МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2009 - Сейчас составы команд MotoGP насчитывают всего 17 райдеров. С потерей двух гонщиков с конца прошлого сезона пришлось смириться: Dorna не удалось удержать в строю заводскую команду Kawasaki Racing, а финансовые трудности подкосили Grupo Francisco Hernando - Джон Хопкинс и Сет Жибренау покинули паддоки Больших Призов.
В 2010 году, с появлением в гараже Aspar Ducati, расширением LCR Honda и Scot Racing до двух гонщиков, и возможным приходом FB Corse, число спортсменов уже может вырасти до 21. Но пока, это лишь желаемое, а не действительное. Пока списки участников не финализированы, их число остается загадкой даже для FIM.
"Мы очень надеемся на рост числа участников в MotoGP к 2011 году, - сказал Ипполито, - Это должно соответствовать уровню чемпионата гоночных прототипов, но при условии, что заводы решатся на экспансию. Мы думаем, что еще 3-4 пилота на старте может появиться в этом классе."
Основную ставку FIM делает на программу, предложенную Dorna и MSMA по лизингу двигателей независимым ателье, которые могли бы строить более дешевые прототипы и выставлять собственные составы из 1-2 гонщиков. Учитывая, что вряд ли японские заводы пойдут на сделку раньше середины следующего сезона, говорить о 20 пилотах уверенно пока рано.
Все с нетерпением ждут больших новостей из Португалии: 2-4 октября в Эшториле, представители FIM официально анонсируют сразу несколько важнейших документов, таких как новый технический регламент MotoGP, Moto2 и предварительные списки участников чемпионатов мира на следующий год.