МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
20 сентября 2017 в 14:43 | 27348
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Все важные факты и истории, которые нужно знать о Motorland Aragon

С тех пор, как Марк Маркес вступил в MotoGP в 2013 году, он всегда стартовал в Гран-При Арагона с поул-позиции, а еще он выиграл две гонки в плюс к победе в Moto2. Каковы шансы действующего чемпиона закрепить позицию в чемпионате перед отлетом в длительное Тихоокеанское турне?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2017 - Motorland Aragon удивительное место в гоночном мире. Трасса и технопарк, построенные на средства FIM и Dorna Sports, как базовая площадка кольцевого мотоспорта Испании, появилась на свет тихо и без всякого шума. Ее построили в 2008 году посреди мало освоенной, продуваемой всеми ветрами холмистой местности между Альканьисом и Пуч-Морено. Идеей строительства автодрома именно здесь, в самом сердце Испании было развитие региона. Dorna вынашивала планы постройки второго Circuito de Jerez, преобразившего андалузскую деревню Херес-де-ла-Фронтера в известный на весь мир, растущий и процветающий город с многотысячным населением.

В отличие от этапа World Superbike, на Гран-При Арагона всегда аншлаг
В отличие от этапа World Superbike, на Гран-При Арагона всегда аншлаг


Строители автодрома учли большую историю автоспорта Альканьиса, ближайшего крупного города к автодрому. С 1965 года здесь проходили уличные автогонки, трасса длиной 3.9 км называлась Guadalope по имени реки, протекающей через город. Изначально, организаторы тех гонок хотели проводить и авто-, и мотогонки, но после серии серьезных аварий с жертвами оставили только автомобильные заезды, но и те через несколько лет были отменены властями из-за слишком большой аварийности.

Motorland Aragon, напротив, является одной из самых современных и безопасных трасс в календаре.

Марк Маркес - самый успешный пилот MotoGP в Арагоне
Марк Маркес - самый успешный пилот MotoGP в Арагоне


В 2010 году Арагон принял первую гонку MotoGP в статусе автодрома-на-замену для так и не состоявшегося венгерского мегапроекта Balatonring. Ходят разговоры, что Эспелета знал о возможном провале венгров, поэтому все это время поддерживал именно Арагон, и именно по этой причине Motorland получил свой "wildacrd" так быстро, а уже на следующий год занял перманентное место в календаре MotoGP. Эти слухи косвенно подтверждают и тем, что Motorland Aragon был назван лучшей трассой чемпионата 2010 года по мнению IRTA (Ассоциации гоночных команд).

С тех пор, это одно из самых ярких событий чемпионата, хотя оно никогда не было решающим. Просто гонки в Арагоне красивы сами по себе, как и автодром.

Схема Motorland Aragon для MotoGP, 5078 м
Схема Motorland Aragon для MotoGP, 5078 м


Motorland Aragon представляет из себя сложную и техничную трассу, расположившуюся между холмов. Спуск с холма венчает длинная 968-метровая прямая, связывающая два относительно медленных поворота - 15-й и 16-й. Именно на этой прямой пилоты MotoGP развивают максимальную скорость, рекорд которой составляет 345.8 км/ч. Длина трека в конфигурации для Гран-При Арагона 5078 м, в схеме 17 поворотов (последний вираж после финишной прямой условно разделен на два, хотя проходится по единой дуге).

Гонка в Арагоне проходит против часовой стрелки, как в Остине, Sachsenring, Phillip Island и Валенсии.

Старт Гран-При Арагона 2016 года
Старт Гран-При Арагона 2016 года


Самым сложным и опасным всегда был 1-й поворот, следующий за стартовой прямой. Это крутой 90-градусный левый вираж, за которым тут же начинается 2-й поворот - длинная правосторонняя дуга. В младших классах всех чемпионатов именно в 1-м повороте чаще всего случаются массовые завалы. Но подобное происходило и в MotoGP, и в World Superbike. Большинство решающих обгонов происходит именно перед входом в 1-й поворот или в финальном секторе, в конце обратной прямой или перед самым выходом на финишную.

Motorland очень гибкий в плане конфигураций трассы. Например, для проведения аэродинамических тестов основную "гоночную" конфигурацию расширяют за счет срезки между 11 и 15 поворотами, так что длина "прямой" с учетом длинной разгонной дуги 10-11 поворотов вырастает до 2 км.

