МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
21 сентября 2017 в 14:06 | 37111
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Moto2 с Triumph: подготовка к новому повороту в истории Мото Гран-При

В 2019 году чемпионат мира по Мото Гран-При в классе Moto2 приобретет совершенно новое, нехарактерное звучание с новыми, 3-цилиндровыми двигателями Triumph Street Triple 765. За кулисами: как и кто готовит смену для Honda.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2017 -

Почему Moto2

Генеральная линия FIM и Dorna Sports в отношении к младшим классам чемпионата мира изменилась в 2007, синхронно с переходом MotoGP на формулу 800 куб.см. (что позже было признано ошибкой и исправлено). Под давлением со стороны производителей японской "Большой четверки" - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki - было принято решение плавно перевести младшие серии с не вписывающихся в индустриальные стандарты XXI века 2-тактных двигателей на современные 4-тактные.

Первые прототипы Moto2: их было 14 к началу сезона 2010 года
Первые прототипы Moto2: их было 14 к началу сезона 2010 года


План Dorna состоял в том, чтобы к 2012 создать новый 4-тактный стандарт гоночных категорий в Мото Гран-При: Moto1 (Королевский класс), Moto2 и Moto3 - для младших серий. Позже решили, что бренд MotoGP слишком ценен, и его сохранили. Но GP125 и GP250 канули в лету, как когда-то перестали существовать классы 50, 350 и 500 куб.см.

Немного новейшей истории

Moto2 появился на свет в 2010 году после двух сезонов предварительной подготовки. Когда чемпионат только родился, была масса скепсиса: новый класс выйдет дороже, чем GP250; куда денутся разработчики, которые по 20 лет зарабатывали свой хлеб, строя и тюнингуя 2Т мотоциклы для команд по всему миру; но главный вопрос беспокоил всех - каким будет формат новой серии, кто получит ключевой контракт на поставку двигателей, а кого в гонки "не пустят"?

2010 год: двигатель Honda CBR600RR для Moto2, подготовленный GEO Engineering
2010 год: двигатель Honda CBR600RR для Moto2, подготовленный GEO Engineering


Тендер выиграла Honda Motor Co.: агрегаты Honda CBR600RR, а также штатная управляющая электроника и система питания легли в основу новых прототипов. Вокруг двигателей CBR частные ателье стали строить принципиально новые шасси. В этом был большой плюс: они могли вести разработку совершенно независимо, используя моторы серийных мотоциклов или из Supersport, что обеспечивало даже большую надежность - ведь мощность двигателей Moto2 сейчас не превышает 125 л.с., тогда как в SSP моторы выдают до 145.

Moto2: класс 2010 года - 40 участников, включая двух россиян - Владимира Леонова и Владимира Иванова
Moto2: класс 2010 года - 40 участников, включая двух россиян - Владимира Леонова и Владимира Иванова


В дебютном сезоне Moto2 приняли участие 40 пилотов в составе 26 команд, а шасси им поставляли 14 различных частных ателье и серьезных производителей. Победу в первом чемпионате одержал Тони Элиас на японском прототипе Moriwaki MD600 от компании, специализирующейся на гоночном оборудовании для Honda. Но Кубок производителей уехал не в Японию, а в Швейцарию в штаб ателье Suter Racing, известного на весь мир, благодаря сотрудничеству с командами Формулы-1 и поставке технологий в MotoGP.

Владимир Иванов в седле Moriwaki MD600 на тестах Moto2 в Хересе
Владимир Иванов в седле Moriwaki MD600 на тестах Moto2 в Хересе


Фотогалерея на МОТОГОНКИ.РУ: Moto2 - дебютный сезон стартовал!

В чемпионат Moto2 в 2010 году вступили сразу два российских мотогонщика: Владимира Леонова выставила команда Vector Racing, а Владимира Иванова - Gresini Racing, ставшая в итоге чемпионом мира.

Марк Маркес - чемпион Moto2 2012 года с Suter Racing
Марк Маркес - чемпион Moto2 2012 года с Suter Racing


Чемпионом мира Suter стал именно в Moto2, как самый успешный проект, сумевший создать оптимальное шасси по разумной цене. Этот статус Suter сохранял за собой до 2013 года, когда произошел массовый переход команд на немецкие шасси Kalex. Сейчас в Moto2 подавляющее большинство пилотов едут на Kalex, а из 14 производителей, дебютировавших в 2010, в чемпионате остались лишь 4: Kalex, Suter, Speed Up, Tech 3. Пятым является новобранец - официальный заводской проект KTM и WP.

