МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
20 декабря 2023 в 12:31 | 21206
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda готовит ренессанс в MotoGP и Супербайке: что значат последние новости уходящего года

С уходом Марка Маркеса Honda не перестанет быть Honda. Напротив, для японского производителя мотоциклов и автомобилей, который крупнее вообще всех конкурентов на рынке, и единственным обладает таким обширным арсеналом средств и технологий, наступает эра возрождения: потому что достигнув дна, путь - только наверх. И многие знаки говорят о том, что прорыв может состояться в 2024 году. Буквально везде.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2023 - Мы сейчас не говорим про мотокросс и ралли Дакар, где дела у гоночных проектов Honda и Team HRC (заводских коллективов) обстоят просто шикарно. Речь про проекты в самых дорогих и популярных видах моторного спорта - Формуле-1, MotoGP, World Superbike и так далее.

Прежде всего, Штаты. 1 января 2024 года компания, которая всегда была ориентирована на американский рынок - Honda Performance Development (HPD), созданная Соитиро Хондой как независимое от центрального офиса подразделение, вливается в ряды глобальной HRC (Honda Racing Corporation) с образованием HRC US. Это значит, что управление всеми проектами возвращается в руки боссов из Сакуры.

История развивается по спирали, и все, что мы сейчас наблюдаем, уже происходило.

Honda - история повторяется
Honda - история повторяется

В 1983 году Honda вернулась в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей для команд Spirit, Williams, Lotus, McLaren и Tyrrell, оформив затем 6 конструкторских титулов подряд, включая дубль Williams в 1986-87 и победы McLaren в 1988 и 1991. Нельсон Пике, Аиртон Сенна (трижды) и Алан Прост выиграли свои титулы на болидах, оснащенных двигателями, разработанными в R&D Honda в Сакуре.

Заводская команда Honda в Формуле-1 приходила и уходила, а технологии оставались и продолжали выигрывать. Сейчас это выражается в доминировании Макса Ферстаппена и Red Bull Racing F1. Вспомните, с чего начался триумф Макса в 2021! В начале сезона, когда HRC объявила о закрытии собственной гоночной команды и всего проекта F1, было решено "просто доехать" сезон в качестве поставщика и техподдержки Red Bull Racing. Тогда же, ведущий инженер HRC в программе разработки силовых установок Формулы-1 Ясуаки Асаки пришел к Президенту Такахиро Хатиго и предложил выдать RBR самую последнюю версию силовой установки, которая уже не планировалась к использованию в 2022 году. Она была эволюционной, однако, в виду закрытия проекта, внедрение ее не планировалось вовсе. Хатиго-сан дал зеленый свет, и новые силовые установки были переданы Red Bull. И вдруг... Ферстаппен стал выигрывать!

Макс Ферстаппен стал 3-кратным чемпионом Формулы-1 в 2023 году
Макс Ферстаппен стал 3-кратным чемпионом Формулы-1 в 2023 году

Ферстаппен взял поул на самом первом этапе в Бахрейне, затем выиграв Гран-При Эмилии-Романьи, вернулся победителем в Монако, взял подряд три победы во Франции, Австрии и Штирии (оба - на Red Bull Ring), в Бельгии и дома, в Нидерландах. Уже в тот момент он догнал по очкам абсолютного чемпиона Льюиса Хэмилтона. В США и Мексике Макс и Льюис уже спорили за титул, хотя никто не верил в способность безбашенного голландца. Бразилия, Катар и Саудовская Аравия пошли в зачет британца. Но буквально на последнем круге финала в Абу-Даби Ферстаппен вырвал победу у Хэмилтона, совершив нереальный рывок вперед - и заработал нужные очки, чтобы забронировать за собой первый титул.

Двигатель Honda F1
Двигатель Honda F1

Внезапная во всех смыслах победа изменила подход Honda к сотрудничеству с Red Bull Racing, не изменив планы и стратегию. Проект HRC в F1 официально был закрыт, а весь бюджет с него перенесен в MotoGP. На самом деле, просто инженеры-разработчики переехали на новую базу Red Bull Technology Campus в Мильтон-Кейнс, где продолжили работу уже на средства британской команды. При этом, сотрудничество с AlphaTauri сохранилось. Ферстаппен стал чемпионом Формулы-1 в следующие два года, 2022 и 2023, оба раза оформив титул досрочно и с хорошим преимуществом.

