МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама Уведомления
Вашу рекламу здесь за месяц увидят 120000 энтузиастов мотоспорта!
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
MotoGP
все новости за 21 сентября 2017

Moto2 с Triumph: подготовка к новому повороту в истории Мото Гран-При

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
MotoGP сегодня
Новости мотоиндустрии вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
Мотокросс и Суперкросс вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
Эндуро/Ралли вчера
Новости мотоиндустрии вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
MotoGP вчера
MotoGP 18 октября
Супербайк 18 октября
Супербайк 18 октября
MotoGP 17 октября
Супербайк 17 октября
Мотокросс и Суперкросс 17 октября
1203
21 сентября 2017
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4759

    В 2019 году чемпионат мира по Мото Гран-При в классе Moto2 приобретет совершенно новое, нехарактерное звучание с новыми, 3-цилиндровыми двигателями Triumph Street Triple 765. За кулисами: как и кто готовит смену для Honda.
    

Почему Moto2

Генеральная линия FIM и Dorna Sports в отношении к младшим классам чемпионата мира изменилась в 2007, синхронно с переходом MotoGP на формулу 800 куб.см. (что позже было признано ошибкой и исправлено). Под давлением со стороны производителей японской "Большой четверки" - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki - было принято решение плавно перевести младшие серии с не вписывающихся в индустриальные стандарты XXI века 2-тактных двигателей на современные 4-тактные.

Первые прототипы Moto2: их было 14 к началу сезона 2010 года
Первые прототипы Moto2: их было 14 к началу сезона 2010 года

План Dorna состоял в том, чтобы к 2012 создать новый 4-тактный стандарт гоночных категорий в Мото Гран-При: Moto1 (Королевский класс), Moto2 и Moto3 - для младших серий. Позже решили, что бренд MotoGP слишком ценен, и его сохранили. Но GP125 и GP250 канули в лету, как когда-то перестали существовать классы 50, 350 и 500 куб.см.

Немного новейшей истории

Moto2 появился на свет в 2010 году после двух сезонов предварительной подготовки. Когда чемпионат только родился, была масса скепсиса: новый класс выйдет дороже, чем GP250; куда денутся разработчики, которые по 20 лет зарабатывали свой хлеб, строя и тюнингуя 2Т мотоциклы для команд по всему миру; но главный вопрос беспокоил всех - каким будет формат новой серии, кто получит ключевой контракт на поставку двигателей, а кого в гонки "не пустят"?

2010 год: двигатель Honda CBR600RR для Moto2, подготовленный GEO Engineering
2010 год: двигатель Honda CBR600RR для Moto2, подготовленный GEO Engineering

Тендер выиграла Honda Motor Co.: агрегаты Honda CBR600RR, а также штатная управляющая электроника и система питания легли в основу новых прототипов. Вокруг двигателей CBR частные ателье стали строить принципиально новые шасси. В этом был большой плюс: они могли вести разработку совершенно независимо, используя моторы серийных мотоциклов или из Supersport, что обеспечивало даже большую надежность - ведь мощность двигателей Moto2 сейчас не превышает 125 л.с., тогда как в SSP моторы выдают до 145.

Moto2: класс 2010 года - 40 участников, включая двух россиян - Владимира Леонова и Владимира Иванова
Moto2: класс 2010 года - 40 участников, включая двух россиян - Владимира Леонова и Владимира Иванова

В дебютном сезоне Moto2 приняли участие 40 пилотов в составе 26 команд, а шасси им поставляли 14 различных частных ателье и серьезных производителей. Победу в первом чемпионате одержал Тони Элиас на японском прототипе Moriwaki MD600 от компании, специализирующейся на гоночном оборудовании для Honda. Но Кубок производителей уехал не в Японию, а в Швейцарию в штаб ателье Suter Racing, известного на весь мир, благодаря сотрудничеству с командами Формулы-1 и поставке технологий в MotoGP.

Владимир Иванов в седле Moriwaki MD600 на тестах Moto2 в Хересе
Владимир Иванов в седле Moriwaki MD600 на тестах Moto2 в Хересе

Фотогалерея на МОТОГОНКИ.РУ: Moto2 - дебютный сезон стартовал!

В чемпионат Moto2 в 2010 году вступили сразу два российских мотогонщика: Владимира Леонова выставила команда Vector Racing, а Владимира Иванова - Gresini Racing, ставшая в итоге чемпионом мира.

Марк Маркес - чемпион Moto2 2012 года с Suter Racing
Марк Маркес - чемпион Moto2 2012 года с Suter Racing

Чемпионом мира Suter стал именно в Moto2, как самый успешный проект, сумевший создать оптимальное шасси по разумной цене. Этот статус Suter сохранял за собой до 2013 года, когда произошел массовый переход команд на немецкие шасси Kalex. Сейчас в Moto2 подавляющее большинство пилотов едут на Kalex, а из 14 производителей, дебютировавших в 2010, в чемпионате остались лишь 4: Kalex, Suter, Speed Up, Tech 3. Пятым является новобранец - официальный заводской проект KTM и WP.

