МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
25 сентября 2022 в 11:05 | 9329
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP JapaneseGP: Мотеги - слава и боль Ducati или как выиграть Гран-При и упустить титул

Решающий день уикенда Гран-При Японии прошел по совершенно иному сценарию, нежели планировалось в субботу: сухое, теплое и солнечное воскресенье внесло коррективы в картину битвы за Большой Приз Мотеги - цели и задачи лидеров MotoGP радикально изменились.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2022 - Как могла пройти гонка, трудно было предположить, потому что реального сухого трекового времени у команд MotoGP в этот уикенд не было: за 75 минут FP1 лишь немногие команды не только успели поработать для прохода в Q2, но и организовать небольшие гоночные симуляции... Вот, кто сделал это, тот и выиграл!

Смотрите Гран-При Японии MotoGP от старта до финиша
Смотрите трансляцию Гран-При Японии MotoGP 2022 года от старта до финиша

Лидеры чемпионата квалифицировались гораздо хуже ожиданий. Фабио Куартараро оказался 9-м в плотном кольце из соперников, но Пекко Баньяя оказался прямо за его спиной, 12-м, а Энеа Бастианини - 15-м. Лучше всех квалифицировался Алеш Эспаргаро, 6-м, но ему свое преимущество реализовать так и не удалось.

Старт Гран-При Японии: ни капли дождя и горячий асфальт
Старт Гран-При Японии: ни капли дождя и горячий асфальт

Выбор резины на гонку стал ключевым фактором, но сам процесс выбора - настоящий хаос!

Марк Маркес ожидал долгую и напряженную схватку, поэтому поставил на свой Honda RC213V самые жесткие слики Hard/Hard, но мнение остальных пилотов Honda оказалось иным. Пол Эспаргаро установил на заднее колесо Soft, чтобы побороться за старте за лучшие позиции - Пол стартовал с 11-й позиции. Уже на стартовой решетке Маркес сменил заднюю покрышку на Soft следом за напарником. Накагами, напротив, установил Hard.

Команды MotoGP произвели спонтанную смену покрышек на стартовой решетке
Команды MotoGP произвели спонтанную смену покрышек на стартовой решетке

В Ducati изначально рекомендовали своим пилотам Hard/Medium, поскольку Soft был слишком мягким и мог не выдержать заезд. Но и здесь некоторые пилоты решили атаковать на старте, например, Лука Марини все же поставил назад Soft. Энеа Бастианини также выбрал Soft, чтобы совершить рывок на старте. Но уже на решетке все пилоты Ducati резко переменили свое решение и выбрали Hard/Hard. В Yamaha - то же самое: Куартараро был за стабильность, Морбиделли взял мягкую заднюю покрышку. Франко на решетке попросил заменить Soft на Medium...

Маркес быстро потерял позицию лидера, его сместили Биндер и Мартин
Маркес быстро потерял позицию лидера, его сместили Биндер и Мартин

Команды ожидали неравномерный износ покрышек, особенно высоки сброс резины на последних 5-6 кругах. Субботний дождь смыл весь держак, который команды MotoGP, Moto2 и Moto3 накатали в пятницу, так что бороться за позиции предстояло очень и очень аккуратно, без фанатизма на первых кругах и с осторожностью на последних.

Марк Маркес впервые с 2019 года стартовал с поул-позиции, но эта позиция не принесла ему успеха. Прежде всего, в конце утренней разминки Маркес завалился в 9-м повороте, пробуя альтернативный комплект резины. Возможно, это падение сказалось на уверенности Марка, так что в гонке он стал действовать предельно аккуратно. К тому же, на старте вперед прорвались Брад Биндер на KTM и Хорхе Мартин из Pramac Ducati, который закрепился на 2-й позиции.

Алеш Эспаргаро начал гонку с пит-лейна после неожиданной смены мотоцикла
Алеш Эспаргаро начал гонку с пит-лейна после неожиданной смены мотоцикла

Настоящим кошмаром стал старт гонки для Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. Он не смог стартовать нормально с 6-й позиции - что-то произошло с его мотоциклом! После прогревочного круга Алеш вернулся в свой бокс и пересел на запасной байк. Стартовать ему пришлось с пит-лейна, так что Эспаргаро начал гонку... последним и так до самого финиша не смог приблизиться к ТОП-15.

Джек Миллер совершил невероятное восхождение на первом круге и устремился к финишу
Джек Миллер совершил невероятное восхождение на первом круге и устремился к финишу

В тот самый момент Джек Миллер совершил прорыв на 3-ю позицию, а Мигель Оливера подвинул Маркеса на 5-ю. Началась гонка на 24 круга, в которой в реальности шли две больших, независимых битвы - за победу и подиум между гонщиками, которые обычно блистают в дождевых гонках, а также за чемпионат между признанными фаворитами.

