МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
24 сентября 2017 в 17:07 | 13682
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гонка в стиле "все или ничего" - Маркес выиграл Арагон и получил фору

Победа в Сан-Марино действительно была для Марка Маркес важнейшей в этом сезоне, но риск и успех в Арагоне вернули действующему чемпиону уверенность в шансах на 4-й титул в MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2017 - На третий день уикенда в сердце Испании установилось совершенно иное, третье погодное состояние: пятничные дожди, теплую и комфортную субботу, в итоге, сменила 30-градусная жара в воскресенье. Утренний warm-up перенесли ближе к полудню из-за непроницаемого тумана, поднявшегося над долиной и окутавшего Motorland Aragon. "Прогревочную" утреннюю сессию трудно было назвать теплой, и она дала мало информации командам - какие выбирать для этой гонки шины, решалось на решетке.

Настройки мотоциклов и выбор покрышек пришлось делать "на лету": температура на треке поднялась до +40 градусов к началу главного заезда - гонки в Королевском классе.

И кто бы мог подумать, что на 24-й день после операции на сломанной ноге Валентино Росси сможет биться не только за позиции в группе лидеров, но за лидерство в Гран-При Арагона? А он смог!

Лоренцо возглавил Гран-При Арагона и уверенно лидировал большую часть гонки
Лоренцо возглавил Гран-При Арагона и уверенно лидировал большую часть гонки


Старт выиграл Хорхе Лоренцо, который тут же стал уходить в отрыв от напарников по Yamaha Factory. Виньялесу в этом заезде не удалось воспользоваться преимуществом поул-ситтера: с первого же круга он оказался под давлением собственного напарника, который сумел пройти на 2-ю позицию и закрепиться там. Потеря позиции заставила Виньялеса допустить ошибку на 2-м круге, из-за чего он оказался позади Довициозо и Маркеса, а затем был съеден Дани Педросой. Только перед финишем, когда Росси стал терять силы, Виньялесу удалось прорваться и финишировать 4-м, но большую часть заезда он провел 5-6.

Лоренцо и Довициозо выглядели очень хорошо на еще одном "неудобном" для Ducati треке. Хорхе вел за собой пелетон, Андреа сдерживал натиск Маркеса. Все это продолжалось кругов восемь. TOP-4 взяла отличный темп и скоро оказался в 2-секундном отрыве от пелетона.


Марк Маркес признался после финиша, что долгое время "совершенно не чувствовал байк" и не мог предположить, как поведут себя выбранные шины. Их выбор разнился не только от команды к команде, от мотоцикла к мотоциклу, но даже от пилота к пилоту. Так, Маркес взял пару самых жестких шин Michelin, как уже делал в нескольких предыдущих гонках. Педроса обул свой RC213V в пару Medium. Пилоты Ducati играли с мягкими компаундами, а напарники Yamaha - оба выбрали Medium/Hard.

Марк Маркес провел гонку в стиле все или ничего
Марк Маркес провел гонку в стиле все или ничего


И Маркес, подержавшись несколько кругов за спинами своих главных конкурентов по чемпионату - особенно, Довициозо, - решил атаковать. Это была игра ва-банк, в которую Марк так любил играть в 2014 и 2015 годах. В 2014 она принесла ему успех, в 2015 неудачу и разочарование. Сегодня же, ставка сыграла. Но и каталонец стал гораздо опытней и умнее.

Довициозо ему удалось пройти достаточно легко, а вот достать Росси с первой попытки на слип-стриме и торможении не хватило пространства. Однако, это была только первая попытка действующего чемпиона. Он шел по треку размашесто, несколько небрежно, очень агрессивно тормозя. Одна из атак Маркеса на спуске 12-го поворота завершилась для него в зоне безопасности: он прошел поворот, казалось, вообще не тормозя! В итоге, вернул взятые позиции Росси и Довициозо. Но затем продолжил экспериментировать.

Лоренцо смог держать свой супертемп только 10 кругов, а затем четверка лидеров стала сжиматься. Росси подобрался к Хорхе на полсекунды. Даже Виньялес получил возможность приблизиться к группе на 1.3 секунды. В этом крылась главная опасность: Педроса, преследовавший его по пятам, увидел спины лидеров.

Лоренцо держал натиск Маркеса последним. Не сдержал
Лоренцо держал натиск Маркеса последним. Не сдержал


В решающую атаку оба пилота Repsol Honda шли так, будто накануне репетировали тактический захват здания с заложниками. В самом начале 14-го круга, перед входом в первый поворот все и начало происходить: сначала, Марк прошел там Росси и оказался вторым, а всего через 2 секунды - там же, так же - Педроса оставил за спиной Виньялеса. Довициозо Дани окучил, спустя 2 круга. Пилот Ducati ничего не смог ничего ему противопоставить.


Маркес продолжал гонку в стиле "все или ничего", ловил свой байк и срывы переднего колеса, как минимум, дважды, пытаясь догнать Лоренцо. За 8 кругов до финиша Марк вышел в лидеры Гран-При Арагона после решительной атаки в 12-м повороте. И снова, спустя несколько секунд - там же, так же - прошел в TOP-3 Педроса!

