МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2006 - Непосредственно перед Новым Годом, Деннис опубликовал второй трактат на тему деградации и коммерциализации MotoGP. Здесь он снова затронул волнующую его (и многих других экспертов) проблему "олигархизации Больших Призов", а также ситуацию с бесправностью гонщиков и спонсоров - тех, кто делает мотогонки такими какие они есть.
В частности, Ноуес отметил, что теперь правила гонок диктует не организатор и промоутер чемпионата (Dorna Sports), а производители мотоциклов, те, для кого гонки есть большой бизнес. По мнению эксперта, появившаяся в последние годы схема управления и перестановок внутри команд, замена одного гонщика на другого с целью усиления заводских конюшен, подбор лучшего персонала лишь для одной, "избранной" команды - деструктивна по-умолчанию. Из-за этого страдают все, кроме реальных "хозяев" команд - заводов, от которых теперь зависит само существование гонок (ведь алтернативных производителей конкурентоспособных агрегатов не существует).
Далее, Деннис рассматривает изменения в правилах, как очередной шаг компаний к взвинчиванию цен на рынке Больших Призов. Хотя скорости и должны снижаться, реальные затраты команд растут. Спонсоры, которые готовы инвестировать средства недоумевают: у них больше нет возможности делать ставки на конкретных гонщиков и заключать контракты с конкретными лицами. Вот почему спонсоры уходят, и вот почему гонщики уходят... в Superbike.
Мировой супербайк (WSBK) остается "прибежищем демократии в спорте". Что есть у команд супербайка? На выбор: любой из омологированных заводских байков, набор для его тюнинга, единые покрышки для всех, трассы и гонщики. Каждая команда, имеющая бюджет для участия в сезоне WSBK имеет шанс на победу в гонке или хотя бы на подиум. И гонщики знают это. По мнению Ноуеса, зрители тоже открыли глаза. Поэтому сезон WSBK 2006 года будет гораздо интересней, чем MotoGP.
Американец обещал продолжить эту тему в следующих публикациях. А мы будем за ними внимательно следить.