МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2022 - Тардоцци - заслуженный мотогонщик, прославивший имя Ducati в начале 90-х в Мировом Супербайке. Он знает, как думает прорайдер столь высокого класса, как Жоан Зарко. По крайней мере, он попытался объяснить, как думал или как должен был думать француз, принимая решение - зависнуть на колесе у Пекко, сдержав атаку Марка Маркеса.
«ОК. Прежде всего, мы должны вспомнить, что гонка была дождевая, но под конец заезда асфальт уже почти высох. Если вы понимаете что-то в гонках, до должны знать, что дождевые покрышки способны очень быстро сбрасывать резину под конец заезда, особенно, на быстро сохнущем асфальте, и в основном, на переднем колесе».
«В одних и тех же условиях, разные гонщики по-разному оценивают эту ситуацию. Такой пилот, как Рауль Фернандес, напротив, мог извлечь из этого пользу и рвануть вперед. Но на деле, передняя покрышка в этой ситуации может очень быстро перегреться и перестать работать, не позволят тормозить достаточно резко. Опытный гонщик, такой как Жоан, знает эту особенность».
«В первой ситуации, когда Жоан настиг Маркеса, он знал, что у него есть достаточный запас для атаки. Но затем он упёрся в Пекко и проехал какое-то время за ним вплотную. И он понял, что чем дальше, тем рискованней будет атака на Пекко. Ведь даже Маркес пытался, но не смог пройти Пекко! Это было непросто. Жоан оценил ситуацию совершенно верно: слишком много рисков на последнем круге. Я считаю, он поступил совершенно верно. Находится ли это в рамках командных приказов? Не уверен, что это можно интерпретировать так» - сказал Тардоцци.