МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2017 - Сейчас, после того, как подведены все итоги и заданы все вопросы, получены нужные ответы (для публикаций, разумеется), можно подвести черту и сделать выводы: что же произошло сегодня в Сепанге, и как получилось, что все претенденты оказались именно на тех позициях, нужных для сохранения интриги.
Лоренцо возглавлял гонку 16 кругов, и только за 4 круга до финиша сдал позицию напарнику
Ход Гран-При Малайзии и то, что все видели на своих экранах можно освежить в памяти здесь: слишком много неоднозначного, но - был из послан командный приказ из гаража Ducati лидеру гонки Хорхе Лоренцо?
Лоренцо: я никаких секретных указаний не видел!
Сам Хорхе Лоренцо после гонки заявил, что не видел никаких секретных указаний ни на панели своего Desmosedici, ни на пит-борде. Андреа Довициозо поддержал партнера, заявив, что готов подписаться - Хорхе выкладывался изо всех сил, чтобы оставаться впереди. И все же, речь шла о чести Ducati - о Кубке конструкторов и командном кубке MotoGP, поэтому нужно было сохранять спокойствие и не рисковать: дубль пилотов Ducati давал возможность заводу и команде существенно сократить отставание от Repsol Honda, но также нанести серьезный удар по позициям Yamaha!
Маркес сделал великолепный старт с 3-й линии, но затем занял безопасную позицию - за Довициозо
Маркес - вот человек, который воздержался от ответа на любые вопросы, связанные с гонкой. Для него уикенд складывался непросто. Вчера, перед квалификацией и на самой квалификации он падал дважды, оба раза упуская из-под контроля переднее колесо. Стартовал 7-м, но зато как! Маркес сделал, возможно, лучший старт в этом году, оказавшись 1-м в стартовом повороте, но затем пропустив вперед Зарко и Лорецно. Чуть позже, он пропустил вперед и Довициозо, но висел на колесе у своего главного соперника столько, сколько ему хотелось. Позже, Марк все же ослабил хватку и отпустил Дови восвояси.
У пилота Repsol Honda была отличная возможность "скушать" Зарко из Tech 3, который во второй половине гонки сбавил темп из-за проблем с покрышками. Марк этого делать не стал. И все же, заслужил аплодисменты по возвращении на пит-лейн после финиша:
Маркесу вовсе не требовалось делать ничего, чтобы сохранить свой статус и забрать титул в Валенсии - без стресса и напряжения
В итоге, на финише пилоты MotoGP оказались в очень правильной позиции, что будто бы нарочно подбило счет чемпионата мира к идеальной конфигурации для финала в Испании, запланированного на 12 ноября: результаты Гран-При Малайзии.
После финиша Маркес дал очень короткий комментарий, прежде чем убежать в свой моторхоум: «Мы выполнили поставленную перед собой задачу. Все комментарии - после».
Положение в чемпионате MotoGP перед Гран-При Валенсии:
1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 282 очков
2. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 261 (-21)
3. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 226 (-56)
4. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 197 (-85)
5. Дани Педроса (Repsol Honda) - 185 (-97)
На подиуме Гран-При Малайзии - оба пилота заводской команды Ducati, а также Зарко из Tech 3
Удалось ли напарникам Ducati выполнить свою миссию? От части - да. Honda остается лидером Кубка конструкторов с 332 очками, Ducati удалось сократить отставание на 29 очков. О взятии Кубка Ducati речи на самом деле не идет, но есть отличная возможность щелкнуть по носу Yamaha:
Кубок конструкторов MotoGP
1. HONDA - 332 очка
2. DUCATI - 303 (-29)
3. YAMAHA - 301 (-31)
В командном кубке положение Repsol Honda слишком сильно, а благодаря усилиям Валентино Росси и Маверика Виньялеса в первой половине сезона и Movistar Yamaha занимает уверенную позицию. Но теперь от Yamaha заводской коллектив Ducati отстает только на 25 очков, что может стать ключевой целью на финал в Валенсии:
Командный кубок MotoGP
1. REPSOL HONDA TEAM - 467 очка
2. MOVISTAR YAMAHA MOTOGP - 423 (-44)
3. DUCATI TEAM - 398 (-69)