Истина родилась не в спорах

Honda заключила контракт с Dorna Sports на поставку моторов в Moto2 на 3 года. Это был смелый эксперимент, который прекрасно сработал. В 2012 Honda получила продление контракта. Двигатели CBR600RR к гонкам готовил независимый тюнингер из Швейцарии GEO Engineering, затем процесс передали базирующейся в Технопарке Motorland Aragon компании ExternPro. Ключевым моментом, сделавшим Moto2 одним из самых конкурентных в спортивном плане, стало техническое равноправие участников: двигатели усредняются в мощности и тестируются на надежность, а выдаются командам в случайном порядке. ExternPro отчиталась о миллионе пройденных их моторами километров 25 апреля 2016 года в рамках Гран-При Испании в Хересе.

По завершении первого срока Honda, появилось множество недовольных. Заводы, активно участвовавшие в GP250 до перехода на Moto2, стали требовать отмены монополии на двигатели и открытия рынка для всех желающих. Дискуссия об этом шла с 2012 до середины 2016 года, когда FIM объявила о неизменности регламента чемпионата и сохранении "правила единого двигателя".

Но Dorna анонсировала проведение тендера среди производителей - Honda все же решила оставить Moto2! Причина крылась не в спортивных и не в финансовых областях: просто завод закрывает программу производства CBR600RR в 2018 году (согласно информации от инсайдеров японской компании).

3-цилиндровое будущее Moto2 официально представлено на Гран-При Италии в 2017 году
3-цилиндровое будущее Moto2 официально представлено на Гран-При Италии в 2017 году

Тендер на поставку двигателей в Moto2 выиграл британский Triumph: 3 июня этого года на презентации в Муджелло, в рамках Гран-При Италии, - ключевого события MotoGP, - об этом торжественно объявили на весь мир.

Почему Triumph

Новая эра - новые возможности: техническая дирекция MotoGP, в которую входят бывшие разработчики заводов, пришла к мнению, что 3-цилиндровые двигатели обеспечат прототипам Moto2 лучшие характеристики. Подробнее о некоторых выкладках, почему Triumph 675 лучше японских рядных моторов с точки зрения Dorna, можно почитать здесь.

Как идет работа

Она идет полным ходом за плотно закрытыми дверями. Но некоторые материалы Triumph все же публикует. Отчет с тестов предпрототипа из Motorland Aragon пока является основным источником информации.

Чемпион GP125, вице-чемпион Moto2 Хулиан Симон на тестах Triumph Moto2 в Арагоне
Чемпион GP125, вице-чемпион Moto2 Хулиан Симон на тестах Triumph Moto2 в Арагоне

Официальным тест-пилотом и разработчиком новой машины (т.е. двигателя, электроники и системы питания) является чемпион GP125, вице-чемпион Moto2 Хулиан Симон, оставивший профессиональную карьеру год назад. Теперь он реализует свой опыт, помогая другим становиться быстрее. Выбор для тестов в пользу Motorland очевиден: ведь именно здесь расположен центр разработки ExternPro, которая и будет работать с Triumph после того, как завершится контракт с Honda.

Прототип двигателя Triumph Moto2 765
Прототип двигателя Triumph Moto2 765

Двигатель Triumph Moto2 765 отличается от использованного ранее в Daytona 675R. У него другие габариты (двигатель уже, благодаря новому дизайну крышек), новый гоночный генератор, иная головка блока цилиндров с измененным дизайном камер впуска и выпуска, титановые клапаны с жесткими пружинами и сверхкороткая первая передача. Здесь будет использоваться проскальзывающее сцепление, отличное от применявшегося ранее в Honda (Suter Racing). А блок управления двигателем уже сейчас устанавливается не оригинальный, а Magneti Marelli, специально доработанный для 765 итальянцами. Первые образцы двигателей были представлены в Муджелло в июне, но они тестировались на стендах.

Симон вывел готовый байк на трек впервые лишь 8 сентября. Вот его вердикт: "Я ездил и на базовом двигателе, и на новом, и вижу, насколько он изменился! - сказал испанский чемпион. - Ощущения от езды неповторимые, мощности явно больше, а работа КПП чистая и легкая. Ну, а звук... это просто фантастика. Я получил большое удовольствие с первых кругов по Арагону".

Прототип Triumph Moto2 765 на тестах в Арагоне
Прототип Triumph Moto2 765 на тестах в Арагоне

Британский завод в самом начале пути к чемпионату мира, поэтому Triumph Moto2 765 будет еще многократно меняться по ходу следующего сезона. Официальный дебют прототипа состоится на тестах MotoGP в Валенсии, в ноябре 2018 года.

"На данном этапе программа разработки идет очень хорошо, все точно по плану и мы довольны тем фидбеком, который получили от Хулиана, - сказал руководитель производства Triumph Motorcycles Стив Сержент. - Мы уверены, что сможем поставить двигатели командам точно в срок, а их пилоты смогут насладиться гонками в новом звучании, что гонки станут еще более яркими и зрелищными, что фанаты не будут разочарованы".

Фото: Triumph

TAGS: moto2 чемпионат мира мото гран-при triumph moto2 765 разработка закулисье за сценой история новая эра
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
Directlink:
МОТОГОНКИ.РУ


1453639 за год
118690 за месяц
3679 за 24 часа

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро/Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

Политика конфиденциальности
О правах на распространение