МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2022 - Три пилота Ducati - Хорхе Мартин, Франческо Баньяя и Джек Миллер оказались в ТОП-10 по итогам свободных практик в Портимао в пятницу, но это скорее негативный результат, чем успех.
Итоги тренировочного дня Гран-При Португалии MotoGP
Оба напарника по Ducati Lenovo Team - Джек Миллер и Франческо Баньяя оказались в гравии Autodromo Internacionale do Algarve, что делать не планировали: их мотоциклы решили, что пора прилечь, не предупреждая об этом пилотов.
Причину падений установили после анализа ситуации в гараже: что Миллер, что Баньяя - оба вышли на трек с новой передней покрышкой, которую не успели прогреть должным образом на холодном и полностью мокром треке. Жесткий front-end не обеспечил должной обратной связи, поэтому Ducati не дали пилотам должной обратной связи. Субботняя FP3 снова пройдет в промозглых условиях, а значит, существенных улучшений: дождь шел в Портимао с 8 утра. Субботняя утренняя практика Moto3 прошла в условиях даже худших, чем FP2. FP3 MotoGP стартовала при +14 градусах на полностью залитом треке...
Пекко Баньяя был серьезно разочарован своим падением. Не из-за того, что оно произошло, а из-за последствий: 3-й поворот не является самым быстрым или опасным в Портимао, однако, последствия этого лоусайда сравнимы с большой аварией Хорхе Мартина ровно год назад, в которой пилот Pramac сломал обе ноги и руку. Что касается мотоциклов, то они оказались сильно повреждены, несмотря на значимую разницу в скорости - у Мартина в 2021, у Миллера и Баньяи в 2022.
«После аварии байк пострадал слишком сильно, потому что гравий здесь слишком крупный и грубо обработан, у него острые края, так что он не образует мягкого "покрывала" в зонах вылета. Нам нужно это обсудить с Комиссией по безопасности. Во всем чемпионате такой гравий только на трех трассах - здесь, в Хересе и Мандалике» - заявил Баньяя.
«Мы уже обсуждали эту проблему в прошлом году после аварии Мартина, но ничего не изменилось, и пилоты продолжают страдать при падениях. Здесь вообще нельзя падать и вылетать в гравий: асфальтированных зон вылета практически нет, упавший мгновенно оказывается в гравии, его байк тут же начинает кувыркаться. Хорхе получил травмы в том году именно поэтому. Я сегодня тоже сильно рисковал».