МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
28 ноября 2017 в 14:37 | 75652
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Рейтинг неваляшек: MotoGP ставит новый рекорд аварий - статистика и ее цена

Борьба все жестче, выкладываться приходится все сильнее, а переступить границу возможностей мотоцикла и резины все проще: сезон 2017 года в MotoGP и младших классах ставит новый абсолютный рекорд по числу аварий. Во сколько Aprilia обошелся «сезон обучения» Сэма Лоуса?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2017 - 1126 крэшей было зафиксировано Дирекцией MotoGP с начала сезона в Катаре. Сезон продемонстрировал очередной 10%-ный рост этого показателя. В классах MotoGP, Moto2 и Moto3 прирост различается: например, в MotoGP прирост составил 10% (313), в Moto2 аварий стало больше сразу на 20% (434) в сравнении с 2016-м, но они равномерно распределились между всеми участниками чемпионата; в Moto3, напротив, произошло снижение (379) аварийности на 10%.

Хорхе Лоренцо в дебютный сезон с Ducati разрешили все, и это - программа обучения, если можно так выразиться
Хорхе Лоренцо в дебютный сезон с Ducati разрешили все, и это - программа обучения, если можно так выразиться


Самым неудачным в этом году оказался уикенд в Сан-Марино. На Misano World Circuit им. Марко Симончелли за три дня произошло почти втрое больше завалов, чем на остальных этапах в среднем - 140 (против 45). Второе место в рейтинге занял Le Mans, но это все благодаря массовому завалу на гонке Moto3 из-за пролитого в 4-м повороте масла: тогда под раздачу попали сразу 16 пилотов младшего класса, впрочем, это не была их вина. Но статистику новому асфальту Ле Мана они здорово подпортили. Самым гладким в этом вышел уикенд Гран-При Италии в Муджелло: за весь уикенд упавших насчитали только 28.

Быть мотогонщиком - непросто


Если сравнивать показатели за последние 10 лет, падать стали вдвое чаще. Это связано с двумя факторами: во-первых, технологии защитной экипировки изменили степень свободы, благодаря чему пилоты Гран-При... не боятся падать, если стоит вопрос о том, уехать в гравий или врезаться в соседа; во-вторых, техника пилотирования становится все агрессивней, так что гонщики чаще и чаще достигают пределов, иногда, как в случае с Марком Маркесом, нарочно - для собственного роста.

Некоторые падения Маркеса удивляли, но сам он сказал, что ему удалось спасти ситуацию почти в половине случаев
Некоторые падения Маркеса удивляли, но сам он сказал, что ему удалось спасти ситуацию почти в половине случаев


Марку Маркесу все же не удалось стать анти-рекордсменом MotoGP, несмотря на 27 падений на практиках и в гонках: Сэм Лоус, экс-пилот заводской команды Aprilia превзошел каталонца, достигнув отметки в 31 падение на этапе в Валенсии. Хорхе Наварро из Moto2 также удалось "обогнать" Маркеса - у испанца 30 завалов с марта. Так что Марк оказался только на 3-й позиции в рейтинге.

Факт: именно пилоты MotoGP возглавили его и занимают 4 из 5 верхних строчек. Альваро Баутиста и Кэл Кратчлоу в этом году отличились не в лучшую сторону. В пользу Бау можно лишь сказать, что он, наконец, научился не падать прямо под колеса своим соперникам, как случалось регулярно с 2011 года, за что Альваро прозвали «Торпедой».

TOP-10 упавших в 2017 (по всем класам):


1. Сэм Лоус (MotoGP) - 31
2. Хорхе Наварро (Moto2) - 30
3. Марк Маркес (MotoGP) - 27
4. Альваро Баутиста (MotoGP) - 26
5. Кэл Кратчлоу (MotoGP) - 24
6. Сандро Кортези (Moto2) - 22
7. Джон Макфи (Moto3) - 20
=. Аксель Понс (Moto2) - 20
8. Габриэль Родриго (Moto3) - 19
=. Каито Тоба (Moto3) - 19
=. Алеш Эспаргаро (MotoGP) - 19

Двойные стандарты? Разный уровень!


