МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
21 августа 2016 в 16:14 | 39071
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: CzechGP - шинное казино - самая нескучная гонка года

Довициозо и Янноне, а также Скотт Реддинг захватили лидерство в гонке за Гран-При Чехии 2016 года - впервые в истории сразу 3 мотоцикла Ducati возглавили гонку MotoGP. Смогут ли они завершить заезд в том же стиле? 500% непредсказуемости, 300% борьбы и битвы, 200% стратегии и 1% удачи - вот рецепт 51-го CzechGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2016 - Дождь в Брно прекратился за 20 минут до начала стартовой процедуры CzechGP. Какие покрышки выбрать? Этот вопрос решался буквально на стартовой решетке, а на пит-лейне в этот момент уже готовились запасные, "сухие" мотоциклы. Трек оставался сырым на протяжении 95% дистанции, но те 5%, что успели чуть-чуть подсохнуть, стали оказывать на дождевые покрышки самое разрушительное воздействие уже через 10 кругов после старта.

Пилоты Ducati выбрали полностью мягкие наборы дождевой резины, тогда как Лоренцо и Росси установили на задние колеса жесткие wet, рассчитывая продержаться на мокром треке дольше остальных. В середине заезда эта стратегия стала давать сбой, особенно для Хорхе Лоренцо, который к 8-му кругу откатился за пределы очковой зоны. Росси держался 12-13, сдерживая атаки соперников. Кэл Кратчлоу, в итоге, атаковал Доктора и оставил его за спиной, следом за ним Валентино. Все опасения Росси по поводу неудачного старта оправдались, а дождь полностью разрушил надежды на восстановление позиции. Но гонка завершается, когда пилоты видят клетчатый флаг!

К 10-му кругу Гран-При Чехии в TOP-5 окопались и уверенно шли к финишу уже четыре Ducati: с Янноне, возглавившему заезда, Довициозо и Реддингу присоединился Гектор Барбера, и только пятым ехал Марк Маркес.

Ducati возглавляют пелетон в CzechGP: Реддинг и заводские пилоты, а четвертым идет Барбера
Ducati возглавляют пелетон в CzechGP: Реддинг и заводские пилоты, а четвертым идет Барбера


По сути, в четверке лидеров шли четыре совершенно разных модели Ducati Desmosedici: заводские пилоты ехали на GP16, причем, Довициозо на новом шасси, а Янноне на стартом, какое выбрал в начале сезона; Скотт Реддинг пилотировал модифицированный GP15, а Барбера клиентский GP14.2. И все они работали в Брно просто превосходно!

До поры! За 13 кругов до финиша, в конце стартовой прямой Андреа Довициозо внезапно съехал в гравий - его 250-й старт в Гран-При оказался не самым успешным в карьере: проблема с шинами, которые вдруг начали сыпаться вынудила его выйти из борьбы. Дови вернулся на пит-лейн, где его ждал запасной байк, обутый в шины Michelen Intermediate. Андреа вернулся в заезд 20-м, но проехав пару кругов, сдался окончательно.

Передняя покрышка подвела Довициозо гораздо раньше, чем остальных пилотов Ducati - сход!..
Передняя покрышка подвела Довициозо гораздо раньше, чем остальных пилотов Ducati - сход!..


Янноне продолжил гонку в гордом одиночестве - у него появился шанс принести вторую победу Ducati подряд... перед красивым уходом в Suzuki. Кстати, оба пилота Ecstar Suzuki шли на 6-7 позиции в этот момент, подпирая Маркеса и самого быстрого пилота Honda Кэла Кратчлоу.

А Кратчлоу стал творить что-то невероятное. Он - ускорился на 5 секунд, относительно первых кругов!

LCR Honda сделала самый необычный выбор шин, который только можно было придумать, но угадала на 100%
LCR Honda сделала самый необычный выбор шин, который только можно было придумать, но угадала на 100%

Кратчлоу единственным из всех Honda выбрал нестандартный набор покрышек - две жесткие дождевые шины. Начиная с 8-го круга, Кэл стал штамповать быстрые круги, ускоряясь на 0.3-0.5 секунды с каждым следующим оборотом вокруг контрольной башки АвтоМотоДрома. Кратчлоу проделал путь с 15-й позиции, где оказался на 2-м круге до 4-й, опередив Маркеса на 15-м круге. Впереди - только лидеры!

3-й поворот Automotodrom Brno полностью высох, что позволило гонщикам, выбравшим жесткие передние покрышки тормозить там гораздо позднее. 3-й поворот АМД Брно всегда представлял из себя трудный с технической точки зрения момент трассы, и за годы, которые чемпионат провел в Чехии, у каждого пилота выработалась собственная техника прохождения этого крутого виража. А сколько вылетов там было в прошлом!.. Но дождь полностью нарушил традиции.

