МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
28 ноября 2020 в 15:22 | 18992
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Не говорите мне - прощай... Завершение эры классического MotoGP - часть 3: Tito Rabat

В четверке ветеранов MotoGP, которые покинули паддок в 2020 году - сейчас не берем в расчет Валентино Росси, он будет темой отдельного разговора, - Эстив Рабат занимает совершенно особое место. Это удивительный пример того, как барселонский парнишка придумал способ, как превратить свое любимое хобби в... еще более любимое хобби, и не платить за участие в MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2020 - Мир MotoGP меняется на глазах, он становится все более плотным и сложным, попасть в него теперь еще труднее даже для людей с большими деньгами. Даже Валентино Росси, имея на своем счету 125 млн. евро, не торопится запускать свой проект в Королевском классе, чего он него ждут вот уже 3-4 года: он-то понимает, сколько все это стоит на самом деле! Одно дело - покататься год в свое удовольствие, другое - запустить проект, который не просто будет тратить чужие деньги, но также их и притягивать. Как минимум, компенсировать затраты. Как максимум, зарабатывать на этом.

В MotoGP все меньше места для энтузиастов

Примеров команд, которые научились зарабатывать в MotoGP неплохие деньги (но все же не миллионы), не так и много. Самым ярким из всех является, наверное, LCR Honda Лучио Чеккинелло - самый успешный в финансовом плане, особенно, после того, как удалось договориться с Honda Racing о переводе контрактов пилотов на баланс HRC. Еще одной 100% профессиональной частной командой является французская Tech 3. Бюджет LCR целиком и полностью состоит из спонсорских поступлений, ибо у самого Чеккинелло это единственный бизнес. Tech 3 перешла в новую фазу после подписания контракта с KTM: бюджет команды на половину состоит из спонсорских, другую половину компенсирует австрийский завод. Другие частные команды MotoGP - Pramac Racing и Sepang Racing Team являются по сути дотационными проектами, сидящими на «спонсорской игле» у своего титульного партнера, соответственно, Pramac и Petronas.

Вторым - и единственным после LCR выжившим частным коллективом в MotoGP является испанская коммерческая команда Avintia Racing, предоставляющая т.н. Racing Services за большие деньги. Еще несколько лет назад таких команд в MotoGP было 3-4, включая Aspar Racing. Теперь же, их практически не осталось. Причина? Dorna Sports и MSMA перекраивает чемпионат под свой формат, где все строго упорядочено - 6 заводов должны поставлять 6 частным командам мотоциклы, а уровень команд и пилотов должен быть неизменно высоким, соответствующим Королевскому классу! Команды и пилоты, уровень которых по мнению Dorna не соответствует уровню чемпионата, нещадно вытравливаются из паддока. Это касается всех трех классов, не только MotoGP.

Маркес, Рабат и Маркес
Маркес, Рабат и Маркес

Вот почему в MotoGP больше не осталось по-настоящему частных пилотов-любителей, а только 100% прорайдеры, спортсмены, для которых участие в Мото Гран-При - единственный смысл жизни и источник доходов. Их выращивают для этой цели с детства, иногда, не оставляя иного пути на выбор.

Тито Рабат, возможно, последнее исключение.

Mr Hublot

Тито Рабат происходит из одной из богатейших семей Испании, которой принадлежит обширная сеть ювелирных бутиков в Каталонии, Мадриде, Валенсии, на Ибице - по всей стране, а также во Франции и Андорре.

Когда Тито Рабат стал чемпионом Moto2 в 2014, за кулисами FIM MotoGP Awards состоялась занятная сценка: босс Tissot, после вручения Тито главного приза за победу в Poles Awards Moto2 обсуждал с ним вопрос - почему компания семьи Рабатов - RABAT Jewerly отказывается становиться дилером швейцарского бренда.

Тито Рабат получает очередные Tissot для своего маленького часового бутика
Тито Рабат получает очередные Tissot для своего маленького часового бутика

С того же года запомнился еще один момент. На пресс-конференции после квалификации (в той же Валенсии) испанский журналист пошутил на тему, что же Рабат будет делать со всей этой «коллекцией безделушек» - на Ricardo Tormo пилот взял 11-ю поул-позицию за сезон, получив соответственно 11-й приз в виде Tissot T-Race от официального партнера и хронометриста MotoGP. Тито с широченной улыбкой ответил, не задумываясь: «Придется открыть маленький часовой магазинчик... инкогнито» - все смеялись, зная подоплеку данного вопросы.

RABAT является одним из официальных дилеров ROLEX, а с прошлого года и HUBLOT. Вот, почему на ливрее Тито в Avintia Racing бренд HUBLOT представлен так ярко. Tissot в этом ряду места не нашлось, ни в 2014, ни в 2020. Именно Тито привел HUBLOT в качестве титульного спонсора в Avintia, и благодаря этому, получил 3-летний контракт, который, впрочем, был разорван в этом году из-за более политически и финансово интересного вступления в игру Sky Racing Team VR46 и Луки Марини.