Марк Маркес отметился множеством падений, преимущественно, на тренировках. И это помогло ему спасти ситуацию в половине случаев: после завершения сезона Марк заявил, что 27 падений - это зафиксированные факты, аварийных же ситуаций, из которых ему удалось выбраться, благодаря этим "тренировкам", было «около 50 или больше». Сэм Лоус падал в гонках также часто, как на практиках.

Поэтому, что одному - «новый опыт», другому - увольнение.

Сэм Лоус возглавил рейтинг крушений в MotoGP 2017 года
Сэм Лоус возглавил рейтинг крушений в MotoGP 2017 года


Все зависит исключительно от позиции директора команды и его вида на экзерсисы пилота: если частые падения приводят к чрезмерным расходам, блокируют программу развития мотоцикла, при том, что кривая роста аварий продолжает расти, тут явно с пилотом что-то не в порядке. Именно так решили в Aprilia Racing после первых пяти месяцев чемпионата и... не стали продлевать контракт Сэма Лоуса. Директор гоночного департамента Aprilia Романо Альбезиано и был бы рад дать Сэму еще один шанс, но директор Gresini Racing Фаусто Грезини привел ряд аргументов в пользу того, что уровень Лоуса пока не соответствует пилоту топового уровня заводской конюшни. Основным доводом стали повышенные расходы и огромные временные затраты на восстановление RS-GP: инженеры и механики команды потратили более 100 часов на эти работы, хотя перед ними стояли иные задачи. Сэм, в итоге, замкнул список среди пилотов с постоянной лицензией и был отчислен из Королевского класса. Стоимость ремонта Aprilia никогда не называла. Посчитаем сами?

Сколько стоит уронить прототип MotoGP?


Очевидно, что стандартного ценника на ремонт нет. Одно дело, если сломался рычаг тормоза или клип-он, которые команда покупает на свободном рынке. Другое дело, если повреждения касаются шасси, рамы или двигателя.

Тем не менее, самое незначительное падение прототипа MotoGP обходится команде в 15000 евро. Серьезная авария с повреждением уникальных элементов шасси - до 100000 евро.

Кэл Кратчлоу провел не лучший сезон в своей карьере: 24 падения и 5-е место в общем рейтинге неваляшек
Кэл Кратчлоу провел не лучший сезон в своей карьере: 24 падения и 5-е место в общем рейтинге неваляшек


Как выразился шеф бригады Кэла Кратчлоу в LCR Honda Кристоф Бургуньон, в MotoGP не бывает «падений на пару тысяч». Вне сомнений, в первую очередь страдают гоночный пластик и навеска, запас которых в избытке, их не латают, а меняют полностью без сомнений, несмотря на стоимость. Нередко повреждается топливный бак, а радиатор - первый кандидат на обследование даже после самого незначительного лоусайда, и оба этих элемента - прототипные, изготовленные всего в нескольких экземплярах (цена неизвестна). В случае повреждения подвески, поврежденный элемент подлежит полной замене, речь о 25-30000 евро разовых затрат, вся вилка в сборе с набором сенсоров стоит около 85000 евро.

В ходе уикенда используются два байка: боевой и тренировочный. На тренировочном могут стоять элементы, побывавшие в авариях и/или восстановленные командой. Нередко можно видеть, как на практике пилот возвращается в гараж после первого круга - он знает, на что обратить внимание в начале работы, что команда, вероятно, уже меняла и решила опробовать после ремонта.

Случай повреждения двигателя при падении - редкость, поскольку электроника MotoGP имеет систему блокировки для предотвращения внутренних повреждений. Внешне же, двигатель защищен рамой и карбоновыми кожухами. Потеря двигателя неоценима, прежде всего, в спортивном плане. В плане денежного эквивалента, команда не теряет ни цента: 7 (9) моторов входят в программу технической поддержки прототипа (1.2 млн евро в год) - новый двигатель достают со склада Технической Дирекции. Даже если квота на моторы исчерпана, агрегат можно взять с уплатой штрафа и потерей квалификационной позиции (старта с пит-лейна). В 2017 году единственной командой, вышедшей за рамки квоты на моторы стала KTM Factory Racing, и произошло это в последний уикенд сезона.

Вывод: таким образом, крушения Сэма Лоуса обошлись команде Фаусто Грезини и Aprilia, как минимум, в 450000 евро. Но скорее всего, сумма более чем вдвое превысила его гонорар за год (250000 евро): дважды Сэм списывал свой RS-GP полностью (с разрушением шасси).

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message