МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2023 - По сравнению с Фабио Куартараро, на которого последние два года работала вся компания Yamaha, успехи Морбиделли выглядели чистым сливом на закате карьеры. Франко долго восстанавливался после травмы правого колена и не мог извлечь максимум из YZR-M1, но не сдавался и работал, стараясь вернуть свою суперсилу, благодаря которой в 2020 году он стал вице-чемпионом MotoGP.
Морбиделли на протяжении всего уикенда Гран-При Аргентины был на порядок результативней Фабио Куартараро. Учитывая, что теперь на стартовой решетке MotoGP только два Yamaha YZR-M1, разница слишком бросалась в глаза. И это была разница, которую сделал пилот, а не сетап прототипа.
В главной гонке Морбиделли с первого же круга ринулся штурмовать подиум. Догнать Марко Беццекки было чрезвычайно сложно, но борьба с Алексом Маркесом, Пекко Баньяей, Жоаном Зарко и Мавериком Виньялесом была красивой и продолжительной! Заводской Yamaha M1 не затерялся в трафике, отказавшись от претензий на 2-3 место лишь на последних кругах.
«Я сделал всё, чтобы оказаться на подиуме, - признался Морбиделли. - Но в реальности, у Жоана [Зарко] был очень большой запас прочности, что он продемонстрировал в конце гонки. У меня же кончилась задняя покрышка, атаковать так же, как он, я уже не мог - был вынужден отдать позицию».
Морбиделли считает, что был готов к борьбе за подиум в любых погодных условиях, и это придает ему уверенности в будущем: «Ситуации были принципиально разными - на сухом асфальте и на мокром, но мы знали, что нам надо подкорректировать, чтобы быть успешными и там, и там. В итоге, я вышел на старт после хорошей квалификации с уверенностью. Я знаю, как сегодня легко взлететь и сразу слиться в MotoGP, поэтому, моя цель - крепко стоять на ногах».
Гораздо важнее для Yamaha в целом, что Гран-при Аргентины выявило пару важных моментов, которые могли бы существенно улучшить положение обоих пилотов Yamaha в схватке с доминирующей группировкой Ducati, и это тоже получилось благодаря усилиям Морбиделли: «Мы сделали ряд важных открытий вчера. После этой гонки мы теперь знаем наверняка, где именно проигрываем Ducati и как это исправить. Думаю, мы получили очень важный опыт от гонки в Аргентине. Мне любопытно, как теперь пройдет гонка в Остине!»