Кэл Кратчлоу взвинтил темп в середине заезда: его круги были на 6 секунд лучше, чем у большинства в гонке
Кэл Кратчлоу взвинтил темп в середине заезда: его круги были на 6 секунд лучше, чем у большинства в гонке

Кратчлоу настиг Гектора Барберу на следующем круге и приготовился нарушить гегемонию Ducati на подиуме 11-го этапа. Темп Кратчлоу на подсыхающем треке был от 4 до 6 секунд лучше, чем у большинства в пелетоне, и он легко настиг лидеров, покрышки которых к тому моменту уже пришли в негодность. Это была ставка ва-банк, и она сработала на тот момент.

Отчаявшиеся пилоты MotoGP стали менять мотоциклы. Первым на пит-стоп зарулил Бредли Смит, и он выбрал... слики - рискованный шаг, учитывая, что большая часть трассы оставалась влажной или мокрой. Лоренцо вернулся на пит-лейн в отчаянной попытке переломить ход самой неудачной гонки сезона, пересев на сухой байк вопреки рекомендациям своего инженера. Рамон Форсада пытался остановить пилота от ошибки, предлагал продолжить заезд на дождевых покрышках, но Лоренцо отмахнулся. Однако, сделав один круг, он вернулся на пит-лейн и снова покинул его на дождевом мотоцикле, потеряв еще одну позицию и почти целый круг времени - он так и финишировал 17-м и последним.

За 8 кругов до финиша Кэл Кратчлоу вырвался в лидеры Гран-При Чехии
За 8 кругов до финиша Кэл Кратчлоу вырвался в лидеры Гран-При Чехии


Кратчлоу атаковал Янноне и вышел в лидеры именно в 1-м повороте 16-го круга - и ушел в абсолютный отрыв, сделав за 3 круга 5 секунд чистого преимущества, нарастив его к финишу до 7 секунд. Ситуация на треке полностью переменилась второй раз подряд.

Но что стал делать Росси? На жесткой задней покрышке он смог ускориться, когда соперники стали сбавлять темп из-за износа мягких шин. Росси удалось зацепиться за Кратчлоу, когда тот пошел вперед, он поднялся с 10-й до 6-й позиции, а затем и дотянулся и до 4-й, пройдя Марка Маркеса.

Резина ошметками стала сыпаться с передних и задних колес Ducati, делая заезд, который они могли бы выиграть, опасным. Все с ног на голову, уже во второй раз.

Росси прошел Янноне и закрепился 2-м за Кратчлоу, который к этому моменту имел уже 7 секунд чистого преимущества
Росси прошел Янноне и закрепился 2-м за Кратчлоу, который к этому моменту имел уже 7 секунд чистого преимущества


Росси прошел Барберу и сел на колесо Андреа Янноне за 5 кругов до финиша. Их дуэль продолжалась 3 круга подряд, и Росси выиграл ее - на пит-стопы ни у Ducati, ни у Маркеса просто не осталось времени!.. Но Марк решил использовать свое небольшое преимущество, чтобы атаковать Ducati, и ему это удалось, как и Росси. Под конец заезда, Лорис Баз, который, как и Кратчлоу, взял жесткие дождевые шины, использовал свое преимущество: французу удалось оставить позади своего напарника Барберу и финишировать 4-м - это лучшая позиция База в MotoGP на данный момент, а Лаверти замкнул TOP-6.

Дорогая Люси, я выиграл! Я сделал это!!!!!!
Дорогая Люси, я выиграл! Я сделал это!!!!!!

Кэл Кратчлоу стал первым британцем выигравшим гонку Королевского класса за 35 лет: 16 августа 1981 Барри Шин завершил сезон GP500 победителем Гран-При Швеции в Андерсторпе. Росси и Маркес взошли на подиум, сделав практически невозможное, а ни один Ducati не попал на подиум после тотальной доминации в начале и середине гонки.

Первое, что сделал Кэл, добравшись до закрытого парка, вновь позвонил жене Люси, как это было в Германии, где он впервые с начала года вступил на подиум в очень похожей по напряжению гонке. Ведь и там он принял нестандартное решение - взял слики, на которые не решились остальные.

Финишировав 2-м в Чехии, Валентино Росси вернул себе 2-ю позицию в чемпионате MotoGP.

Положение в чемпионате MotoGP после Брно

Вот такая вышла нескучная гонка. На 100500% непредсказуемая, настоящее шинное казино!

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message