Виньялес получил возможность вернуться на 4-ю позицию только под конец гонки. Больше Росси никто не прошел
Виньялес получил возможность вернуться на 4-ю позицию только под конец гонки. Больше Росси никто не прошел


Валентино Росси мог сдерживать соперников 15 кругов, после чего его стали покидать силы. Но лишь один соперник сумел его в этом состоянии миновать - Виньялес. Довициозо оказался в затруднительном положении: на него всерьез насели Альваро Баутиста на клиентском Ducati и Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing. Атаки Бау Довициозо смог отразить, но Эспаргаро прошел вперед, на 6-е место. Довициозо, в итоге, финишировал 7-м и заработал лишь 9 очков.

Напарники по Repsol Honda финишировали 1-2 в Гран-При Арагона
Напарники по Repsol Honda финишировали 1-2 в Гран-При Арагона


Педроса, не сбавляя темпа, прошел Лоренцо за 3 круга до финиша. Это был опасная для обоих атака, но опыт пилотов MotoGP помог избежать касания и обоюдного завала. Лоренцо пытался вернуться, но в конце концов решил привезти команде честную "бронзу" - второй подиум сезона, не рискуя падением ради призрачного "серебра".

Лоренцо сохранял сверх быстрый темп на протяжении доброй половины гонки в Арагоне
Лоренцо сохранял сверх быстрый темп на протяжении доброй половины гонки в Арагоне


"Победа была так близка! Сколько же кругов я лидировал? Больше половины заезда, это точно! - сказал Лоренцо после финиша. - Конечно, победа ничего не бы не дала с точки зрения чемпионата, но стала бы хорошим бонусом для всей команды, как награда за труды. Под конец заезда не хватило держака на заднем колесе, хотя я лишний раз убедился, что мягкая резина для нас сейчас является лучшим вариантом. Правда, для Арагона она оказалась слишком мягкой".

Марк Маркес даже решил подурачиться, что было воспринято окружающими весьма позитивно
Марк Маркес даже решил подурачиться, что было воспринято окружающими весьма позитивно


Осознавая ценность этой домашней победы, Марк Маркес позволил себе даже немного подурачиться после финиша: он вскрабкался на защитный барьер из покрышек напротив трибуны своего фан-клуба и совершил с него рискованный прыжок спиной назад, похожий на тот, что совершал раньше Зарко, но без сальто назад.


Не удержавшись на ногах, приземлился Марк точно на собственный зад. Но это никак не могло охладить его пыл - он ликовал! Как и вся команда Repsol Honda: Педроса, стартовавший с 6-й позиции, сумел пробиться на 2-ю.

Марк Маркес не мог недооценить ценность взятой в Арагоне победы
Марк Маркес не мог недооценить ценность взятой в Арагоне победы


"Такая жара! Высокая температура всегда осложняет гонки, а сегодня особенно, - сказал Марк Маркес. - В самом начале заезда у меня вообще не было никакого представления, как мы едем. Совершенно отличная ситуация от субботних практик, даже от warm-up - я выбрал безопасную стратегию, ехал по началу очень плавно. И через несколько кругов, несмотря на постоянные сносы и полное отсутствие понимания, мне удалось нарастить преимущество и темп".

Маркес и Педроса провели отличный день в Арагоне
Маркес и Педроса провели отличный день в Арагоне


Дани добавил: "Я чувствовал, что мы будем достаточно конкурентоспособны в Арагоне при любом состоянии асфальта. В конце концов, я выбрал Medium для заднего колеса. Поэтому в начале заезда шел, осторожно атакуя и сберегая покрышку. К сожалению, я надолго завис за Мавериком и потерял много кругов, следуя за ним в темпе, который меня лично не устраивал. Наверное, это была моя ошибка. Поэтому после того, как прошел его, сразу же взвинтил темп и пошел вперед. Валентино был очень крут в этой гонке, закрывал калитку жестко и без вариантов, оборонялся и шел вперед. Я очень рад за Repsol Honda - у нас в руках еще один дубль!"

Росси финишировал 5-м на 24-й день после перелома и операции
Росси финишировал 5-м на 24-й день после перелома и операции


Росси финишировал в TOP-5, и хотя потерял позицию в четверке чемпионата, все же, оценил возвращение в Арагоне "имевшее смысл": пропустив гонку и отдав Педросе сразу 20 очков, он уже вряд ли смог бы вернуть их до конца сезона. А так, сейчас шансы на позицию в TOP-3 по итогам по-прежнему живы.

Полные результаты Гран-При Арагона, MotoGP

Положение в чемпионате после MotoGP Гран-При Арагона:

1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 224 очка
2. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 208 (-16)
3. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 196 (-28)
4. Дани Педроса (Repsol Honda) - 170 (-54)
5. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 168 (-56)

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 сентября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message