Вид на арагонский штопор с естественной трибуны в 9-м повороте
Вид на арагонский штопор с естественной трибуны в 9-м повороте


Motorland знаменит связкой 8-9 поворотов, конфигурация которых напоминает легендарный "Штопор" (The Corkscrew) из Laguna Seca: спуск с холма в этом месте очень крутой, а разница по высоте между началом 8-го и концом 9-го поворота - почти 20 метров. Здесь нечасто происходят красивые обгоны, а вот вылеты с падениями - регулярно.

Вообще, перепад высот между высшей и низшей точкой автодрома составляет 50 метров, и это самая значительная разница в календаре. Даже Sachsenring со своим "Водопадом" - только второй!

MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: Хорхе Лоренцо выиграл Большой Приз Арагона, дизайн которого рисовал лично
MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: Хорхе Лоренцо выиграл Большой Приз Арагона, дизайн которого рисовал лично
перейти в фотогалерею


Honda и Yamaha делят между собой пальму первенства в Арагоне. У Honda на одну победу больше: Кейси Стоунер выиграл гонку 2011 года, Дани Педроса в 2012, а Маркес в 2013 и в 2016.

А вот для Ducati эта трасса всегда была сложной и не слишком удачной. Несмотря на то, что самый первый Гран-При Арагона взял именно пилот Ducati (Кейси Стоунер в 2010), а Никки Хейден, его напарник тогда поднялся на подиум, далее призы делили между собой пилоты японских заводских команд и их ближайших саттелитов.

Андреа Довициозо намерен изменить тренд для Ducati - неудобные треки должны стать удобными!
Андреа Довициозо намерен изменить тренд для Ducati - неудобные треки должны стать удобными!


В 2017 году заводской коллектив из Борго-Панигале уже неоднократно ломал стереотипы и представления о "неудобных" трассах для Desmosedici. Довициозо верит, что этот тренд сохранится и в Арагоне, что ему удастся, как минимум, подняться на подиум.

MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: подиум - Лоренцо, Педроса, Росси
MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: подиум - Лоренцо, Педроса, Росси
перейти в фотогалерею


Гран-При Арагона 2014 года чуть не стало катастрофой для трех сильнейших пилотов чемпионата из-за резкой смены погоды в день гонок. Валентино Росси поймал скоростной хай-сайд, наехав на мокрый поребрик, упал, потерял сознание и был госпитализирован с сотрясением мозга. Его поездка на Гран-При Японии была под вопросом в тот раз. В середине заезда на трек обрушилась новая порция дождя, которая вывела из игры напарников Repsol Honda: Марк Маркес и Дани Педроса пытались завершить гонку на сликах, но оба "отправились на боковую", пропустив вперед Лоренцо, предусмотрительно установившего на свой байк дождевую нарезку. Маркес и Педроса смогли вернуться в заезд и даже финишировали в очках, заняв 13-14 позиции.

Большая авария с отключкой в 2014 году - не самые приятные воспоминания для Росси
Большая авария с отключкой в 2014 году - не самые приятные воспоминания для Росси


Для Валентино Росси Motorland Aragon - это terra incognita, ибо является трассой, где он никогда не выигрывал гонок. Впервые он взошел на подиум в Арагоне после возвращения в Yamaha Factory Racing в 2013, где встретился со своим напарником Хорхе Лоренцо. Именно Лоренцо хранит рекорд круга Motorland в гонке - 1:48.120, но абсолютный рекорд все же у Маркеса - 1:46.635. Оба быстрых круга были установлены испанцами в 2015 году.

Отношения с Арагоном у Валентино Росси пока не складываются
Отношения с Арагоном у Валентино Росси пока не складываются


Валентино Росси вновь возвращается в Арагон не в лучшей форме. Получив травму накануне домашнего уикеда в Мизано, он приложил массу сил, чтобы сесть на байк всего через 18 дней после операции. Теперь же VR46 изъявил желание все же участвовать в предстоящем сражении. Свое реальное состояние он оценит в пятницу, после FP1.

MotoGP 2015: Маверик Виньялес, Suzuki Ecstar Team вступает в TOP GUN
MotoGP 2015: Маверик Виньялес, Suzuki Ecstar Team вступает в TOP GUN
перейти в фотогалерею


Андреа Довициозо из Ducati Factory и Марк Маркес из Repsol Honda делят между собой позицию лидера чемпионата мира, сравнявшись в счете после Гран-При Сан-Марино. Третьим, в 16 очках позади следует напарник Росси по Yamaha Factory - Маверик Виньялес. Росси пока на 4-й позиции, но всего в 7 очках за ним следует Дани Педроса.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 сентября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message