МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
22 февраля 2022 в 09:13 | 72461
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP в 2022 - Игра без слабого соперника и почему это так важно для будущего мотоциклизма

Чемпионат мира по MotoGP в 2022 году выходит на новый уровень непредсказуемости, потому что теперь у нас есть 6 независимых производителей, каждый из которых претендует на победу в Гран-При: 22 пилота, 16 из которых способны финишировать на подиуме - такого уровня конкуренции в Больших Мотоциклетных Призах еще не было!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2022 - По замыслу Dorna Sports, сезон 2022 года должен был стать началом совершенно новый эры MotoGP. В 2018 Кармело Эспелета впервые провозгласил принцип «22-22-22»: в 2022 году должны были бы быть разыграны 22 Гран-При, за которые бы боролись 22 пилота. Следующая ступень - формула «24-24-24», соответственно, к 2024 году - 24 гонки - 24 мотоцикла на старте. Но пандемия, начавшаяся в 2020, отодвинула реализацию грандиозного плана промоутера на более поздний срок.

Но возможно, что реформа чемпионата будет завершена к 2024 году, как того хотел промоутер.

Часть 1: MotoGP возвращается к реформе

Продолжение - с завтрашнего дня:
Часть 2 - Испытание Маркесом
Часть 3 - Великая дилемма Ducati
Часть 4 - Почему это так важно для Dorna - и всех нас

MotoGP стремительно обновляется. Прежде всего, реформа MotoGP образца 2022 года - это не только стратегические планы Dorna, но и тотальное обновление коллектива.

Кармело Эспелета, его сын Карлос (спортивный директор MotoGP) и руководитель KTM Racing Пит Байер
Кармело Эспелета, его сын Карлос (спортивный директор MotoGP) и руководитель KTM Racing Пит Байер

В конце 2021 года барселонский офис покинул ряд сотрудников-ветеранов, кто проработал здесь 15-20 лет, включая бессменного директора TV-департамента Dorna Сержи Сендру, а также пару ключевых офицеров по связям со СМИ. Вы видите, что бок о бок с отцом стоит Карлос Эспелета, сын Кармело, ставший новым спортивным директором MotoGP - именно он через пару лет примет на себя руководство и пост Президента Dorna Sports, когда Кармело все же решится выйти на пенсию. Следом за Кармело должен последовать и 2-й человек в компании - Мануэль Арройо, отвечающий за самую прибыльную часть бизнеса - телевизионное освещение по всему миру и продажу прав на трансляции. Чтобы следовать за трендом - расширением географии и рамок чемпионата, - нужны сильные и выносливые руководители с хорошей износоустойчивостью!

Команда Dorna Sports здорово обновилась после 2021 года
Команда Dorna Sports здорово обновилась после 2021 года

В новом сезоне 2022 года календарь все же будет расширен до 21-й гонки с тем, чтобы в 2023 году довести число этапов до планируемых 22-х. И все, конечно же, очень надеются, что этой 22-й гонкой станет Гран-При России на автодроме Игора Драйв под Санкт-Петербургом.

Нужно на это надеяться, хотя бы, с одноразовым вступлением - своеобразным wildcard′ом, потому что подобное мероприятие в России целиком и полностью изменит облик российского мотоспорта, как это сделал World Superbike в 2012 году.

Возобновление плана ротации новых трасс в календаре - первое, что говорит о возвращении Dorna к реализации стратегии-2022 после паузы, взятой из-за пандемии

И все же, в 2022-й год мы вступаем с 22-мя мотоциклами на старте. Так что большая часть плана Dorna все же реализовалась точно в срок. Когда Эспелета провозглашал новую схему и формат MotoGP, то рассчитывал, что к 2022 году, как минимум, 5 из 6 заводских команд обретут саттелиты в паддоке, чтобы заработала формула «12+10=22» или 6 заводских команд + 5 саттелитов по 2 мотоцикла. К этой формуле Dorna тщательно готовила новые контракты с MSMA и IRTA в 2021.

Стартовая решетка 2022 года тоже будет сильно отличаться от прошлогодней
Стартовая решетка 2022 года тоже будет сильно отличаться от прошлогодней

Перезаключать их пришлось все-таки по-старинке: планом промоутера было ограничение количества мотоциклов одной марки до 4-х (4 х 6 = 24) ради соблюдения баланса сил. Не вышло, потому что Suzuki и Aprilia не смогли сформировать достойную оппозицию Ducati, Yamaha, Honda и KTM. Это стало ясно в конце мая, когда Gresini Racing заявила о намерении сменить Aprilia на Ducati. Вступление VR46 Racing Team в сотрудничестве с тем же итальянским брендом еще больше склоняет чашу весов в пользу Борго-Панигале.

Но MotoGP - это свободный рынок, и как Кармело был вынужден признать, «Dorna не может диктовать командам, какой мотоцикл им выбирать». Если частные команды предпочитают Desmosedici, это лишь говорит о качествах этого мотоцикла, а он сегодня лучший по совокупности показателей! У Aprilia и Suzuki были обязательства перед Dorna - создать саттелиты к 2022 году, но реализовать этот план пока невозможно, поэтому Ducati дали "добро" на расширение.

Aprilia Racing вступила в MSMA как полноправный производитель MotoGP
Aprilia Racing вступила в MSMA как полноправный производитель MotoGP

Aprilia только-только обрела статус 100% factory team, а RS-GP еще не выиграл ни одного Гран-При - разработка и совершенствование прототипа продолжится в 2022 году. В Suzuki главной причиной отказа от саттелита назвали вопрос финансирования: лучше иметь качественное обеспечение factory team, чем делить бюджет на два гаража (ведь поддержка саттелита требует значительных ресурсов). И это в целом верное решение! Теперь Aprilia и Suzuki входят в новую эру MotoGP в одиночестве, но зато преисполнены высоких ожиданий.

Продолжение:

Часть 2 - Испытание Маркесом
Часть 3 - Великая дилемма Ducati
Часть 4 - Почему это так важно для Dorna - и всех нас

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message