МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
25 ноября 2023 в 23:02 | 8630
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Cуперфинал MotoGP 2023: Факты, статистика и стратегия Баньяи в решающей схватке с Мартином

Франческо Баньяя намерен спокойно завершить сезон MotoGP 2023 года, не пытаясь поднять с пола брошенную ему Хорхе Мартином перчатку. Что произошло на спринте Гран-При Валенсии в субботу? С какой статистикой фавориты сезона подошли к решающей битве? И как Баньяя намерен стать 2-кратным чемпионом, потеряв треть преимущества?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2023 - После MotoGP Sprint Race Пекко Баньяя, финишировавший 5-м при чистой победе Хорхе Мартина, заявил, что допустил ошибку в выборе набора покрышек для субботнего заезда. Мартин установил Soft на заднее колесо и Medium вперед, тогда как Баньяя предпочел Medium/Medium, и этот выбор не позволил ему атаковать агрессивно с первой линии стартовой решетки - он откатился на 4-ю позицию, откуда Марк Маркес выдавил его на 5-ю.

Подробнее: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Валенсии

Маверик Виньялес лишился поул-позиции Гран-При Валенсии и передвинут на 2-ю линию решетки
Маверик Виньялес лишился поул-позиции Гран-При Валенсии и передвинут на 2-ю линию решетки

*** Перед самым стартом Гран-При Валенсии Дирекция MotoGP внесла изменения в стартовую решетку, переместив Пекко Баньяю на поул-позиции из-за санкций для Маверика Виньялеса.

Подробнее: Пекко Баньяя стартует в решающей гонке MotoGP 2023 ГП Валенсии с поул-позиции

Трансляция MotoGP Sprint Race Гран-При Валенсии 2023

Смотрите повтор MotoGP Sprint Race в Валенсии

Разница в счете между фаворитами сократилась с 21 до 14 очков. На кону 25 очков за победу в главной - длинной гонке Гран-При Валенсии

«Мартин был быстрее с самого начала, и я с этим уже ничего бы не смог поделать: я ошибся в выборе задней покрышки - мне следовало установить Soft на заднее колесо и атаковать сразу. Завтра мы не будем предпринимать ничего особого, просто будем копировать всё, что делает Хорхе» - заявил Пекко.

План на гонку


Баньяя знает, что у него есть темп для борьбы за подиум, но возможно, нет темпа для борьбы за победу. Но она ему и не требуется. У него есть преимущество старта со 2-й позиции, тогда как Мартин оказался на 5-й, и ему, так или иначе, придется пробиваться вперед - агрессивно атаковать в начале заезда, жечь резину на ранней стадии.

Темп Мартина и Биндера оказался существенно выше плана Баньяи
Темп Мартина и Биндера оказался существенно выше плана Баньяи

Темп Мартина в спринтовой гонке оказался значительно выше ожидаемых 1:30.1-1:30.2 - он смог поехать 1:29.9-1:30.0 в начале заезда и держался 1:30.1 почти до самого финиша. Аналогичный темп был только у Биндера: если бы пилот KTM не пропустил Хорхе вперед перед 5-м поворотом, он бы мог успешно защитить позицию на последних 3-4 кругах. Баньяя же планировал проехать гонку в темпе 1:30.1-30.5, но средний темп оказался 1:30.4-30.8.

Но реальный темп в гонке на 27 кругов будет ниже, поскольку через 14-15 кругов произойдет значительный сброс резины с мягких покрышек, и время круга тут же ухудшится до 1:30.6-1:30.8 - именно на это и рассчитывает Пекко Баньяя.

Испанцы любят отчаянных
Испанцы любят отчаянных

Баньяее достаточно оказаться в ТОП-5 при любой позиции Мартина на финише, чтобы защитить титул чемпиона MotoGP. В гонке 2022 года складывалась та же самая ситуация: Баньяя не мог реализовать свой потенциал, но и Фабио Куартараро не сумел одержать победу - разрыв сократился только на 6 очков, не больше.

