МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2012 - Уникальность проекта Gresini Racing состоит в двигателе: это единственный двигатель Honda CBR1000RR в пелетоне CRT-команд. Решение не использовать Aprilia было принято не без нажима со стороны HRC, главного технического партнера Фаусто Грезини и его моторного дома последние 10 лет. Как говорят в команде, этот проект - вызов для всех без исключения, в том числе и для пилота Микеле Пирро.
"Эти тесты в Имоле стали для нас настоящей встряской: после нескольких месяцев ожидания все, наконец, смогли увидеть этот чудный прототип в сборе. Я вдвойне рад, потому что мне удалось сразу же нащупать его сильные стороны, практически с первой сессии, - рассказывает итальянский гонщик, победитель Гран-При Валенсии в 2011 году, - Подобные запуски на частных тестах призваны проверить, все ли вообще работает. Но это мы поняли сразу, после нескольких кругов. Байк полностью готов к тестам в Хересе!"
Сегодня, за три дня до старта главных испытаний года ситуация в MotoGP/CRT остается нестабильной. Главным вопросом для всех является пройдут омологацию для MotoGP "прототипы" ART, созданные при прямом участии заводского департамента Aprilia из RSV4R или нет. Ведь по правилам MotoGP/CRT решение принимает Комиссия кольцевых гонок FIM, и основываться оно будет не на результатах, а на соответствии технического состояния мотоциклов - прототипности, уникальности конструкции. Над оригинализацией шасси RSV4R инженеры Aprilia работали всю зиму. Каким получатся байки, к примеру, команды Aspar Racing (одной из сильнейших по составу и финансам), покажут тесты в Jerez de la Frontera.
Но такие прототипы, как Gresini, вне сомнений - "первые из могикан" нового поколения мотоциклов для Гран-При, к ним вопросов у Комиссии не будет.