Рейтинг TOP-20 самых быстрых гоночных трасс MotoGP
В календаре MotoGP есть трассы разного типа: "stop-n-go", техничные, плавные и супербыстрые. Phillip Island Circuit, где проводится Гран-При Австралии, долгое время возглавляла тройку самых быстрых трасс чемпионата. Обзор и сравнение трех самых быстрых трасс серии на МОТОГОНКИ.РУ: какая же трасса теперь под №1?
МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2016 - Идеально сбалансированных треков, которые бы устроили и пилотов, и их команды, и шинников, практически не существует. У каждой трассы своя особенность и изюминка. Если в Twin Ring Motegi это крутейшие повороты в концы сверхбыстрых прямых, которые заставляют тормозить в stoppie каждый раз - от старта до финиша, то в TT Circuit Assen плавность скоростных дуг финального сектора компенсируется определенного рода неизвестностью: что там, за поворотом, в финишной шикане? Ведь поворот перед ней "слепой". На протяжении многих лет Mugello Circuit и Phillip Island сохраняли за собой статус самых быстрых, до вступления в серию Red Bull Ring в 2016 году.
Удивительно, но за 2015-2016 годы гонки стали быстрее! Топовые скорости, показанные быстрейшими мотоциклами в призовых заездах зачастую превосходят квалификационные результаты, что можно объяснить гораздо более плотной борьбой за позиции и использование техник, вроде слип-стрима для обгона соперников. Раньше, на квалификациях Q2 пиковые скорости демонстрировались чаще, в основном, за счет отсутствия на треке помех в виде трафика. Похоже, пилоты MotoGP научились использовать коллег в своих целях!
Среднюю скорость круга в гонке определяет не только пиковая скорость, которую может развить мотор, но и corner speed - скорость, которую может держать пилот в поворотах. Поскольку 85% дистанции прототипы едут в наклоне, corner speed очень сильно влияет на среднюю скорость - и время круга! Второй ключевой фактор, разница во времени между сменой скоростного режима. Иными словами, выигрывает тот, кто теряет на этом меньше всего. Например, если мотоцикл развивает 350 км/ч на прямой, но в поворот ему нужно войти на 100 км/ч, он теряет от 4.5 до 6 секунд на торможении. Кому удается тормозить позднее, т.е. уменьшать время замедления, тот и получает лучшее время в секторе.
Формула расчета средней скорости в каждом секторе, состоящем из двух прямых и поворота, рассчитывается так: (средняя скорость на прямой (не пиковая)) + (средняя скорость в повороте) + (средняя скорость на вираже после поворота) / деленное на 3. Соответственно, важными факторами являются начальная скорость выхода на прямую и то время, которое пилот тратит на замедление. Вот почему так важна динамика выхода из поворота (т.е. переход к фазе ускорения - компенсации потерянной скорости).
Гоночные трассы, имеющие плавные дуги, по определению быстрее трасс, где есть шиканы и крутые ("затычные") повороты, перед которыми приходится тормозить до stoppie, а затем вновь разгоняться. Но именно такие трассы идеальны для проведения испытаний и настройки прототипов MotoGP!
Red Bull Ring, где в августе состоялось Гран-При Австрии, превзошел все ожидания в плане средней скорости на круге. Хотя пиковые скорости здесь оказались ниже, чем на Phillip Island Circuit и в Муджелло, пилотам Ducati удалось преобразовать максимальную скорость в высочайшую среднюю скорость в секторах. Конфигурация трассы состоит из серии сверхбыстрых прямых и дуг, которые по дизайну ближе к прямым, где не нужно тормозить, теряя время, да и финальный сектор оказался не таким уж медленным. Главные преимущества Yamaha на техничных треках со множеством торможений и поворотов - плавность хода на вираже и высочайшая corner speed на этот раз оказались бесполезными.
Мы проанализировали пиковые скорости, развитые на квалификациях Q2 и в гонках за последние два сезона (на сухом асфальте) и сравнили средние скорости круга на всей дистанции.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.