МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2023 - Судьбу медалей Tissot Sprint Race в Бурираме во многом определила квалификация Q2. Трасса, где ряд крутых поворотов следуют за очень длинными скоростными прямыми, благоволит тем, кто едет во главе пелетона. Здесь и преимущество чистого трека, и больше свежего, более прохладного воздуха для охлаждения передней покрышки и тормозов. Но важнее сама позиция пилота - меньше рисков!
Старт MotoGP Sprint Race Гран-При Таиланда
Хорхе Мартин стартовал с поул-позиции после очень странной квалификации Q2, где ему обеспечили, буквально гарантировали чистый трек и возможность установки нового абсолютного рекорда Chang International Circuit, 1:29.287. И подарил ему такую возможность... Марк Маркес.
Подробнее о том, как Маркес действовал сегодня в Бурираме, читайте в следующем материале на МОТОГОНКИ.РУ - вам это однозначно будет интересно!
Лука Марини стартовал со второй позиции, но затем был вынужден отдать серебро Браду Биндеру. Лука проехал весь заезд уверенно и на самом деле не видел серьезного давления со стороны соперников после того, как пилот KTM Factory Racing прошел вперед.
Смотрите повтор MotoGP Sprint Race Гран-При Таиланда
Но после финиша Лука признал, что разница в работе набора покрышек Medium между квалификацией Q2 и спринтовой гонкой была огромной, и в гонке та же самая резина не обеспечила ему уверенности в начале заезда. Тем не менее, круг за кругом, пилот VR46 Racing team вернул темп. Ему повезло стартовать с заглавной линии, потому что остальные пилоты Ducati испытали те же проблемы с Michelin Medium, и это их сдержало на первых кругах, они быстро оказались в плотной группе.
Больше других "пострадал" Пекко Баньяя. Стартовав с 6-й позиции, он тут же проиграл 3 позиции, и затем смог выбраться только на 7-ю, но не дальше. По ходу прорыва Пекко уперся в широкую спину Марка Маркеса, который сдержал проход пилота Ducati Lenovo Team, а затем совершил неожиданный рывок вперед на 2 позиции, навязал борьбу Алешу Эспаргаро - и выиграл ее, став на финише 4-м.
Тройка призеров MotoGP Sprint Race Гран-При Таиланда
В итоге, Баньяя за одну гонку потерял 9 очков, и его преимущество с 27 сократилось до 18 очков над Хорхе Мартином:
1. Баньяя - 369 очков
2. Мартин - 351 (-18)
3. Беццекки - 297 (-72)
4. Биндер - 233 (-136)
5. А.Эспаргаро - 190 (-179)
...
Как я уже писал, у Мартина высочайший потенциал в спринтовых гонках, тогда как Баньяе лучше удаются длинные Гран-При - это просто статистика, которую сегодня пополнили сразу два новых показателя. Но теперь статистика может оказаться менее актуальной из-за явного вмешательства в дуэль третьего игрока - Маркеса-старшего...