МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
3 марта 2023 в 16:20 | 17118
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола призвал к замедлению «гонки вооружений» в MotoGP

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола уверен, что если темпы противостояния R&D департаментов заводских команд MotoGP сохранятся на прежнем уровне, скоро в мире просто не останется трасс, способных обеспечить безопасность Королевских Мотогонок.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2023 - Призывы к снижению зависимости MotoGP от новых технологий, которые заводы внедряют в прототипы ежегодно, а иногда и по несколько раз за сезон, звучат последние 5 лет всё громче. В 2018 году в Ducati Corse поняли, как размазать проблемы управляемости Desmosedici - внедрить ряд совершенно нетипичных для MotoGP инженерных решений. Аэродинамика, гаджеты, наращивание мощности двигателя и расширение списка саттелитов - четыре решения, которые помогли Ducati выиграть чемпионат в 2022 году.

Нетипичными они являются потому, что часть из них идет вразрез с негласными табу и джентльменскими соглашениями среди разработчиков MSMA. Второй же аспект, наращивание парка мотоциклов на стартовой решетке - это сделка с Ducati, на которую был вынужден пойти промоутер MotoGP, Dorna Sports, чтобы сохранить лицо перед инвесторами, обеспечив наполнение стартовой решетки.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

По планам Dorna, к 2022 году на решетке должен быть соблюден паритет между шестью заводами: максимум, по 4 мотоцикла каждой марки - 2 заводских и 2 саттелита. Однако пандемия 2020 года и ее последствия отсрочили выполнение программы промоутера по развитию MotoGP. Уход Suzuki лишь усугубил положение. И расширение Ducati до 8-ми мотоциклов уже является не абсолютным злом, а "спасением" для Dorna Sports. У промоутера есть ряд контрактов, по которым он обязан обеспечить присутствие в чемпионате 6-ти разных марок, а также, как минимум, 22 пилотов на старте. В общем, это большой компромисс. Все надеются, что временный.

Потому что последствия компромисса - нарушение баланса сил и вынужденное потакание некоторых технических партнеров «большинству». В данном случае, «большинством» являются 6 команд Ducati и Aprilia, которые обеспечивают 12 мотоциклов на старте - это больше половины решетки. Таким образом, у итальянских заводов появился козырь.

Но Массимо Ривола понимает, что это читерство - пользоваться своими козырями, даже если очень хочется стать чемпионом MotoGP!

Нарушение баланса ведет и к потере стабильности в развитии, прогнозируемости будущего, планировании. Всё это, в итоге, приводит к неоправданному повышению расходов и росту бюджета. И не только для заводских команд и разработчиков, но для промоутера, а также принимающих MotoGP гоночных трасс.

Массимо Ривола и Aprilia Racing подписали с Dorna соглашение до конца 2026 года
Массимо Ривола и Aprilia Racing подписали с Dorna соглашение до конца 2026 года

Массимо Ривола в роли Директора Aprilia Racing подписал с Dorna Sports новое 5-летние соглашение, по которому заводской проект из Ноале стал полноправным участником MSMA с 2021 года. Теперь мнение Риволы и его коллег равновесно с мнением представителей Honda, Yamaha и Ducati.

И если MotoGP действительно думает о стабильном развитии в будущем, с технической точки зрения Дирекции просто необходимо вводить ограничения на ряд технологий и новшеств, чтобы... сделать MotoGP медленней.

Причина, по которой необходимо сдерживать рост скоростей - физическая невозможность расширения большинства гоночных трасс мира, изначально рассчитанных на скорости до 340-350 км/ч. Сейчас в MotoGP они уже выше

В 2007 году, видя стремительный рост скоростей и мощностей, FIM заставила MotoGP ввести новый регламент и урезать объемы двигателей на 20%, до 800 куб.см. Но это не помогло решить главную проблему - снизить скорости. Это была ошибка, которая привела к грандиозной «гонке моторных вооружений» и развитию совершенно новый области - гоночной электроники. Электроника позволила снять с гонщиков часть "ответственности" за контроль над агрессивными характеристикам моторов, но привела к удвоению расходов заводов на разработку. И сейчас электроника - краеугольный камень MotoGP, наряду с покрышками, от которых напрямую зависят и заводы, и команды, и пилоты.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Но есть решения, которые могут сработать - без урезания мощностей и вмешательства в ключевые области развития прототипов, такие как моторы и шасси.

