МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
25 октября 2020 в 13:28 | 21794
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: кто и где сильнее на Motorland Aragon

Motorland Aragon остается одной из самых странных трасс чемпионата MotoGP, хотя ее обожают многие гонщики. Она сочетает в себе сверхтехничную середину и очень быстрые прямые. Но в последнее время мощность моторов играет меньшую роль в этих местах. Кто и где быстрее сегодня?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2020 - Максимальная скорость на обратной прямой Motorland Aragon - 345 км/ч, минимальная при прохождении поворота - 72 км/ч, на выходе из «арагонского штопора». Плюс, со скорости в 345 км/ч нужно очень жестко оттормаживаться перед входом в 16-й поворот. Комбинация поворотов с очень жестким торможением и поворотов, где нужно очень плавно, но быстро прокатывать по траектории, делает Motorland сложным треком, и поиск компромиссного сетапа - большая головная боль для всех без исключения, не зависимо от модели мотоцикла.

Motorland Aragon
Motorland Aragon

В Арагоне всего семь мест, где можно уверенно обгонять. Традиционные места для атаки - перед первым и последним поворотами, то есть, на позднем торможении в конце двух прямых. Раньше, это были места силы Ducati, где Desmosedici объезжали пилотов Yamaha, словно стоячих. Но сейчас ситуация изменилась. В этом году преимущества на прямой у Ducati нет, потому что зона торможения стала для них крайне опасной. Получается, что даже если пилот Ducati обойдет Yamaha и Honda на обратной прямой, соперник вернет позицию перед входом в 16-й поворот - да так оно и было в прошлое воскресенье, на Гран-При Арагона!

Подобная ситуация и перед 1-м поворотом. Там же еще есть нюанс: 2-й поворот - сразу после первого виража, и он - первый правосторонний после серии левых поворотов. То есть, поймать там хайсайд или упустить остывшее переднее колесо проще простого. Иными словами, пилоты Ducati потеряли две точки силы. Причина кроется в абсолютной неуверенности на торможении: Довициозо, Петруччи, Зарко и Миллер осторожничают - им попросту некуда спешить, и чемпионат для всех них по факту завершен.

Места наиболее вероятных обгонов
Места наиболее вероятных обгонов

В остальных местах, где можно комфортно обгонять, борьбу между собой в прошлое воскресенье вели пилоты Suzuki, Yamaha и Honda. Это - 5-й, 7-й, 8-й, 12-й и 15-й повороты: в этих местах традиционно много ошибок, которые используются для обгонов - везде, где можно подлезть на торможении и прошмыгнуть внутрь виража по поребрику.

Многочисленные падения в 14-м повороте обусловлены той же причиной, что и во 2-м: спустившись с холма через «штопор», пелетон долгое время едет на левой стороне покрышки, а затем делает крутой поворот направо. Все падения в 14-м повороте происходили в начальный момент торможения.

Горячие точки Motorland Aragon: наиболее опасные места с точки зрения падений
Горячие точки Motorland Aragon: наиболее опасные места с точки зрения падений

Интересно, что количество падений разнится от года к году в разных местах. Так, в 2018 году множество аварий было на выходе из 5-го поворота, тогда как в 2019 пилоты стали сыпаться на входе в «штопор», а также перед 12-м поворотом. А в 2020 - в 14-м и 2-м. Меньше всего падений приходится на пилотов Suzuki, просто потому, что их только двое. Три Yamaha падали по ходу первого арагонского уикенда несколько раз. Алекс Маркес из Repsol Honda упал дважды на той неделе, но только один раз - из-за своей ошибки, второй же раз команда в качестве причины назвала сильный порыв ветра. И это не отговорки: в World Superbike и Supersport в 16-м повороте и перед ним регулярно происходят странные беспричинные лоусайды - ветер в этом месте особенно сильный, и front-end мотоциклов разгружается порывом в самый неподходящий момент, когда байк в полном наклоне (достаточно и небольшого дисбаланса!)

Yamaha и Suzuki получили преимущество в Арагоне после введения в эксплуатацию новых сликов Michelin с более зацепистым компаундом. Плавный ход и высокая стабильность прохождения виражей у 4-цилиндровых рядных мотоциклов реализуют преимущества новой резины на 100%. Но и Honda удалось выжать из своего шасси максимум в 2020 году! На Гран-При Арагона Алекс Маркес и Такааки Накагами, стартовавшие из глубины пелетона, легко прошли наверх. И у Маркеса был неплохой запас скорости до самого последнего круга: он сбавил немного только после того, как поймал небольшой хайсайд в 5-м повороте - это была мера предосторожности, не более.

Такааки Накагами из LCR Honda - один из вероятных претендентов стать 9-м победителем MotoGP 2020 года
Такааки Накагами из LCR Honda - один из вероятных претендентов стать 9-м победителем MotoGP 2020 года

Проблемы остаются только у Ducati, и причины их описаны выше: никто не хочет рисковать под конец сезона, когда уже ничего не решается (для Ducati). Поэтому, ожидать революции на Гран-При Теруэля также не следует - это будет игра Yamaha, Honda и Suzuki.

Причем, у Honda есть явные преимущества. Их многократно демонстрировал Марк Маркес, выигравший четыре Гран-При Арагона подряд с 2016 года. До сего момента, никто не мог раскрыть потенциал RC213V на этой трассе, кроме Дани Педросы. Кэл Кратчлоу был близок к пилотам Repsol, но недостаточно, чтобы говорить о борьбе за победу в гонке на сухом асфальте. Сегодня потенциал RC213V в Арагоне могут раскрыть, как минимум, два пилота - это Алекс Маркес и Такааки Накагами. Их сильной стороной является... отсутствие слабых сторон в сложившейся ситуации!

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message