Тито Рабат: я всегда выступал только за частные команды - это был принципиальный подход
Тито Рабат: я всегда выступал только за частные команды - это был принципиальный подход

Тито Рабат - уникальнейший персонаж в паддоке: это самый известный 100% независимый любитель, добившийся успеха в чемпионате мира, пройдя большой путь - от Кубка Каталонии до MotoGP. Тито, впрочем, ни разу не мажор. Его финансы позволяют ему заниматься любимым делом с 2005 года и по сей день - он присутствует в паддоке Гран-При вот уже 16 лет! Те, кто знает Тито, общался с ним, знают, что он - пахарь. Да, ему не надо зарабатывать на жизнь гонками, но он готов сделать все, что гонять на мотоцикле и добиваться результата. Он по-прежнему считает, что сохраняет превосходную форму и посему неожиданный уход из MotoGP - «большая неприятность».

Тито Рабат на протяжении двух последний лет был главным спонсором Avintia Racing
Тито Рабат на протяжении двух последний лет был главным спонсором Avintia Racing

Уже после того, как стало известно о разрыве контракта с Avintia, Рабат дал интервью, в котором заявил буквально следующее: «Почему все говорят, что я плачу за место в команде! Это не совсем правильно, некорректно, потому что... все платят. Но я ни при каких обстоятельствах не стал бы кататься за свои. Это вопрос бизнеса. Платят - спонсоры».

По оценке Marca, Тито Рабат в среднем получал на спонсорских от 3 до 5 млн. евро в год, и все эти деньги шли на его кампанию в MotoGP. В своих оценках Marca права - истина где-то посередине: потому что стоимость места Мирини в Avintia обошлась Валентино Росси и его семье ровно в 5 млн евро. Переговоры за кулисами Avintia шли три недели, а чем завершились, но никто точно не знает, чем. Очевидно, Тито предложили доплатить за то, чтобы сохранить место в команде, но он отказался. И все же, стороны явно пришли к некоему консенсусу.

Роль Тито Рабата

Роль Тито Рабата в паддоке MotoGP особенная. Он, как яркий представитель «золотой молодежи» Испании олицетворяет мечту о гонках: «Трудно представить жителя Барселоны, который не умеет ездить на мотоцикле! Барселона - это все вокруг мотоциклов, и я хотел показать, что у нас есть сильные ребята - это было моей мечтой - попасть в MotoGP» - как-то сказал Рабат.

Тито Рабат: «На протяжении многих лет я боролся и побеждал, как пилот частных команд. За это время я многому научился. Это была принципиальная позиция - всегда выступать за частные команды, но в MotoGP показать свой уровень, когда выступаешь на частную команду чрезвычайно трудно. Но я доказал это в Moto2»

В то же время, повторить путь Рабата сегодня практически невозможно. Немногие семьи Испании имеют возможность вкладывать в свое чадо ежегодно по 250-300000 евро на период его становления в Moto3, а затем - до полумиллиона, чтобы войти в Moto2. Чтобы войти в MotoGP, нужно заплатить еще больше. Плюс, Dorna Sports в 2014 году взяла жесткий курс на повышение уровня чемпионата в целом, и 3-4 млн евро в год для нее не являются большими расходами. Dorna может себе позволить - убрать из паддока любого пилота, даже самого обеспеченного, но который портит общую картину.

Рауль Ромеро, босс Avintia Racing с радостью подписал Тито Рабата в 2018 году
Рауль Ромеро, босс Avintia Racing с радостью подписал Тито Рабата в 2018 году

Тито картину не портил, а очень хорошо дополнял. Но в 2020 году сложилась ситуация, когда даже для такого уникума - просто не осталось места!

Он готовился к этому морально пару лет. Когда Avintia выставила Карела Абрахама в 2019 году, это было сигналом: следующим будет Тито.

Роли Рабата и Абрахама были схожими, хотя разными по сути. Карел Абрахам, сын миллионера Карела Арбрахама-старшего, владельца Automotodrom Brno олицетворял собой локомотив чешского мотодвижения - лицо Гран-При Чехии, за которым тянулась нация. Абрахам перестал быть интересен Dorna Sports, когда стали ясны плачевные перспективы продления контракта с Брно - и его легко убрали: никто за Карела не вступился - ни IRTA, ни Dorna.

Тито Рабат - свой в доску парень в паддоке Валенсии, Монтмело и Хереса
Тито Рабат - свой в доску парень в паддоке Валенсии, Монтмело и Хереса

В Испании таких «лиц» слишком много, но Тито - «свой в доску парень» для любого участника трек-дней. В конце концов, Тито построил себе свой собственный автодром - Circuito de Andalucia, ставший продолжением Альмерии. Тито специально сделал кольцо, состоящее из его любимых поворотов со всех известных гранприйных трасс - 4020 м постоянных перекладок и 1 км прямой! Это не такой интересный бизнес, как ювелирка, но позволяет тренироваться и все время находиться в тонусе.

Куда дальше?

Тито Рабат не бедствует, и легко найдет себе новое хобби. Есть возможность вступить в World Superbike или вернуться в Moto2 - он рассматривает обе. В Moto2 даже интересней, поскольку это поможет сохранить связь с паддоком MotoGP. Но в целом, для Тито это не такая и большая проблема - как жить дальше без Гран-При!

Читать дальше:

Часть 1: Кэл Кратчлоу

Часть 2: Андреа Довициозо

Часть 3: Тито Рабат

Часть 4: Андреа Янноне

Часть 5: Валентино Росси

Важные новости
 
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX

Американский Суперкросс открыл сезон-2024 в Анахайме в первые выходные Нового года! Смотрите все гонки AMA Supercross 450SX на МОТОГОНКИ.РУ - коллекция пополняется после каждого этапа. Все подробности с трансляции внутри.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893663
годовая
аудитория
149018
читателей
за месяц
8596
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message