МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2022 - Основанная им в 1987 год компания-производитель энергетических напитков Red Bull вышла в мировые лидеры, прежде всего, благодаря уникальной маркетинговой и рекламной политике, основанной на вовлечении молодых людей в спорт. Спорт был самым разным - от легкой атлетики и сёрфа, и до Формулы-1 и MotoGP. Red Bull многим известен больше в качестве организатора и промоутера, а также спонсора, чем как разработчика и производителя различных напитков. Но именно эта стратегия, выработанная Матешицем еще в 90-х, сработала.
Большие друзья: Кармело Эспелета (MotoGP) и Дитрих Матешиц (Red Bull)
Дитрих Матешиц заработал миллионы и многие из них вложил в развитие именно спортивных активов. Так, в 2004 он приобрел исторический автодром A1-Ring, перестроил его и, переименовав в Red Bull RIng, сделал главной площадкой Гран-При Австрии по Формуле-1 и MotoGP. Благодаря его усилия, Большие Мотоциклетные Призы вернулись в Австрию, а Red Bull Ring стал одной из самых впечатляющих площадок в календаре чемпионата мира. Кроме того, в кризисный 2020-й Матешиц предоставил Dorna Sports свой автодром для первого из даблхедеров, чтобы компенсировать нехватку гонок из-за отмен заокеанских раундов. Матешиц компенсировал затраты на проведение гонок MotoGP из своего кармана, чем здорово выручил Кармело Эспелету.
Матешиц владел 49% Red Bull GmbH, а его годовой доход оценивался Forbes в 24-26 млрд евро. В программах поддержки пилотов и гоночных команд Red Bull участвуют сильнейшие гонщики мира, включая Марка Маркеса (MotoGP) и Топрака Разгатлиоглу (WorldSBK). Red Bull также является одним из ключевых спонсоров Repsol Honda. Будет ли меняться политика австрийской компании после кончины своего босса, пока неизвестно.