МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
26 марта 2015 в 10:40 | 42220
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор Гран-При Катара. Цель - 359 км/ч

Небольшой технический обзор Гран-При Катара, а вернее, главной гонки уикенда - в MotoGP: год от года она становилась все быстрее. Какие скорости и нагрузки ожидаются в 2015 году?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2015 - Losail International Circuit очень интересный с технической точки зрения трек. Искусственное освещение обеспечивает идеальный баланс температур: поверхность асфальта всегда на пару градусов теплее, чем воздух, +25-27 градусов. При этой температуре прототипные шины Bridgestone работают наилучшим образом, обеспечивая хороший держак. Теперь весь вопрос лишь в том, хватит ли резины пилотам Moto3, Moto2 и MotoGP, чтобы накатать новые траектории в поворотах, смытые дождями, которые шли каждую ночь с середины прошлой недели и до пятницы этой.

Алексей Иванов изучает ночной Losail International Circuit: тени падают только в стороны и назад, а спереди - нет!
Первый поворот Losail International Circuit: тени падают только в стороны и назад, а спереди - нет!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Асфальт Losail International не менялся с момента постройки автодрома в 2003 году. 12 лет он принимает гонки MotoGP, но не утратил своих свойств, хотя потерял былую гладкость, что отметили еще в ноябре 2014 года пилоты World Superbike.

Раньше трек было достаточно скользким из-за песка и пыли, которые наносило ветром из пустыни. Однако, Аравийская пустыня совсем не похожа на ту же Сахару, здесь нет песчаных дюн; пустыня в Катаре - это чистый бетон, причем, в прямом смысле этого слова (ценный материал, очень богатый органикой добывают неподалеку карьерным способом). С каждым новым дождем верхняя корка пустыни становится только плотнее и жестче, так что песка здесь не много. Но пыль - от нее никуда не скрывать! Не помогают даже обширные зоны с искусственной травой (astrograss) по обе стороны трека. Поэтому перед каждой сессией специально оснащенные машины-пылесосы проходят "круг почета" по автодрому.

MotoGP - Гран-При Катара 2015: специальные машины-пылесосы убирают пыль и грязь с асфальта Losail International Circuit перед началом FP1
MotoGP - Гран-При Катара 2015: специальные машины-пылесосы убирают пыль и грязь с асфальта Losail International Circuit перед началом FP1
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Несмотря на все это, Losail International Circuit остается одним из самых быстрых трасс календаря. Здесь есть 1089-метровая старт-финишная прямая, в конце которой скорости 260-сильных прототипов MotoGP превышают 345 км/ч. Официальный рекорд - 349 км/ч на счету Ducati GP14. Но в этом году, как считают мотористы и специалисты по шасси, возрастет еще на 10 км/ч и составит 359 км/ч, возможно, даже больше. Причиной для этого станут два фактора: 1) новые шины Bridgestone, более мягкие, но более упругие, что позволит пилотам тормозить еще позднее и еще резче в конце прямой; 2) сам факт начала сезона - инженеры заводских команд не жалеют только что распакованные моторы прототипов, мощность которых регулируется электронно от трека к треку, а в Лосаиле мощность и скорость таки имеют значение.

Первый и последний повороты - самые главные, именно здесь решалась судьба многих гонок Гран-При Катара. Первый поворот представляет из себя правостороннюю шпильку, которая на поверку имеет только одну "правильную" траекторию. Входить в поворот по 2-3 мотоцикла в ряд очень тяжело, так как на выходе нужно сразу занять правильную позицию для входа в точно такой же, только левый вираж, расстояние до которого всего 200 м. Кто не попадает в поворот, может спастись в асфальтовой зоне безопасности, но это означает потерю 2-4 секунд времени. Обгон можно совершить на торможении перед поворотом, как сделал Марк Маркес в 2014 году, атакуя Росси: тот невероятный "обгон в стоппи" стал классикой жанра и одним из самых ярких фото сезона.

MotoGP: Зоны обгона в Losail International Circuit
MotoGP: Зоны обгона в Losail International Circuit


Последний поворот такой же "хитрый", как и первый: обгон в самом вираже почти невозможен, поэтому побеждает тот, кто первым займет верную траекторию и откроет газ. Шансом на реванш может стать контратака перед финишной линией, например, на слип-стриме. Но как показывает практика, в MotoGP гонку в Катаре выигрывает не более быстрый, а более умный пилот. Пролезть на выходе из поворота сложно и опасно: но можно сделать это либо перед входом в поворот, либо прямо на апексе. Тот, кто потерял темп при этом маневре - проигравший.

Средняя скорость в катарской гонке составляет 167 км/ч. У пилотов не очень много вариантов для обгона, так как прямые "хорошо простреливаются" всеми, а шиканы опасны. Но есть еще два места, где смелые и решительные проводят атаки.

Гран-При Катара, MotoGP: Росси лидировал ровно 5 кругов
Гран-При Катара, MotoGP: Росси лидировал ровно 5 кругов
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Прежде всего, медленная шпилька 6-го поворота. Именно ее медленность обеспечивает возможность выбора запасной траектории и атаки на выходе из поворота. Но чаще обгон можно увидеть на выходе из 10-го поворота: за ним следует затяжная левосторонняя дуга, но разгон достаточно медленный - можно подлезть под соперника или пройти его по внешнему радиусу, а затем "закрыть калитку" перед самым носом.

Торможения в Лосаиле всегда очень жесткие. Усилие на рычаге тормоза в первом повороте достигает 8 кг, а пилот испытывает перегрузку 1.4G, когда его байк замедляется с 350 до 100 км/ч всего за 260 метров! Последний поворот может показаться достаточно плавным, но перед ним скорость прототипов MotoGP достигает 279 км/ч, а чтобы попасть в траекторию, нужно снизить ее до 137 км/ч.

Настройки шасси и тормозов играют ключевую роль в Гран-При Катара. Лучшие соотношения качества здесь обеспечивают подвески Ohlins и тормозные системы Brembo, которыми оснащены в 2015 году 95% прототипов MotoGP.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message