Истина родилась не в спорах

Honda заключила контракт с Dorna Sports на поставку моторов в Moto2 на 3 года. Это был смелый эксперимент, который прекрасно сработал. В 2012 Honda получила продление контракта. Двигатели CBR600RR к гонкам готовил независимый тюнингер из Швейцарии GEO Engineering, затем процесс передали базирующейся в Технопарке Motorland Aragon компании ExternPro. Ключевым моментом, сделавшим Moto2 одним из самых конкурентных в спортивном плане, стало техническое равноправие участников: двигатели усредняются в мощности и тестируются на надежность, а выдаются командам в случайном порядке. ExternPro отчиталась о миллионе пройденных их моторами километров 25 апреля 2016 года в рамках Гран-При Испании в Хересе.

По завершении первого срока Honda, появилось множество недовольных. Заводы, активно участвовавшие в GP250 до перехода на Moto2, стали требовать отмены монополии на двигатели и открытия рынка для всех желающих. Дискуссия об этом шла с 2012 до середины 2016 года, когда FIM объявила о неизменности регламента чемпионата и сохранении "правила единого двигателя".

Но Dorna анонсировала проведение тендера среди производителей - Honda все же решила оставить Moto2! Причина крылась не в спортивных и не в финансовых областях: просто завод закрывает программу производства CBR600RR в 2018 году (согласно информации от инсайдеров японской компании).

3-цилиндровое будущее Moto2 официально представлено на Гран-При Италии в 2017 году
3-цилиндровое будущее Moto2 официально представлено на Гран-При Италии в 2017 году


Тендер на поставку двигателей в Moto2 выиграл британский Triumph: 3 июня этого года на презентации в Муджелло, в рамках Гран-При Италии, - ключевого события MotoGP, - об этом торжественно объявили на весь мир.

Почему Triumph

Новая эра - новые возможности: техническая дирекция MotoGP, в которую входят бывшие разработчики заводов, пришла к мнению, что 3-цилиндровые двигатели обеспечат прототипам Moto2 лучшие характеристики. Подробнее о некоторых выкладках, почему Triumph 675 лучше японских рядных моторов с точки зрения Dorna, можно почитать здесь.

Как идет работа

Она идет полным ходом за плотно закрытыми дверями. Но некоторые материалы Triumph все же публикует. Отчет с тестов предпрототипа из Motorland Aragon пока является основным источником информации.

Чемпион GP125, вице-чемпион Moto2 Хулиан Симон на тестах Triumph Moto2 в Арагоне
Чемпион GP125, вице-чемпион Moto2 Хулиан Симон на тестах Triumph Moto2 в Арагоне


Официальным тест-пилотом и разработчиком новой машины (т.е. двигателя, электроники и системы питания) является чемпион GP125, вице-чемпион Moto2 Хулиан Симон, оставивший профессиональную карьеру год назад. Теперь он реализует свой опыт, помогая другим становиться быстрее. Выбор для тестов в пользу Motorland очевиден: ведь именно здесь расположен центр разработки ExternPro, которая и будет работать с Triumph после того, как завершится контракт с Honda.

Прототип двигателя Triumph Moto2 765
Прототип двигателя Triumph Moto2 765


Двигатель Triumph Moto2 765 отличается от использованного ранее в Daytona 675R. У него другие габариты (двигатель уже, благодаря новому дизайну крышек), новый гоночный генератор, иная головка блока цилиндров с измененным дизайном камер впуска и выпуска, титановые клапаны с жесткими пружинами и сверхкороткая первая передача. Здесь будет использоваться проскальзывающее сцепление, отличное от применявшегося ранее в Honda (Suter Racing). А блок управления двигателем уже сейчас устанавливается не оригинальный, а Magneti Marelli, специально доработанный для 765 итальянцами. Первые образцы двигателей были представлены в Муджелло в июне, но они тестировались на стендах.

Симон вывел готовый байк на трек впервые лишь 8 сентября. Вот его вердикт: "Я ездил и на базовом двигателе, и на новом, и вижу, насколько он изменился! - сказал испанский чемпион. - Ощущения от езды неповторимые, мощности явно больше, а работа КПП чистая и легкая. Ну, а звук... это просто фантастика. Я получил большое удовольствие с первых кругов по Арагону".

Прототип Triumph Moto2 765 на тестах в Арагоне
Прототип Triumph Moto2 765 на тестах в Арагоне


Британский завод в самом начале пути к чемпионату мира, поэтому Triumph Moto2 765 будет еще многократно меняться по ходу следующего сезона. Официальный дебют прототипа состоится на тестах MotoGP в Валенсии, в ноябре 2018 года.

"На данном этапе программа разработки идет очень хорошо, все точно по плану и мы довольны тем фидбеком, который получили от Хулиана, - сказал руководитель производства Triumph Motorcycles Стив Сержент. - Мы уверены, что сможем поставить двигатели командам точно в срок, а их пилоты смогут насладиться гонками в новом звучании, что гонки станут еще более яркими и зрелищными, что фанаты не будут разочарованы".

Фото: Triumph

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 сентября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message