МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
22 марта 2022 в 21:20 | 59843
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Подробнее о запрете Ride Height Device и будет ли гаджет забанен полностью в MotoGP

Директор Yamaha Racing, представитель компании при MSMA (Ассоциации производителей MotoGP) - Лин Джарвис рассказал, как на заседании Комиссии FIM по Большим Призам принималось решение о частичном запрете на разработку и использование гаджетов для занижения подвески, и о главном - будет ли устройство запрещено полностью в 2023 году.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2022 - Сегодня утром FIM официально анонсировала решение Комиссии по Мото Гран-При, в которую входят, как представители заводов (MSMA), так и представители команд (IRTA), а также промоутера и Федерации.

Комиссия приняла решение о запрете использования механических устройств занижения подвески, способных регулировать ее высоту на ходу. Изначально, требования некоторых заводов относились к полному запрету гаджета. Но первое решение было принято именно такое: запретить Ride Height Device (RHD) на вилке.

На стартовой решетке MotoGP сразу 8 пилотов Ducati в 2022 году
На стартовой решетке MotoGP сразу 8 пилотов Ducati в 2022 году

Одним из контраргументов со стороны Луиджи Даль′Иньи, босса Ducati Corse было то, что если начать запрещать устройства, которые никогда не пойдут в масс-маркет, то есть, не станут частью серийных мотоциклов, тогда надо запрещать карбоновые тормоза (эксклюзив для MotoGP), seamless-трансмиссии (более совершенный аналог полуавтоматической КПП), пневматику привода клапанного механизма и так далее.

Однако именно Ducati внедрила в свои серийные мотоциклы аналог Ride Height Device с полуавтоматическим приводом! Читайте об этом на МОТОГОНКИ.РУ: Секрет Ride Height Device Ducati раскрыт на презентации дорожного мотоцикла.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing
Лин Джарвис, директор Yamaha Racing

Дело в другом, объяснил Лин Джарвис:

«Основной причиной для этого я лично вижу стремление, как производителей, так и контролирующих органов - ограничить все растущие и растущие скорости на прямых, - начал объяснение босс Yamaha Racing. - Мы обсуждали это в MSMA, причина очень веская. Мы сейчас на грани возможности контроля скорости. Но никто [из производителей] не остановится по своей воли, это бесконечная история, настоящая гонка моторов. Во-вторых, это постоянный рост затрат на R&D и испытания. Но у нас, чем дальше, тем меньше времени на тесты. Поэтому, все к одному - мы всё ближе к физическому пределу скорости, который могли бы контролировать естественным путем».

Ранее, босс KTM Factory Racing Пит Байер приводил доводы против RHD на основе данных, полученных от производителя тормозных систем Brembo: сейчас диаметр дисков 355 мм - максимум, который возможно впихнуть в современный дизайн суппортов; но и их производительность уже на максимуме, и другой технологии лучшего качества просто нет. Требуется время на революционную разработку, которая, вероятно, перевернет наши представления о замедлении мотоциклов. Но головы и физиологию людей, пусть и самых тренированных в мире, трудно будет "проапгрейдить": когда мотоцикл за секунду пролетает 100 метров, а нормальная реакция тренированного пилота на ситуацию - это 0.5 секунды... это изменить никто не в состоянии.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара: Ducati crash - 2
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара: Ducati crash - 2
перейти в фотогалерею

Поэтому, безопасность - вторая ключевая причина, по которой RHD должны быть ограничены:

«Мы уже видим, как подобные системы усложняют эргономику пилотов, заставляют их совершать лишние действия, лишают их фокуса в гонке. Это вопрос безопасности гонок, никак не меньше. На пультах прототипов и так слишком много разных кнопок и рычагов, которыми пилоты пользуются по ходу заезда. Скорости - выше, вождение - усложняется. С точки зрения безопасности, снижения пиковых скоростей и стоимости R&D, это обоснованное решение» - считает Джарвис.

Даль′Инья предлагает разрешить в MotoGP электронные подвески (запрещены Регламентом) и прочие электронные гаджеты, которые упростили бы управление прототипами. Его конкуренты против. В связи с этим, главный вопрос: будет ли RHD запрещен полностью, не только устройства для вилок, но и заднего амортизатора?

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Гонщики MotoGP, в частности, пилоты Ducati знают, что Ride Height Device - устройство, которое только-только разрабатывается, оно сырое до невозможности. Жоан Зарко первым отказался от его использования в гонках, поскольку высок риск, что оно не сработает: «Оно может сработать в 2 случаях из 10, когда ты хочешь. Не могу сказать, что это рабочий инструмент...»

По этой причине, вероятность принятия решения Комиссией FIM по Большим Призам - о полном запрете использования механических занижающих устройств вполне вероятна, считает Джарвис:

«Это обсуждается. Мы не можем запретить то, что уже омологировано и допущено в гонки, как минимум потому, что сами инвестировали в эти устройства деньги. Есть явные причины, почему надо ограничить то или это, есть неявные, над которыми нам еще следует поработать в MSMA. Но главный вектор уже определен».

MotoGP перейдет на использование новых типов топлива с 2024 года, чтобы снизить вредные выбросы, как минимум, на 50%. Когда производители получат в свое распоряжение первые образцы полностью синтетического топлива спецификации MotoGP, они поймут, насколько снизится производительность прототипов при прочих равных. А это произойдет обязательно, поскольку бензины на базе ископаемых материалов (нефти) имеют по определению более высокую калорийность и «выхлоп». Переход на синтетику может стоить MotoGP 20-25% мощности двигателей, за чем последует (автоматически) и снижение скоростей. Но ситуация будет одинаковой для всех членов MSMA, и поэтому они готовы к этому вызову.

И вот когда они с ним справятся, вопрос о следующем шаге - как ускорить мотоциклы, - вновь встанет ребром. Тогда можно будет вернуться и к новым аэродинамическим изысканиям, и к новым гаджетам.

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1915250
годовая
аудитория
153699
читателей
за месяц
6657
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message