Такой подход породил интерес к сотрудничеству с Honda и у других претендентов на вступление в Формулу-1. Так, в 2026 году в чемпионат вступает новая заводская команда Aston Martin, которая будет выступать на силовых установках Honda. И здесь речь идет уже о двигателях, разработанных HRC в Японии, но партнером и поставщиком будет выступать HRC US. Говоря о смысле такой рокировки на презентации Aston Martin F1, Президент HRC Кодзи Ватанабе конкретизировал цели и задачи:

Honda будет поставлять двигатели заводской команде Aston Martin F1
Honda будет поставлять двигатели заводской команде Aston Martin F1

«Гоночное наследие Honda просто исключительное. Я только что прилетел с ежегодного Honda Thanks Day в Мотеги, где собираются наши пилоты из MotoGP, F1, Indycar, мотокросса, Дакара, мототриала, туринга, Super GT и так далее, везде, где мы представлены. И везде демонстрируем высочайший уровень, наши чемпионы есть в каждом виде спорта. Такое есть только у Honda. Мы сами себе бросаем вызовы и отвечаем на них, не важно, двух или четырех колес это касается. Наша цель - повысить значимость HRC как бренда, вернуть ему блеск, чтобы Honda и победа снова были синонимами».

Одновременно с этим, Honda пережила худший сезон в MotoGP не только с 2002 года, но за последние 30 лет, с того момента, как был создан официальный заводской проект, впоследствии ставший Repsol Honda (он официально отметит 30-летний юбилей в 2024). Похожий кризис HRC в MotoGP переживала в 2007-2009 годах, пытаясь догнать быстро убегающих вдаль соперников на Yamaha и Ducati. И - догнала! Корпорация наверстала упущенное в 2010 и вернула себе «Тройную Корону» в 2011 с Кейси Стоунером.

Если проводить параллели с кризисом 2021-2023, трехлетний цикл неудач должен завершиться в 2024. И первые намеки на готовность к выстрелу появились на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Что же там произошло?

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

HRC привезла в Валенсию полностью новый Honda RC213V, отличный от того, что тестировал Марк Маркес в Мизано в сентябре (и после теста которого он якобы принял окончательное решение о выходе). Но факт, что результаты тестов в Валенсии оказались... лучшим суммарным результатом (после анализа данных и аналитики) в MotoGP за этот сезон: новый RC213V в руках новобранца Repsol Honda Луки Марини поехал лучше, чем в гонке демонстрировал ветеран Honda Така Накагами; Жоан Мир впервые за год позволил себе широко улыбнуться, обсуждая новый байк.

Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda
Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda

Альберто Пуч, который дал явно негативную оценку всему сезону MotoGP 2023 года, говоря о новом Honda RC213V, резко изменил тональность: «У команды есть четкое ощущение, общее ощущение от байка - совершенно иное, нежели было еще в субботу, иное в хорошем смысле, потому что мы увидели ряд существенных улучшений. Наши пилоты быстро наши точку опоры. И что важно, мы не говорили о проблемах, а говорили о результатах: как сделать то, как сделать это, чтобы еще ускориться - и ускорялись с каждым выездом».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Жоан Мир конкретизировал: «То, с чем бы боролись весь год - проблемы с держаком ушли. Как минимум, я не испытывал их сегодня [на тестах] вовсе, сконцентрировавшись целиком на временах круга, которые оказались лучше в целом, чем были весь уикенд [Гран-При Валенсии]. В целом в байке многое отработало лучше, чем работало весь год. Мы тут же получили преимущество, поскольку байк стал ощущаться... более маневренным, легким. Выход из поворотов на бэушной резине превосходен. Низкие 1:30 были нормой, что заставило меня улыбаться в шлеме - это просто фантастика! И это только первые тесты нового RC213V. Мы, конечно, накидали задач нашим инженерам на каникулы, как же без недочетов! Но уверен, в Сепанге нас будет ждать откровение».

Накагами добавил, что его впечатлил новый двигатель: он гораздо мягче при той же мощности и обеспечил ему на тестах гораздо лучший держак в наклоне (из-за плавности передачи мощности на колесо). В то же время, Накагами в Валенсии больше работал не со своим байком, а с новым RC213V, который инженеры приготовили для новобранца LCR Жоана Зарко, поэтому о быстрых кругах японец не думал.

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Что-то подобное произошло и в проекте HRC в World Superbike: какое-то изменение в инженерном подходе или накопленный за 3 года опыт позволили, наконец, нащупать по-настоящему серьезную точку опоры. Плюс, Team HRC наняла на работу в качестве шефа команды ветерана MotoGP Тома Жожика, работавшего еще с Кенни Робертсом-мл., Хироси Аоямой и Брадли Смитом.

