МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
29 марта 2022 в 13:47 | 19600
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Аргентины по MotoGP: факты и история, о которых не пишут в пресс-релизах

Надоели сказочки про "аргентинское танго" и прочие "танцы"? Вспомним всю историю Гран-При Аргентины - от момента закладки новой трассы в Termas de Rio Hondo до запомнившегося навсегда сезона 2018 года. Насколько готов Termas de Rio Hondo к гонкам и о чем стараются забыть в официальных пресс-релизах?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2022 - Гонки на Termas de Rio Hondo Circuit всегда были нетривиальными. С первого дня планирования и постройки автодром, подписания контракта, событие сопровождали какие-то странности. Иногда, запоминающиеся, а иногда откровенно шокирующие.

Автодром Termas de Rio Hondo
Автодром Termas de Rio Hondo

В Аргентине любят футбол, быстрые машины и мотоциклы. Когда-то эта страна была достаточно богата, чтобы позволить себе строительство гоночных трасс и больших стадионов в центре столицы. История Гран-При Аргентины по МотоГП берет начало в 1961 году, когда чемпионат впервые покинул Европу. Именно Аргентина стала первой страной за пределами Старого Света, где провели Королевские мотогонки, а не Япония или Австралия! Вот почему возвращение туда после длительного отсутствия было настоящей идеей-фикс для Президента Dorna Sports Кармело Эспелеты.

Ярно Дзаффелли представляет обновленный Termas de Rio Hondo Circuit
Ярно Дзаффелли представляет обновленный Termas de Rio Hondo Circuit

Гран-При Аргентины как проект был перезапущен в середине 2000-ных, для него должны были построить совершенно новый автодром. Идея о возвращении Мото Гран-При в Аргентину прошла на волне переезда в Южную Америку ралли-марафона «Дакар» - и то, и другое должно было в значительной степени изменить имидж и статус страны по мнению руководства. Причем, развивать столичный регион оно не планировало.

Инвестиции нашли для развития курортного региона провинции Сантьяго-дель-Эстеро - Термас-де-Рио-Ондо, что почти в 1200 км от Буэноc-Айреса, в самом центре страны, почти у границы с Чили.

Акутальная схема Termas de Rio Hondo
Акутальная схема Termas de Rio Hondo

Автодром в Термас был изначально спроектирован и построен итальянской Dromo Circuit Design под руководством Ярно Дзаффелли в 2008. Но выяснилось, что трек совершенно не подходит для современного MotoGP: дизайн был слишком простым, притом, чрезмерно скоростным и опасным по европейским меркам. Когда промоутер MotoGP договорился с местными властями о проведении гонок, трассу реконструировали: в схему добавлена связка 1-2-3-4 поворотов вместо сверхскоростной прямой (из 1-го в нынешний 5-й поворот); полностью изменен дизайн 2-го сектора, подкорректирован 3-й; значительно отодвинуты отбойники, увеличены зоны вылета и так далее. Работы завершили осенью 2011 года, и Dorna незамедлительно подписала с автодромом 5-летний контракт с возвращением весной 2013... но этого не произошло.

В мае 2012 года Аргентина национализировала активы Repsol
В мае 2012 года Аргентина национализировала активы Repsol

Потому что 5 мая 2012 Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер подписала указ о национализации аргентинской дочки Repsol - YPF и YPF Gas S.A. Решение едва не переросло в серьезный международный конфликт, а ключевая команда чемпионата - Repsol Honda объявила, что будет бойкотировать этап. Без Honda Эспелета в Аргентину не полетел, надеясь на перемены через год-другой - и дождался!

Аргентина согласилась выплатить Repsol 5 млрд долларов компенсации, без возвращения активов. Аргентина теперь добывает и перерабатывает нефть и газ самостоятельно, а в Repsol переориентировали деятельность на другие рынки, что, в итоге, оказалось на руку обеим сторонам. Ну, а Dorna реализовала свой план.

При этом, Гран-При Аргентины было и остается для Dorna вторым по дороговизне и сложности логистики событием после Гран-При Катара, опережая Австралию и Японию.

Марк Маркес выиграл первую гонку Гран-При Аргентины на Termas de Rio Hondo
Марк Маркес выиграл первую гонку Гран-При Аргентины на Termas de Rio Hondo

Первая гонка после 15-летнего перерыва состоялась 27 апреля 2014 года, доминировавший с начала сезона Марк Маркес возглавил подиум, его партнер по Repsol Honda Дани Педроса стал 2-м, а Хорхе Лоренцо на Yamaha замкнул ТОП-3, опередив Валентино Росси.

Дебютная гонка была образцово-показательной, вероятно, единственной из всех, которые прошли по-настоящему ровно и без приключений.

Продолжение: Видео история Гран-При Аргентины 2015 и 2016

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message