МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20044
21 февраля 2017 в 21:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Как теория большого взрыва помогла обуздать Honda

Итогом австралийской серии тестов MotoGP для Repsol Honda стал осознанный выбор: Марк Маркес и Дани Педроса, а также Кэл Кратчлоу, как минимум, будут использовать двигатель в конфигурации Bing Bang. Последний раз Honda Racing применяла такой 25 лет назад.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2017 - Последним заводским мотоциклом, в котором использовали эту схему поджига цилиндров, был Honda NSR500 модели 1992 года, и это изменило все: NSR превратился из чумовой "пластиковой ракеты" в один из самых успешных 2-тактных прототипов в истории - обладавший мощностью 200 л.с. "велосипед" весом 130 кило. Сегодняшние прототипы почти на 50 кг тяжелее в снаряженном состоянии, и хотя мощности в двигателе тоже немного поприбавилось, сравнивать соотношение энерговооруженности 2-тактных и 4-тактных машин просто нельзя! Но кроме мощности есть еще подконтрольность.

В Honda всегда экспериментировали с двигателям, особенно, в конце 80-х. Инженеры из Токио не были первопроходцами в этом: впервые схему big bang при настройке двигателей своих трековых Harley-Davidson использовали американские райдеры 50-х, а в 1979 завод Suzuki внедрил ее в RGV500. Правда, после этого двигатель RGV стал рвать цепи и ломать шестерни в коробке передач, так что инженеры из Хамамацу вернулись к "ровной" схеме зажигания.

Типичный Мик Дуэйн, Honda NSR500 (1992)
Типичный Мик Дуэйн, Honda NSR500 (1992)


Тем не менее, за три года Honda NSR прошел полный эволюционный цикл. NSR500 1989 года Эдди Лоусона был настроен на поджиг смеси через каждые 90 градусов. В 1990 порядок изменили на 180 градусов, поджигая цилиндры попарно. Наконец, в 1992 году Эрв Канемото и его инженеры пришли к формуле с поджигом смеси через 65-70 градусов - большими импульсами - к формуле big bang.

Изменения в интервалах не делали двигатель мощнее, однако выяснилось, что таким образом можно сделать мотоцикл более управляемым и надежным. Так, 180-градусный поджиг (screamer) обеспечивал лучшую передачу мощности асфальту, а вход в повороты осуществлялся плавнее. Но именно импульсный мотор 1992 года стал прорывом и позволил Мику Дуйэну доминировать в GP500.

Чемпионский прототип Honda NSR500 (1995)
Чемпионский прототип Honda NSR500 (1995)


Мик Дуэйн вступил в Repsol Honda именно в тот момент, когда инженерная группа под управлением Канемото пришла к идее big bang. Уэйну Гарднеру мотоцикл сразу пришелся по душе, потому что позволял (со слов Мика) "войти в поворот - как угодно, выпрямить байк и дать полный газ; остальное делалось само собой". На прототипе 1991 года Гарднеру никак не удавалось повысить скорость в поворотах, потому что его стиль не очень подходил к новому шасси, а с big bang "мотоцикл вывозил его сам". Но Дуэйну такой двигатель не нравился - не соответствовал его стилю езды. Впрочем, в следующем году Мик получил травму, после чего ему, так или иначе, пришлось менять стиль, и он нашел способ, как использовать весь потенциал нового поколения NSR500, когда крутящий момент поступал на колесо волнами, а не постоянно, и "выстреливал байк вперед, словно из катапульты". С 1994 по 1998 Дуэйн правил в чемпионате безгранично.

Великие австралийцы, ставшие чемпионами с Honda: Дуэйн, Гарднер и Стоунер
Великие австралийцы, ставшие чемпионами с Honda: Дуэйн, Гарднер и Стоунер


После перехода на 4-тактные моторы, Honda Racing вернулась к screamer и с тех пор ни разу не меняла концепцию. Это было обусловлено изысканиями в электронике и внедрением пневматического привода клапанного механизма. А еще, при частных изменениях в техническом регламенте FIM заводам требовалась внутренняя стабильность и преемственность в разработках. Плюс, совсем скоро пришлось думать о снижении потребления топлива, а screamer в этом смысле предсказуем.

В то же время, в Yamaha пользовались схемой "long big bang" (270-180-90-180) на 990-кубовом YZR-M1 с 2004 года, сразу, как в команду пришел Валентино Росси: совместная работа Доктора с Масао Фурусавой и разработчиком двигателя M1 Куити Тсудзи (нынешним руководителем проекта Yamaha в MotoGP) помогла "вылечить" M1 от множества детских болезней всего за полгода. В итоге, M1 вывел Yamaha в лидеры чемпионата.

Пилоты Honda Racing получили новые двигатели big bang в Phillip Island
Пилоты Honda Racing получили новые двигатели big bang в Phillip Island


Изменить систему в Honda решились только этой зимой. В Сепанге, а затем и в Австралии, на испытаниях IRTA все пилоты с "заводской пропиской", включая Кэла Кратчлоу протестировали двигатели в двух конфигурациях и дали свой вердикт. Крайнее слово было за Маркесом. И хотя действующему чемпиону изначально понравился именно big bang, команда потратила на подтверждение своих догадок все 6 дней испытаний.

Джек Миллер, Marc VDS Racing - третий контрактный пилот Honda Racing в MotoGP
Джек Миллер, Marc VDS Racing - третий контрактный пилот Honda Racing в MotoGP


Джек Миллер, пилот Marc VDS Racing, третий пилот с прямым контрактом от Honda Racing (и, вероятно, будущая замена для Дани Педросы в Repsol Honda) поделился своими впечатлениями с британским журналистом Мэтом Оксли на тестах IRTA в Phillip Island: "Разницу я подметил мгновенно, - рассказал Джек. - Особенно, в 10-11 поворотах, когда делаешь сразу два переключения КПП и меняешь направление движения - все одновременно. В этом месте новый двигатель, определенно, позволяет чувствовать себя комфортнее. Двигатель в целом работает гораздо мягче и выглядит дружелюбнее. А чем спокойней пилот, тем он быстрее едет! Можно сконцентрироваться на других вещах, например, на чистоте траекторий, чем на борьбе с байком".

Двигатель Honda RC213V
Двигатель Honda RC213V


Ключевой разницей между двигателем типа screamer и big bang является кривая поступления крутящего момента на заднее колесо. При схеме screamer она ровная, колесо находится постоянно в стрессе, колесо все время тянет в срыв. При big bang момент поступает на колесо большими порциями, что улучшает характеристики держака, но в то же время покрышка успевает "отдыхать" между импульсами. Это позволяет не только экономить резину, но и создавать меньше предпосылок для пробуксовки колеса при переизбытке мощности. Сегодняшняя электроника так же должна лучше справляться с контролем тяги именно при схеме big bang. Что интересно, именно это - переизбыток мощности от все прирастающего табуна лошадей в RC213V и вынудило инженеров Honda вернуться к решению, которое сделало HRC величайшим заводом в GP четверть века назад.

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
232276
посетителей
в месяц
10830
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island