О прорыве мало говорили, поскольку это было уже после сезона, на тестах в Хересе, Портимао и Валенсии. И если тесты в Хересе достаточно широко освещались, то происходящее в Валенсии и Портимао осталось за кадром.

На Circuito de Jerez пилоты Team HRC Чави Виеха и Икер Лекуона тоже получили совершенно новый Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2. Команда разработчиков из Японии прилетела в полном составе вместе с главным тест-пилотом HRC Тетсутой Нагасимой (он же ведет проект прототипа RC213V).

Технически, в серийной версии он изменился для 2023 года незначительно, но гоночная - это прыжок в будущее.

Чави Виеха, Team HRC на тестах WSBK в Хересе
Чави Виеха, Team HRC на тестах WSBK в Хересе

Комментарии Виехи после Хереса были близкими к восторженным: «При последовательном сравнительном тестировании старого и нового байков, я незамедлительно почувствовал сильные стороны нового. Мы даже не вникали в сетап, ездили, as is, как настроили японцы. До нас байк тестировал Тетсута в Японии, с его настройками мы и катались. У нас было не так много сухого трекового времени для конкретной оценки улучшений, но определенно, новый легче в управлении и быстрее в целом. Электроника полностью новая, совсем другая и работает иначе. Но с ней байк обеспечивает качественную передачу мощности на колесо, что определенно является грандиозным шагом вперед. Но мы не успели раскрыть этот новый потенциал из-за погодных условий и надеемся на лучшие условия в Валенсии».

Лекуона, которому продлили контракт сразу на 2 года, так же сиял: «Абсолютный сюрприз! Я счастлив: с точки зрения шасси, электроники и двигателя, это... новый байк, он ощущается иначе, массивные изменения буквально во всем. Износ резины существенно снизился, благодаря более мягкой передаче мощности. Даже с SC0 мы смогли показать выдающиеся времена круга за то небольшое время, которое у нас было на сухом асфальте. Мы ждем следующих тестов на другой трассе, чтобы раскрыть потенциал байка».

Леон Камьер, менеджер Team HRC WorldSBK
Леон Камьер, менеджер Team HRC WorldSBK

Менеджер Team HRC Леон Камье тогда отметил три ключевых момента, способствовавших прогрессу: во-первых, постоянное присутствие большой группировки японцев на всех тестах, чего не было из-за ковидных ограничений и проблем с логистикой с 2020 по 2022; во-вторых, постоянное проведение тестов - в Японии и Европе, с апреля по конец декабря, а Лекуона и Виеха вернутся на трек сразу после Новогодних каникул, уже в январе; наконец, многие изменения в геометрии шасси вносились незамедлительно, от теста к тесту, то есть в течение месяца или чаще, что позволило найти ряд решений в сжатые сроки, без привлечения к испытаниям призовых пилотов - это то, о чем давно говорил Марк Маркес в MotoGP, настаивая на пересмотре подхода HRC к разработке прототипа.

В Honda процесс пошел. Маркес, вероятно, просто не дождался этого или предпочел сделать вид, что не заметил прогресса в сентябре, ибо уже принял свое персональное решение. Но процессы в HRC одинаковых для всех чемпионатов, и если в мотокроссе и ралли направление давно выбрано верное и развивается, то в кольце, стоит нащупать почву, дело тут же пойдет. Как в 2008-09, когда завершилось внедрение собственной системы пневматического привода клапанного механизма прототипа Honda RC212V и начался переход к внедрению бесшовной трансмиссии. Ведь HRC первой внедрила эти инновации и довела их до 100% рабочего состояния, до Ducati, до Yamaha. Даже Aprilia, пытавшаяся опередить прогресс MotoGP со своим революционным прототипом RS Cube, не достигла успеха и была вынуждена вернуться со всеми своими разработками, спустя 10 лет и потратить еще 5 лет на их актуализацию. У Honda весь пакет был готов уже в 2009. Итог этого - борьба за титул в 2010, победа в 2011, а затем - доминирование с 2013 по 2019.

Про русских говорят, что они медленно запрягают, но затем быстро едут. Аналогично - про Honda. Ждем хороших новостей на тестах IRTA MotoGP в Сепанге и удивительных результатов в Австралии, на старте World Superbike 2024 года!

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1918947
годовая
аудитория
154636
читателей
за месяц
9272
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message