Подиум Гран-При Японии MotoGP 2022 года
Подиум Гран-При Японии MotoGP 2022 года

Миллер провел потрясающий заезд, использовав все наработки пятницы. Ему удалось прорваться в лидеры на 4-м круге. С того момента - и до финиша никто не мог оспорить позицию австралийца на Ducati! Время круга Джека на 3-5 кругах было почти на секунду лучше, чем у всего пелетона. Мартин и Биндер проехали остаток заезда на 2-3 позициях. И только решительный прорыв Брада на последнем круге изменил ситуацию: пилот KTM Factory Racing просочился на 2-е место в 1-м повороте после того, как едва не врезался в заднее колесо Ducati, который уже закрыл калитку атакующему на слипстриме KTM... Но Брад сохранил спокойствие в этой ситуации, от того и одержал верх.

Подиум Гран-При Японии - неожиданный: Джек Миллер, Брад Биндер, Хорхе Мартин

Марк Маркес не исчерпал запас сил до последнего круга, хотя очень опасался этого, так что совершил смелый обгон Мигеля Оливеры незадолго до финиша, став 4-м в домашней гонке Honda.

Баньяя завис на колесе у Куартараро, ожидая момента для атаки
Баньяя завис на колесе у Куартараро, ожидая момента для атаки

Вторая ключевая дуэль шла в середине пелетона: получив питборд с сообщением о фактическом выходе из борьбы Алеша Эспаргаро, Фабио Куартараро уже не рвался вперед, а предпочел контролировать позицию Баньяи и Бастианини. И ему удалось это, несмотря на невозможность сделать больше.

Между Бастианини и Баньяей шла напряженная борьба за 11-ю позицию, тогда как Куартараро "прикрылся" Полом Эспаргаро и шел 9-м. Пройти дальше было практически невозможно: пилот Yamaha не мог атаковать Ducati Жоана Зарко и Луки Марини. Вообще, каждый Ducati вел свою собственную гонку. Никто не мог даже при желании оказать какую-то большую поддержку Баньяе в этом заезде.

Наконец, настал тревожный момент, когда до конца гонки осталось 5-6 кругов и сброс резины же должен был произойти по расчетам команд. Баньяя изо всех сил сдерживал атаки Бастианини, и атаки будущего партнера позволили Баньяе... ускориться по конец заезда! Вместе, они практически догнали Куартараро, у которого уже совершенно кончилась задняя покрышка Medium. Как позже признался Фабио, Пекко прошел бы его на последнем круге, если бы не...

Пекко Баньяя грохнулся на последнем круге
Пекко Баньяя грохнулся на последнем круге

На последнем круге Баньяя уже висел на колесе у Фабио, который оборонялся буквально из последних сил, но за несколько поворотов до финиша, на входе в вираж по крутой траектории Ducati Баньяи подскользнулся и уплыл в гравий, едва не прихватив с собой Yamaha Фабио. Единственное, о чем может порадоваться команда Баньяи, речь шла только о 7-8 очках, а не о 20-25.

Подробнее: результаты Гран-При Японии MotoGP

Ситуация в чемпионате не стала легче или яснее после падения Баньяи: Куартараро по-прежнему лидер с 219 очками, Баньяя - 2-й с 201 очком, Алеш Эспаргаро - 3-й со 194 очками. Бастианини финишировал за Куартараро, сократив отставание от Эспаргаро и Баньяи в чемпионате мира, но не критически: у Энеа теперь 170 очков.

Очевидно, что никаких командных приказов в этот день не было, хотя некоторые инсайдеры поставили бы под сомнение это утверждение. Бастианини действительно атаковал Баньяю, но Пекко защищал позицию, как мог. Но Миллер...

Джек Миллер. победитель Гран-При Японии
Джек Миллер. победитель Гран-При Японии

Джек провел свою лучшую гонку в 2022 году, выиграв ее еще на FP1. Потому что после квалификации он знал: у Баньяи не будет никакой возможности побороться за победу в заезде. И он вел совершенно независимую линию с первой практики и до финиша. В чем прикол? Главный вопрос: а мог бы Джек выиграть больше гонок в том же стиле, если бы не присутствие Баньяи в других гонках? Джек, пока носит красные цвета, дипломатично (насколько это он может по своей натуре) отправляет журналистов с этим вопросом в пешее путешествие на юг.

Баньяя теряет очки уже две гонки подряд: в Арагоне 5 ценных очков у него увел Бастианини... Возможно, эта "мелочь" и скажется на исходе чемпионата, до конца которого осталось всего 4 гонки.

Но ТОП-3 разделяют 25 очков, и схватка за титул продолжится в Таиланде в следующее воскресенье

Положение в чемпионате MotoGP после Мотеги:


1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 219 очков
2. Пекко Баньяя (Ducati) - 201 (-18)
3. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 194 (-25)
4. Энеа Бастианини (Ducati) - 170 (-44)
5. Джек Миллер (Ducati) - 159
6. Брад Биндер (KTM) - 148
7. Жоан Зарко (Ducati) - 138
8. Хорхе Мартин (Ducati) - 120
9. Маверик Виньялес (Aprilia) - 113
10. Алекс Ринс (Suzuki) - 108
...

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1914539
годовая
аудитория
156207
читателей
за месяц
7450
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message