МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2014 - В аварии, как оказалось, был виновен сам Кортези. Немецкий пилот, пройдя свой быстрый круг и выйдя на 2-ю позицию по итогам квалификации, круто сбавил ход, решив, что клетчатый флаг уже появился над финишной линией Losail International Circuit. Однако, сам он, а также несколько следовавших за ним пилотов, еще имели возможность пройти один быстрый круг. Но скорость сбавил только Сандро.
Следовавший за ним каталонский гонщик, чемпион CEV Moto2 Жорди Торрес не успел объехать немецкого пилота, который продолжал следовать по траектории в повороте, но со значительно более низкой скоростью. Между мотоциклами двух гонщиков произошел контакт, в результате которого оба вылетели с трека, Кортези получил травму левой ноги.
Мотоцикл Кортези после столкновения сохранил вертикальное положение, проехал по невероятной дуге через зону безопасности и выкатился обратно на трек, где упал прямо под колеса едущему достаточно быстро Мике Каллио.
Рассмотрев все подробности инцидента, Дирекция вынесла постановление: признать Кортези виновным в аварии и "наградить" его несколькими штрафными баллами в "зачетную книжку".
Система пенализации пилотов в виде штрафных баллов была введена в чемпионате MotoGP в 2013 году. После набора 4 баллов пилот перемещается на последнюю позицию стартовой решетки в гонке, последующей за инцидентом, за 7 баллов будет стартовать с пит-лейна, а за 10 - дисквалифицирован.