МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
24 марта 2021 в 13:54 | 28002
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 4 дня до MotoGP: обзор предстоящего сезона от Карлоса Чеки

Чемпион мира по Супербайку, экс-пилот MotoGP и просто замечательный парень - Карлос Чека теперь работает на испанском телеканале DAZN, одном из немногих эксклюзивно аккредитованных в Больших Призах. Вот его взгляд на предстоящий сезон MotoGP 2021 года.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2021 - Enjoy!

Сезон 2021 года начинается в эти выходные в Катаре и заранее обещает быть захватывающим и неоднозначным, поскольку техническая эволюция остановилась, лишь некоторые смогли адаптировать свои мотоциклы (Aprilia и, в меньшей степени, KTM), зато произошли многочисленные перестановки в командах. Мы продолжаем работу в условиях угрозы Covid-19 с сопутствующей ему неопределенностью, но... это никак не повлияет на планы Dorna в этом году!

Звездная команда комментаторов DAZN: Карлос Чека и Алекс Кривье - чемпионы WSBK и MotoGP
Звездная команда комментаторов DAZN: Карлос Чека и Алекс Кривье - чемпионы WSBK и MotoGP

Уникальность сезона-2021

Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть один интересный факт: впервые в истории MotoGP на стартовой решетке встретятся одновременно три пары братьев: Марк и Алекс Маркесы, Пол и Алеш Эспаргаро, ну и конечно же Росси с Марини.

Есть много претендентов на корону, которую сегодня носит Жоан Мир; такого количества по-настоящему быстрых гонщиков гонщиков, очень близких друг к другу по показателям не было давно. Мы привыкли, что истинных фаворитов - от силы 3-4 человека, и всё внимание было обращено на них. Но теперь их будет не менее 6-7. Посмотрим, кто сможет захватить плацдарм и обосноваться на нем!

Старт Гран-При Катара MotoGP
Старт Гран-При Катара MotoGP

Гран-При Катара - шоу с фейерверком

Я с нетерпением жду Гран-При Катара, потому что первый этап будет символизировать весь сезон. Как я сейчас вижу, это будет очень плотная, групповая гонка. Losail International Circuit обладает одним из самых цепких и абразивных асфальтов в календаре, и от того весьма прожорлив до покрышек. В прошлые годы мы уже видели, как менялась стратегия на эту гонку в зависимости от трендов в технологиях: последний год Bridgestone и переход на Michelin, три-четыре гонки в Катаре не были непохожи одна на другую, менялись и планы на гонку, и сам ход событий. Но способность обеспечить себе запас резины для рывка на последних 5-6 кругах гарантировала лидерам шанс на подиум. Те, кто расходовал больше покрышек на начальных этапах заезда, проигрывал именно на последних кругах. Дозированный расход резины - ключевой момент Гран-При Катара, и никто не может сегодня идти по альтернативному пути, ибо его просто не существует.

Горячий момент сезона 2021 года - новые способности Ducati. Они всегда были чуть-чуть сильнее на главной прямой, но никто не знает, как именно сложатся обстоятельства в это воскресенье, какая будет влажность воздуха, каким будет держак, сколько пыли останется на полотне перед решающей схваткой и т.д. Любая из этих незначительных деталей может сказаться на поведении сверхмощных Ducati в последний момент схватки. И главное, кто будет представлять для них главную угрозу - тоже вопрос!

Аксиома мотоспорта: главный конкурент - твой напарник
Аксиома мотоспорта: главный конкурент - твой напарник

