Карл Фогарти вспоминает: раньше мотогонки были похожи на бокс, сегодня MotoGP не хватает дичи
«Король» Карл Фогарти с улыбкой смотрит на сегодняшних звезд MotoGP и World Superbike: нынешний мотоспорт - чистое шоу, а гонщикам заранее прописывают все слова, которые они имеют право сказать, и какие никогда не должны упоминать на публике. «Наши гонки были похожи на бокс. Сначала мы обменивались словесными ударами, а затем бились лицом к лицу на треке».
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2020 - Фогарти уже 54 года, но он по-прежнему ловок и остёр на язык. Правда, сам давно отошел от дел, в частности, от мотогонок. Но ездит на байке, но чисто для удовольствия.
Почему гонки стали мало интересовать британскую публику? В интервью Speedweek Фогарти заявляет, что знает ответ на этот вопрос: «Когда я участвовал в Супербайке, и там встречались великие персонажи: Косински, Эдвардс... Мы не слишком переваривали друг друга, и главное, каждый за словом в карман не лез!»
«Все это было очень похоже на бокс, и зрителей это привлекало»
«В мое время был Большой Англичанин - это я. И был Великий Американец - это Эдвардс. И мы были не прочь перекинуться парой вербальных ударов. Морды не били, а отношения всерьез выясняли на треке. Это было поопасней мордобоя, как вы можете себе представить! Фанаты из Англии хотят увидеть звезд из США или Австралии, но при этом страстно желали, чтобы местный парень взгрел их обоих. И жутко переживали, когда происходило наоборот. Зрителям нравится, когда гонщики задирают друг друга. Но сегодня это больше не разрешается - из-за норм политкорректности, спонсоров и телевидения».
Битва Эдвардса с Фогарти, World Superbike, Laguna Seca. Фото: Отто Моретти
«Спонсоры говорят вам, что вы должны сказать, кого поблагодарить, а какие слова надо засунуть себе подальше в глотку - забыть их навсегда. Как-то я проиграл гонку из-за того, что задняя покрышка изодралась в хлам всего через пару кругов. И когда финишировал, прямо сказал, что Michelin - дерьмо. Попробовали бы они заявить такое сегодня! Это невозможно, многое переменилось. Но к лучшему ли? Не уверен».
«Этой дичи не хватает сегодня в MotoGP. В Гран-При 90-х все было иначе, говорю вам. Были Шванц, Рейни, Дуэйн и Гарднер - вообще, они не были хорошими парнями, я бы сказал больше: мерзкими с некоторых точек зрения. А сегодня все хотят быть плюшевыми, как Росси. В паддоке все друзья: в воскресенье участвуют в гонках, а в понедельник вместе катаются на велосипедах».
P.S.
Cам Фогарти, спустя 11 лет после своей отставки, решил извиниться перед всеми своими соперниками за все те гадости, которые наговорил им на гонках. В 2011 году в своем Twitter′е он разместил пост такого содержания: «Много думал. И хочу сказать: простите меня за всю фигню, что я наговорил на гонках. В основном, Аарон Слайт, Скотт Рассел, Колин Эдвард и Джон Косински, простите!»
KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.