МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
22 марта 2023 в 11:49 | 7435
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Любовь и ненависть к Autodromo do Algarve по версии пилотов MotoGP

Autodromo Internacionale do Algarve (Algarve International Circuit) в Портимао - выдающаяся гоночная трасса, но как положено всем великим, у нее две стороны, которые делают этот автодром одним из самых любимых и ненавистных одновременно. Особенно, среди пилотов MotoGP. Love/hate: главные плюсы и минусы.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2023 - Португалия всегда принимала активное участие в гоночной жизни, ведь не даром же нынешний Президент FIM Жорж Виегас - португалец, стоявший у истоков создания и возвышения национальной Федерации. Большие Призы пришли в Португалию в 2000 году на историческую трассу, построенную в окрестностях Лиссабона, в Эшториле. Но благоденствие Португалии закончилось после мирового финансового кризиса 2008-09 годов, и к 2012-му страна заметно обеднела. Последний Гран-При был проведен лишь ради того, чтобы закрыть контракт и попрощаться с MotoGP на 7 лет.

Португальцы Жорж Виегас и Мигель Оливера в компании с боссом KTM Group Штефаном Пире
Португальцы Жорж Виегас и Мигель Оливера в компании с боссом KTM Group Штефаном Пире

Когда Виегас возглавил FIM в 2019 году, он пообещал, что сделает Португалию снова великой вернет в Португалию MotoGP. И это оказалось гораздо проще, чем он даже представлял: кризисный ковидный сезон-2020 вынудил FIM пойти на ряд непопулярных мер, в том числе, включить в календарь MotoGP в последний момент трассу, которая в теории даже не была готова к этому - Autodromo do Algarve. Но это оказалось отличным решением, которое работает и по сей день!

Autodromo do Algarve
Autodromo do Algarve

Algarve International Circuit был построен в Портимао, в окрестностях курортного Фару на самом юге Португалии в 2008 году. Трасса должна была заменить морально и физически устаревший Circuito do Estoril, но пока с Эшторилом был контракт, Dorna не планировала менять дислокацию. А после 2012 года Португалия на много лет погрузилась в сиесту, и для возвращения просто не было повода.

Но мотогонки в Португалии были! Мировые мотогонки! Первым, кто освоил Autodromo Internacionale do Algarve, был итальянский организатор World Superbike, Infront. Трасса, построенная для Формулы-1, отлично подходила и для мотогонок. Поэтому, в Портимао принял дебютный этап WSBK в ноябре 2008 года - и с тех пор не отпускал Мировой Супербайк. Трасса также стала одним из центров мировой мотожурналистики, тест-драйвов и заводских испытаний: все мотозаводы устраивали свои презентации и журналистские тесты именно там, из-за климата, при котором в феврале днем в Портимао +20 - нормальная ситуация.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Но главной фишкой был сам трек, который затмил по зрелищности и в целом, по готовности принимать современные мотогонки столичный Эшторил. К тому же, в регионе Фару легко согласились с доводами FIM, что пора бы заменить асфальт и провести небольшую косметическую операцию в 6-м повороте, сделав его более плавным. Реконструкцию произвели быстро и без пыли в сентябре 2020 года.

Autodromo do Algarve построен на 4-х холмах. Стартовая прямая спускается к подножию одного из холмов, так что старты гонок здесь всегда фееричны. Последний поворот - настоящие «американские горки», поскольку сначала по длинной дуге надо спуститься вниз, а затем стремительно взлететь наверх, к финишной линии. Сочетание сверхмедленных связок (2-3-4 повороты) и скоростного финального сектора позволяет раскрыть весь потенциал мотоциклов с двигателями более 600 куб.см.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Визитной карточкой автодрома в Портимао является центральный сектор - 7-8-9 повороты, которые представляют из себя стремительный подъем на второй холм, с реальным "трамплином" на пике этого холма, с которого супербайки и прототипы MotoGP эффектно вылетают на заднем колесе, а то и вовсе, не касаясь асфальта колесами. Эта фишка стала очень популярной в MotoGP, и теперь каждый пилот хочет, чтобы у него в портфолио был такая фоточка - где байк в полете.

В то же время, 9-й поворот является очень коварным, поскольку после спуска с холма, прямо на апексе начинается подъем на следующую высоту. Подвеска в этом месте перегружается спереди и распускается сзади, что очень часто приводит к хайсайдам. В 2022 году в 9-м повороте их было много и МОТОГОНКИ.РУ разбирали пару инцидентов.