Очевидные фавориты

Несомненно, я считаю, что судьба титула сегодня совершенно неопределенная, кандидатов на первый взгляд - множество. Хотя Suzuki и Жоан Мир - это претенденты №1, и чтобы с ними справиться, остальным придется приложить гораздо больше усилий, чем обычно. Жоан внутренне хочет сделать новый шаг вперед, чтобы подчеркнуть статус Чемпиона мира и подтвердить его. Он может говорить в эфире, что угодно, но внутренне он чувствует необходимость доказать свои права на корону. К тому же, у него и у Suzuki есть цель: выйти на старт в 2022 с «№1» на GSX-RR, как было в «золотую эру» MotoGP и в 2001 году. Жоан сегодня не чувствует, что достоин этого - здесь и сейчас, но это не потому, что он чувствует неуверенность в себе, а потому что он достаточно скромен, плюс, он еще не погрузился с головой в эйфорию чемпионства. Но если сможет защитить титул, то перевернет страницу истории Мото Гран-При и сразу же забронирует за собой «несгораемый» статус непререкаемого чемпиона. Это большая и достойная цель, в которой хочет стремиться любой гонщик.

Но Мир знает, что его главный конкурент сидит в 5 метрах, в том же самом боксе Team Suzuki Ecstar - Алекс Ринс! Если Алекс сможет реализовать свою стабильность, Suzuki сможет рассчитывать на регулярный двойной подиум. GSX-RR сегодня объективно самый сбалансированный байк в паддоке, в этом нет никаких сомнений, поэтому решение завода - ничего не менять для сезона-2021 - было очевидным.

Дуэль Yamaha и Honda - на каком уровне она будет проходить в 2021 году?
Дуэль Yamaha и Honda - на каком уровне она будет проходить в 2021 году?

Honda и Yamaha должны вернуться

С другой стороны, мы ждем возвращения Марка Маркеса. Никто не знает, на что он будет способен, когда вновь выйдет на трек в седле своего RC213V. Поэтому, перед Полом Эспаргаро стоит очень важная задача. По настрою, целеустремленности и характеру он блестящий пилот. А у Honda есть превосходный мотоцикл, но он очень требователен к доскональному пониманию пилотом поведения front-end. Это тот момент, который отличает Маркеса от всех: он чувствует работу переднего колеса, как никто иной в этом мире. Пройти путь понимания Марка и добиться того же уровня обратной связи с Honda - настоящая одиссея для смертных. Алексу Маркесу почти удалось, и Honda чувствует, что ему нужно больше времени, и поэтому его перевели в саттелит, где будет меньше давления и больше свободы. Алекса не поместили в «ящик для белья» на хранение, а предоставили ему новую возможность. Он ей должен воспользоваться, поскольку очень умный и скромный трудяга. И он уже показал, на что способен. Я жду от него прорыва в 2021 году!

Первые два этапа MotoGP - снова без Марка Маркес
Первые два этапа MotoGP - снова без Марка Маркес

С моей точки зрения, Yamaha по-прежнему остается одним из самых сбалансированных мотоциклов в классе. Куартараро и Виньялес - одни из самых быстрых на стартовой решетке, но в 2020 году им не хватало стабильности. В Yamaha упорно трудились, чтобы улучшить ситуацию, и добились успеха, если верить последним результатам. Но то, что показал в конце сезона Морбиделли, говорит, что не все зависит от мотоцикла. Это верная карта, которая остается в руках Yamaha. Плюс, Валентино Росси подарит нам еще, как минимум, один сезон своего присутствия в паддоке. В новой роли ему будет комфортней, и это может сказаться на результатах: он намерен оставаться на вершине. Посмотрим, удивит ли он нас и сможет ли он реализовать свои амбиции.

Жона Зарко уверен, что у него есть все инструменты для схватки за титул MotoGP в 2021 году
Жона Зарко уверен, что у него есть все инструменты для схватки за титул MotoGP в 2021 году

Особое мнение

Тотальное обновление Ducati - это не только байк, это совершенно новая политическая ситуация в Corse. И она мне нравится. Почему? Завод больше не строит свою политику в отношении лишь одного - топового райдера, а со всеми сразу. Сегодня у завода три пилота, способных бороться за подиум в каждой гонке. Но также и три абсолютных новичка, которые еще не показали себя. Если помните, еще пару лет назад все команды Ducati строились по принципу «1+1» - опытный гонщик и новобранец. Но в MotoGP коммуникация и коллаборация между двумя претендентами на подиум на уровне личных отношений невозможна, и если в дело вмешивается командная политика, это только усугубляет дело. И поэтому, «второй номер» в команде всегда в минусе, как бы он ни старался. Ducati Corse в 2019 году пересмотрела свою стратегию, и теперь завод выбирает тех пилотов, которые должны представлять его на подиуме; а команды могут лишь с этим согласиться или нет.

