МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2015 - Технический регламент заморожен до конца 2018 года: Honda останется официальным поставщиком двигателей следующие три сезона.
На данный момент в категории по четырем пунктам действует правило единого поставщика: двигателей, электроники, горюче-смазочных материалов и покрышек. FIM намерена вступить в переговоры с заводами, которые имеют свои виды на Moto2, и не только, в качестве потенциальных поставщиков моторов.
Некоторые заводы готовы вступить в Moto2 при условии, что будет отменена монополия на двигатели. KTM, Yamaha, Kawasaki и Bimota еще три года назад изъявили желание создать собственные прототипы для 600-кубовой категории. Сейчас в Moto2 не участвует ни один крупный игрок, шасси производят частные разработчики Kalex, Suter, SpeedUp, Tech 3 и Transformers. Еще три года назад их было девять, но конкуренция полностью выдавила с рынка компании, предлагавшие либо слишком дорогие, либо откровенно неконкурентоспособные решения. К сожалению, аналогичная судьба может ожидать и швейцарскую Suter Technologies, которая доминировала в Moto2 с момента создания класса и до 2013, но затем резко потеряла позиции в пользу Kalex. Теперь 80% мотоциклов в классе - это Kalex. Со временем, вероятно, Moto2 может стать моноклассом из-за сложившейся конкурентной среды: шасси Kalex + двигатель Honda со штатной электроникой - все!
Пока Dorna Sports не видит других путей, как просто объявить новый тендер на роль Official Engine Supplier с 2019 года. Впрочем, до конца 2015 года этот подход мог бы измениться, если заинтересованные производители предложат решения, способные сохранить доступность и высокий конкурентный уровень категории (в техническом плане).