Хайсайд Марко Беццекки на Гран-При Португалии 2022 года
Хайсайд Марко Беццекки на Гран-При Португалии 2022 года

Подробнее: разбор хайсайда Марко Беццекки на Гран-При Португалии 2022 года

Трек в Портимао - это настоящий аттракцион, и он будоражит чувства гонщиков MotoGP, так что это передается зрителям. Autodromo do Algarve такой же драйвовый и требовательный, как TT Circuit Assen.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

Но есть в нем две особенности, за которые пилоты Гран-При люто ненавидят эту трассу.

Первая из них, это близость трассы к Атлантике, а значит, высокая зависимость от переменчивой погоды. Здесь бывают сильнейшие ветры, как на Philip Island Circuit в Австралии. А еще, дожди могут налетать на Портимао быстрее, чем их прогнозируют. Но это не самая большая проблема.

Большая проблема - это географическая особенность региона. Собственно, курортной эра область Португалии стала, благодаря особому природному явлению - альгарам, которые украшают побережье Атлантики на линии почти в 50 км. Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ

Особые видовые арки - альгары - на побережье Портимао и Фору
Особые видовые арки - альгары - на побережье Портимао и Фору

Скалистая структура побережья у Портимао очень богата кальциевыми отложениями, особенно, карбидом кальция, который добывают и используют как удобрение для сельского хозяйства. Порода не очень жесткая и в смеси с песчаником нестабильная. Собственно, альгары - это естественное природное явление, когда дождевая вода приходит в реакцию с кальциевыми отложениями и карбидом, вымывая их из породы. За тысячи лет образуются глубокие воронки в земле, которые затем превращаются в причудливой формы арки над самым океаном. Подобный сорт породы доходит до 30 км вглубь материка.

Как следствие, в Портимао ловушки безопасности заполняет особый сорт гравия местного происхождения, который добывается на карьере в 3 км от автодрома.

Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год
Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год

Фракция гравия в зонах вылета не должна превышать 5-7 см, но в Портимао встречаются фракции от 1 см до глыб 10-12 см. К тому же, форма далека от гладкой морской гальки - это грубо обтесанные глыбы с острыми краями.

С первого же дня, как MotoGP вступил на территорию альгаров, гонщики стали страдать от катастрофических повреждений, которые получали сами пилоты и их мотоциклы, стоило им оказаться в гравийных ловушках.

При падении на асфальт, мотоцикл безопасно скользит и не получает никаких повреждений. Однако, стоит ему только достигнуть гравия, даже на небольшой скорости гарантирован переворот: байк плавно входит в ловушку, но затем просто упирается в каменную стену! Разрушения мотоциклов, упавших в Портимао обычно серьезней, чем на других трассах.

Жуткая авария Хорхе Мартина в 2021 году
Жуткая авария Хорхе Мартина в 2021 году

Пилоты страдают не меньше. Не важно, на какой скорости происходит вылет, риск получить травмы очень высок. В 2021 году список особо пострадавших от гравия в Портимао открыл Хорхе Мартин. Его мотоцикл гравий не остановил - тот долетел почти до отбойника, сломавшись пополам. Мартин получил сломал ногу и обе руки, кувыркаясь в гравийной ловушке. В 2022 Пекко Баньяя испытал на себе все прелести гравия на квалификации Гран-При Португалии. После падения он принес с собой из зоне безопасности горсть булыжников и представил их своей команде, а также на Комиссии по безопасности. Наконец, в 2023, на тестах IRTA из-за совершенно пустячной аварии в первой же сессии получил сотрясение Фабио Ди Джианантонио.

При первом контакте шлема пилота с гравием в ловушке должен происходить эффект, как если пилот падает в воду - т.е. гравий должен расступиться в стороны, погасив импульс. Но в Портимао контакт с ним всегда жесткий - крупный, зацепистый гравий никуда не расходится. Получается, что пилот бьется головой, как о стену.

Проблему на Комиссии по безопасности MotoGP поднимали еще в 2021 году. Но Autodromo do Algarve не спешит перезаполнять ловушки более безопасным наполнителем.

Гран-При Португалии 2023 году, первый этап сезона с этой точки зрения представляет из себя угрозу: впервые здесь пройдет спринтовая гонка, в которой пилоты MotoGP должны бороться на пике возможностей с первого по последний круг. И любая травма, полученная в Портимао, включая, сотрясения будет означать потерю очков не только на португальской земле, но и для следующих за ней гонок в Аргентине. Они должны состояться на Termas de Rio Hondo через неделю, без пауз. А ведь при сотрясении мозга врачи запрещают пользоваться самолетом, как минимум, 10 дней!..

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message