Именно поэтому Довициозо больше не в общей упряжке - он, как проект, требовал много внимания. Сейчас у Corse сразу три self-made пилота, которые не нуждаются в особых отношениях с Луиджи и Клаудио для прогресса. И мы посмотрим, как будут развиваться молодые: кому удастся приспособиться к Desmosedici раньше, кто проявит больше настойчивости, кто первым раскусит все сильные стороны мотоцикла. И если новая стратегия Ducati верная, через пару месяцев флот Ducati будет представлять угрожающую силу для всех в MotoGP.

Хорхе Мартин, новобранец Pramac Racing Ducati MotoGP
Хорхе Мартин, новобранец Pramac Racing Ducati MotoGP

Из новобранцев Ducati, как мне кажется, Хорхе Мартин - вот пилот, который может быстрее других освоить GP21. Ему для этого предоставили все возможности. И конечно, в зоне особого внимания будет гараж Esponsorama, где поселились два ближайших соперника по Moto2 прошлого сезона - Бастианини и Марини. Успех Луки во многом может повлиять на решения и Валентино Росси, а также всего проекта VR46, как потенциального участника чемпионата в 2022 году.

«Темные лошадки» - больше не темные

Наконец, меня поразили результаты KTM и Aprilia на тестах: в чемпионате больше нет заводов-новичков, если верить цифрам в протоколах!

Кто из пилотов KTM сможет добиться наибольшей стабильности в 2021 году?
Кто из пилотов KTM сможет добиться наибольшей стабильности в 2021 году?

KTM RC16 - это байк, который стал выигрывать гонки. Это подтверждается значительным прогрессом по ходу сезона 2020 года. И теперь у них есть сильный состав пилотов, которые хотят побеждать. Но им нужно консолидировать свои усилия. Прямо здесь и сейчас трудно назвать кандидата на титул чемпиона MotoGP от KTM, потому что ни один из четверки не показал уверенной стабильности. Две победы Оливеры намекают на его потенциал. Для KTM потеря Пола Эспаргаро может стать серьезной, но мы пока не разобрались, на что будет способен Петруччи. Возможно, он будет ценней, как носитель опыта и информации, что поможет прогрессу Икера Лекуоны в Tech 3. Мне нравится стиль Икера, если честно - он впечатляющий и в нем есть что-то особенное. Наверное, то же самое в нем разглядел и Эрве [Поншараль, босс Tech 3, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Теперь Икеру нужно показать, что он хорошо усвоил уроки 2020 года и готов поработать на результат.

Алеш Эспаргаро подготовил Aprilia к решающему ходу
Алеш Эспаргаро подготовил Aprilia к решающему ходу

Наконец, Aprilia проделала грандиозную работу в 2020 году и особенно зимой, и прямое участие Алеша Эспаргаро в проекте совершенствования RS-GP трудно переоценить. База прототипа и результаты в Лосаиле создали очень хорошее впечатление, а подключение к проекту Довициозо может произвести эффект бомбы. Лично для меня новость о потенциальном сотрудничестве Ноале с Андреа - это бальзам на душу. Это говорит о том, что Андреа изменил свое отношение к прототипу, и заслуга в этом полностью принадлежит Алешу, который смог продемонстрировать потенциал нового мотоцикла!

Никто пока не знает, зайдет ли сотрудничество Aprilia с Довициозо достаточно далеко, но если Андреа вернется в чемпионат с Ноале, по мне, это был бы огромный шаг по направлению к титулу.

Посему, вдвойне печально, что сезон стартует без Фаусто Грезини, который так долго ждал именно таких новостей... Нам будет его не хватать.

За лучшие гонки и всё это шоу!!!

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message