МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
21 февраля 2022 в 19:45 | 24124
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Признания Кратчлоу: участвовать в MotoGP и смотреть за гонками - шаг от любви до ненависти

Кэл Кратчлоу будет официальным тест-пилотом Yamaha Racing в MotoGP, как минимум, до конца 2023 года. Он признался, что это единственное решение, которое помогло ему избежать депрессии после ряда серьезных травм и неотвратимости завершения карьеры.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2022 - Кратчлоу заявил об окончании карьеры в 2020. Как спортсмен, как призовой гонщик, он исчерпал свой потенциал. Но это не психологическое выгорание, а чисто физическое - из-за ряда травм, полученных им в 2018, 2019 и 2020 годах. Боль преследует его, хотя уже прошли годы. А это никак не может способствовать достижению высших результатов, без которых нет никакого смысла претендовать на место призового пилота в MotoGP.

Кэл Кратчлоу: от любви к мотогонкам до ненависти - один шаг!
Кэл Кратчлоу: от любви к мотогонкам до ненависти - один шаг!

«Я ушел из гонок после 10 лет, проведенных в MotoGP и, вероятно, 20 лет в самых разных мотогонках... имею в виду только те сезоны, когда выступал по контракту от звонка до звонка. Знаете, мне хватило всего этого - путешествий, сражений, конкуренции, чистого спорта, я повидал мир, но также испытал массу стресса... В общем, настал момент, когда мне пришлось принять такое решение» - сказал Кратчлоу в подкасте Герейна Томаса.

«Это здорово, что я могу продолжать ездить на таком крутом байке, на котором в то же время уже не могу побеждать из-за физических кондиций. Но я по-прежнему получаю кайф от езды на нем. И это действительно классно, потому что нет никакого давления, нет этой острой необходимости - "ты должен бороться!", "ты должен выйти на старт!" и так далее».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Но в августе 2021 года ситуация изменилась, когда в командах Yamaha в MotoGP случился кризис из-за ухода Виньялеса и операции у Морбиделли. Никому, кроме Кратчлоу в Yamaha не смогли доверить YZR-M1: «Я месяцев 5 вообще не сидел на байке, и тут раздается звонок из Yamaha: "тебе надо выйти на старт, Кэл!" Это было что-то вроде ушата холодной воды на голову спящего. Я ответил: "о, это будет занятно!" Но в итоге, я был приятно удивлен, как мой организм и мозг отреагировали на это возвращение в режим постоянного стресса. Я понял, что по-прежнему не только люблю мотики, но и гонки - вот это вот всё на скорости 330 км/ч».

В то же время, Кратчлоу признался, что гонки как зрелище его совершенно не волнуют и никогда не интересовали. Но сами гонки, участие в них - да!

Кэл Кратчлоу: от любви к мотогонкам до ненависти - один шаг!
Кэл Кратчлоу: от любви к мотогонкам до ненависти - один шаг!

«Это сложно объяснить... Дело, наверное, не в скорости, хотя я могу назвать себя адреналиновым наркоманом. Что меня действительно привлекало во всем этом, это именно борьба, соперничество. Когда ты борешься, скорость приходит сама собой. А если не борешься, то как ни пытайся, превзойти себя не сможешь. И мне вообще не интересно, что происходит на треке, если меня там нет. Я вообще ненавижу смотреть за мотоциклами, меня это не вдохновляет» - сказал Кэл.

Скорость - это наркотик? Как ощущается скорость, когда едешь на прототипе MotoGP?

«Я был в наилучшей форме в 2018-19 годах, и я был действительно быстрым. Я хорошо помню свой личный рекорд - 357 км/ч в конце стартовой прямой Муджелло. Мы знали, что байк может ехать еще быстрее там, но я должен сказать, что когда ты проезжаешь там скоростную засечку, ты уже отпускаешь ручку и просто прокатываешь метров 50-70 через холм на сбросе. Потому что если не сбрасывать, то байк встает в wheelie на гребне холма и... легко пропустить точку торможения и... Никогда не гнался там за рекордами, если честно, но думаю, что 359 км/ч все же разгонялся. 357 - это лишь та скорость, которую официально зафиксировали в протоколе».

«Скорость - это странные ощущения. Ты чувствуешь ее изменение остро и всем телом, когда речь идет об изменении в диапазоне от 0 до 150 км/ч. Но от 150 до 350 км/ч таких ощущений уже нет, все сливается в один сплошной шум, и тело не реагирует. Видишь и понимаешь, что предметы, стены и люди мимо пролетают быстрее. Но ты не можешь оценить, насколько. Да, это странное ощущение. Я уже миллион раз говорил в других интервью, что по мне проще разогнаться на мотоцикле - 100, 200 или 300 км/ч, чем 100 км/ч на велосипеде - вот это реально страшно!»

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Главное, что никогда не должен упускать гонщик на треке, севший на действительно быстрый мотоцикл по версии Кратчлоу:

«Планирование следующих шагов гораздо важнее, чем переживание текущего момента. В основном, это касается, когда ты летишь по гоночному треку с такой невероятной скоростью. Надо смотреть не просто вперед, а на один поворот вперед. Ты влетаешь в шикану, мысленно ты должен быть во втором повороте, видеть, что там, потому что первый уже проехал... за секунду. И если во втором что-то не так, а ты прошляпил, нет возможности избежать этого».

Сегодняшняя стратегия на гонку - это не атака кавалерии с шашкой наголо, как было в 90-х. Сегодняшний MotoGP (и вообще мотогонки) изменились кардинально, теперь всё в этом мире - выверенная пошаговая стратегия:

«Во время гонки на такой скорости включаются вообще все чувства: ты ощущаешь момент, когда сзади кто-то подкатывается и слегка касается своим передним колесом твоего заднего, и мозг тут же рисует картину - КАК расположен ТОТ мотоцикл относительно тебя, что он сделал и почему откатился назад; слышишь звук выхлопа справа от себя, или он уже откатился назад - хотя ты в берушах, процессы анализа настолько обострены, что ты будто видишь его глазами, хотя смотришь прямо перед собой. В общем, реально ощущаешь ситуацию на 360 градусов вокруг, видя только узкий "коридор" впереди. И вот во всей этой ситуации, если ты проигрываешь впереди идущему 1 секунду, [сейчас в MotoGP] это невозможно компенсировать за 1 круг! Приходится оттяпывать по 0.1, чтобы приблизиться. Стратегия и планирование продвижения вперед на несколько кругов, а иногда на 8-10 кругов становится неизбежным делом».

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1915250
годовая
аудитория
153699
читателей
за месяц
6657
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message