МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2023 - Середина сезона-2022 отметилась жестким противостоянием Энеа Бастианини и Хорхе Мартина в схватке за место напарника Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team. Это была очень близкая дуэль двух саттелитов, полностью соответствующая новой концепции Ducati Corse: пилоты мотивируют сами себя в схватке за щедрый заводской контракт, имея на руках практически равные мотоциклы и техподдержку; разница между их положением в саттелите и factory team - дополнительный нолик в зарплате.
Мартин проявил себя сразу, в дебютном 2021 году; Бастианини раскрылся полностью только в 2022, но достиг большего - и по мнению Даль′Иньи и Чьабатти более достоин места напарника Пекко. Но начало сезона-2023 стало катастрофой для Бастианини: он получил травму в первом же заезде чемпионата и пропустил 2 месяца тренировок, гонок и выбыл на пике физической формы. Логично, что вернувшись в строй, Бастианини не смог выстрелить ракетой наверх, а скромно отработал в ТОП-10, планомерно возвращая скорость и ощущения. По контракту, Энеа получил бы за борьбу в ТОП-3 призовые, соответствующие его заводской зарплате и смог бы удвоить свой годовой доход. Но сегодня это никак не может вернуть Бастианини форму, в которой он был на Гран-При Португалии в марте!
Энеа оказался в шкуре Мартина, попавшего в большую аварию в Портимао в 2021 году, из-за чего пропустил несколько гонок, а через год был вынужден пойти на операцию, чтобы устранить последствия - и из-за этого тоже упустил пару возможностей, которые, в итоге, повлияли на решение боссов Ducati в пользу Бастианини. А сегодня они снова поменялись местами.
Руководство Ducati взяло паузу до Ассена, чтобы подумать, как поступать. Хорхе Мартин ждет предложения от Ducati на 2024 год и уверен, что это лучшее, чем ему удастся найти. И он не хочет принимать приглашение в заводскую команду Yamaha, хотя оно лежит у него на столе и ждет подписания. Он не примет его, даже если ему предложат остаться в Pramac Racing.
Беда Бастианини в том, что его проблема с физической формой не является проблемой Ducati: завод нанимает пилота, чтобы тот давал результат, и не важно, виноват он в том, что его сбивает другой пилот Ducati, или нет. У него нет времени на "обучение", ошибки и утрату формы; ему нужно давать стране угля здесь и сейчас, а он не может.
Выбор Ducati в пользу Бастианини в 2022 году мотивировал Хорхе на большие свершения, и в Германии он сумел дважды на одной трассе побить действующего чемпиона MotoGP, пилота Ducati №1 Пекко Баньяю; в ряде предыдущих гонок Мартин навязывал борьбу Баньяе, как в спринтерских гонках, так и на Гран-При - сейчас они примерно на одном уровне. Учитывая, что оба пилота находятся под контролем Ducati Corse, их контракты могут тасоваться, как заблагорассудится Борго-Панигале.
Единственным - и ключевым - вопросом для Луиджи Даль′Иньи и Паоло Чьабатти является такой: а была ли допущена ошибка в выборе между Бестией и Мартином в 2022 году, и нужно ли ее исправлять, меняя пилотов местами? Вот на решение этого вопроса они и взяли дополнительное время.
Если Ducati решит осуществить рокировку, то есть переместить Бастианини в Pramac, передав его место Мартину, это одновременно решит и дилемму с Марко Беццекки - он останется в VR46 Racing Team, что разрядит обстановку в лагере Ducati. В общем, есть во всем этом разумное зерно. Все эти моменты активно обсуждали в пресс-центре Sachsenring на протяжении всего уикенда, но особенно, после воскресной гонки.