Чтобы стать 2-кратным чемпионом MotoGP, Баньяе следует пользоваться такой схемой:

1) Пекко нужно финишировать в ТОП-5, позиция Мартина не имеет значения;
2) достаточно стать и 10-м, если Мартин не сможет победить;
3) хватит и 14-го места, если Мартин окажется 3-м;
4) если Мартин не попадет на подиум, Пекко - чемпион автоматом.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Стратегия Мартина - никакой стратегии! Хорхе уже выбрал путь - это «победа или падение», и он намерен следовать ему до конца

В разговоре с Марком Маркесом на подиуме, Мартин признался, что намерен поставить на главную гонку Soft, чтобы дубасить с самого старта.

Подобная стратегия всегда чревата огромными рисками. Например, как было в Австралии: Мартин лидировал всю гонку, но у него кончились покрышки... буквально на круг раньше, чем у большой группы преследователей, которую он пропустил на подиум на последнем круге.

Стратегия Мартина - никакой стратегии!
Стратегия Мартина - никакой стратегии!

Конкуренты


В схватке за подиум в Валенсии будут участвовать не только Мартин и Баньяя. Как показала спринтовая гонка, Виньялес, Биндер, Марк Маркес и даже Фабио Куартараро способны вклиниться между фаворитами. Очевидно быстрее Баньяи ехали Беццекки и Ди Джианантонио, но они не стали атаковать лидера Ducati - по договору или иным причинам, это уже не важно. Беццекки после гонки заявил, что в середине заезда он «по непонятным причинам стал ошибаться, и от того не прошел Фабио и Пекко, хотя планировал» - это очень странное объяснение, которое не отвечает на главный вопрос.

Нельзя списывать со счетов Виньялеса, который может нарушить стройный план Баньяи и помешать Мартину
Нельзя списывать со счетов Виньялеса, который может нарушить стройный план Баньяи и помешать Мартину

Маверик Виньялес из Aprilia Racing - абсолютно быстрейший пилот на новом асфальте Ricardo Tormo Circuit, установивший рекорд круга на квалификации и ставший единственным, кто смог пройти внутрь 1:28. Также Виньялес подошел и к Гран-При Катара неделей ранее. В спринтовой гонке Валенсии он лидировал 6 первых кругов, но его оттеснили на 4-е место Биндер, Мартин и Марк Маркес. Все трое были воодушевлены (по разным причинам), Виньялес же находился в более спокойном состоянии перед стартом и по ходу заезда. Но в длинной гонке Виньялес имеет шансы оказаться на более высокой позиции при условии, что RS-GP не выкинет какой-нибудь финт на последней гонке сезона.

Марк Маркес проводит последнюю гонку с Repsol Honda после 11 лет успешного сотрудничества
Марк Маркес проводит последнюю гонку с Repsol Honda после 11 лет успешного сотрудничества

Марк Маркес проводит последний уикенд с Repsol Honda и схватка за подиум в спринте была выдающейся. Однако, обычно, его не хватает на длинную гонку в 20 и более кругов - он откатывается на 3-5 позиций назад где-то в середине заезда, если не падает. Шанс того, что Маркес взойдет на подиум в прощальной гонке с Repsol Honda, достаточно низкий.

Будет ли поддержка со стороны коллег в решающей гонке?
Будет ли поддержка со стороны коллег в решающей гонке?

Марко Беццекки, Алекс Маркес и Фабио Ди Джианантонио - все трое имели лучший темп в спринтовой гонке, чем был у Баньяи, но не решились атаковать претендента на титул. Впрочем, в главной гонке у них будет гораздо больше времени, чтобы самоопределиться - с кем они на самом деле. Ducati не требуется демонстрация лояльности здесь и сейчас, единственное, что нужно заводу, чтобы коллеги «не беспокоили Пекко»: они могут его обогнать и уйти вперед; главное, не ввязываться с ним в жесткую борьбу, которая чревата контактом и падением.

Алеш Эспаргаро не сможет оказаться серьезного влияния на борьбу в лидирующей группы из-за травмы левого колена, полученного в Катаре. В спринте он финишировал 13-м, доехав до финиша с болью в ноге. Он не будет рисковать ради чужой короны.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message