«Если темпы разработки новых технологий в MotoGP сохранятся, сегодняшний темп будет расти, и в следующие 4 года большинство трасс из календаря станут слишком тесными для нас, - заявил Массимо Ривола. - В данный момент, мы прорабатываем идею о полном запрещении всех гаджетов, способных занижать подвеску прототипов, включая "хоулшот девайсы". Важным является возвращение гонщикам свободы выбора и снижении их зависимости от электронных помощников».

Техническое вмешательство в двигатели пока не рассматривается, поскольку есть опыт... Но изменения в подходе к разработке назрели:

«Мы в целом все согласны, что обязаны урезать производительность байков. Это неизбежное. Плюс, эти технологии никогда не окупятся. Нам многие из них не нужны в реальной жизни» - добавил Ривола.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Ранее, еще в 2018-2020 годах подобные заявления регулярно делали представители двух других заводских проектов - KTM Factory Racing и Honda Racing Corporation, которые всегда стояли на том, что любые технологии, разработанные для MotoGP, затем должны быть применены в производстве мотоциклов для дорог общего пользования. Иначе нет смысла в многомиллионных инвестициях в R&D MotoGP!

Ривола считает, что дорожное производство уже достигло определенного уровня, который должен "устояться", чтобы стоимость всех используемых компонентов стала снижаться, и большая часть клиентов смогли позволить себе более безопасные современные мотоциклы:

«Собственно, ради этого мы и закрыли программу в World Superbike! К счастью, мы смогли на это пойти, оставив только поддержку тестовой команды и присутствие в CIV - этого более чем достаточно. Поскольку там больше нет взрывного роста технологических обновлений. Нам нужно совершенствовать уже то, что есть, а для этого достаточно штатных заводских R&D, не гоночных. Это здорово помогло сохранить бюджет для Piaggio Group, а мы [в MotoGP] смогли консолидировать наш» - сказал Массимо.

«По сравнению с гигантами, вроде Honda, наша компания очень маленькая. Нужны очень четкие обоснования для любых расходов, как они затем помогут материнской компании выиграть в конкурентной борьбе. Мы должны генерировать новые ресурсы, а не пожирать их!»

MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
MotoGP-2022: Заводской прототипа Aprilia RS-GP22
перейти в фотогалерею

В то же время, в серийном производстве мотоциклов уже более 10 лет применяется ряд технологий, которые гораздо эффективней нынешних в Гран-При. Среди них системы Corner-ABS и автоматическая трансмиссия DCT, но есть также системы активных подвесок, способных менять настройки в зависимости от положения мотоцикла в пространстве и состояния дорожного полотна. Corner-ABS была запрещена регламентами FIM из-за своей исключительной эффективности. Автоматические трансмиссии запрещены в MotoGP по-умолчанию. Также, Регламент строжайше запрещает применение в Гран-При и Супербайке любых автоматизированных гаджетов, где используются пневматические, гидравлические или механические приводы с электронными актуаторами. Ключевое слово - «электронными»: такие гаджеты есть, например, RHD и holeshot device, но они должны "взводиться" механически, то есть, под действием мышечных усилий либо гравитации. Разработка таких устройств существенно затруднена отсутствием достаточного тестового времени... Но заводы продолжают работу в этом направлении, поскольку всё, что не запрещено по их мнению, то разрешено. И если это может иметь позитивный эффект, то обязано быть применено для победы над конкурентами! Это и есть - гонка вооружений.

«В нашей команде только 9 инженеров по электронике, тогда как в Ducati их уже 35, и я знаю, что они хотят расширить штат из-за текучки, - добавил Ривола. - Думаю, что у нас сегодня самая работоспособная и эффективная команда в паддоке MotoGP по соотношению производительности, результатов и вовлеченных ресурсов. Мы адаптируемся быстрее других. Но мы должны уважать общую культуру и дух компании! Мы делаем мотоциклы, а не космические корабли. Они должны ездить по дорогам общего пользования и быть доступными, в конце концов. Вот, какой позиции я стараюсь придерживаться».

Иными словами, назрел ряд видимых противоречий...

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message