МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
18 декабря 2018 в 10:55 | 34800
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
ОБЗОР СЕЗОНА MOTOGP 2018 ГОДА

Обзор сезона MotoGP 2018: Гран-При Катара - как сезон начнешь, так и проведешь

Обзор ключевых событий сезона MotoGP 2018 года на МОТОГОНКИ.РУ: часть 1 - Гран-При Катара. Ведь не зря говорят, как год начнешь, так его и проведешь! Это касается всех участников той большой битвы. А ее исход предопределил весь сценарий событий на сезон.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2018 - Этот обзор будет самым объемным, так как очень важно вспомнить весь бэкграунд, на фоне которого стартовал 69-й сезон чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам.

MotoGP - Класс-2018: фотосессия на Гран-При Катара
MotoGP - Класс-2018: фотосессия на Гран-При Катара
перейти в фотогалерею


Дальнейшие обзоры будут существенно короче, но каждый будет содержать предисловие, факты и видео, а также вывод - почему именно этот этап имел решающее значение в судьбе чемпионата MotoGP 2018 года.

Разворот


Март принес несколько интересных вестей, но главной стала ясность с будущим Tech 3: отработав с Yamaha 23 года, французы заявили о переходе к KTM со следующего сезона. Маттигхофен обещал команде Эрве Поншараля все, чего тот два десятилетия добивался от японцев, и прежде всего, прямое заводское участие. Анонсировали это на презентации нового RC16 за несколько дней до старта чемпионата. Новость о разрыве с единственным саттелитом определила вектор на снижение рейтинга Yamaha в MotoGP: Лин Джарвис даже заговорил о возможности закрытия клиентской программы.


В то же время, именно Жоан Зарко на Tech 3 Yamaha M1 (фактически, на мотоцикле Валентино Росси модели 2017 года), завершил финальные тесты IRTA Qatar на 1-й строчке, опередив самого Валентино на 0.247 секунды. Третьим в списке шел Андреа Довициозо из Ducati Factory.

В тот момент Зарко страстно желал получить заводской YZR-M1, а не изношенные 2-3 летние шасси. Необходимо отметить, что именно Росси приложил силы, чтобы этого не произошло. Кроме этого, 15 марта Валентино подписал новый 2-летний контракт с Yamaha Factory Racing. Виньялес же продлил свой договор еще в январе, что закрыло для Зарко и команды Поншараля все возможные двери для роста до конца 2020 года.

MotoGP - Qatar GP 2018: Эрве Поншараль, босс Tech 3 Yamaha
MotoGP - Qatar GP 2018: Эрве Поншараль, босс Tech 3 Yamaha
перейти в фотогалерею


Такой подход озадачил не только Жоана, но весь гараж Tech 3. В общем, после всего, Поншараль легко решился на уход в KTM - даже не просто в знак протеста, сколько в качестве принципиального разворота в политике отношений с партнерами: дружба с KTM открывала перед Tech 3 перспективы роста во всех трех категориях Мото Гран-При.

Их миссия


А вот Довициозо ехал в Катар воодушевленным: у него была МИССИЯ - Ducati будет бороться за чемпионский титул с самого первого дня! Тогда, Дови отметил, что этот год стал первым за его сотрудничество с заводом, когда в Ducati перед Гран-При Катара не было мандража, спешки, косяков и хвостов, а вся команда четко знала, что нужно делать для достижения главной цели. Примерно в таком же расположении духа уикенд Гран-При Катара начал и уголок Хорхе Лоренцо: до старта у него все складывалось более-менее ровно.


Марк Маркес видел все это. В первом же катарском интервью он назвал соперников - партнеров по Ducati и Жоана Зарко. Марк, конечно же, не мог знать, какая ситуация сложится в ближайшем будущем лично у Жоана. А вот с Ducati угадал, хотя это было нетрудно! Просчитали в Honda и ситуацию с Yamaha Factory: перед пилотами японского завода маячила тень технических проблем из-за несостыковки нового шасси, двигателя и электроники.

Второгодники


Yamaha оказалась в той же ловушке, что и Repsol Honda в 2015: их мотоцикл был хорош... на момент проектирования. Однако, за время между началом и окончанием работ над байком произошло много событий. Одним из них стало очередное внедрение новых компаундов Michelin. Вторым, окончательный переход на единую электронику Magneti Marelli.


Гвоздем оказался двигатель YZR-M1, модернизированный осенью 2017 года. Тесты показывали, что достигнуты серьезные сдвиги, но только гонки выявили недостатки для конкуренции с Honda и Ducati. Партия моторов, отправленная на склад Технической Дирекции MotoGP оказалась именно той планкой возможностей, которая сдерживала продвижение всех пилотов Yamaha. До самой последней гонки заводская команда и инженеры и Иваты вели работу над ошибками, пытаясь корректировать шасси и еще больше - электронику, поскольку с двигателем они уже ничего бы не могли сделать...

Со всем этим багажом, команды встретились на стартовой решетке 19 марта.

Петруччи предсказывает будущее


Жоан Зарко выиграл квалификацию первого этапа, побив Маркеса и Петруччи. Кратчлоу, Довициозо и Ринс расположились на 2-й линии, а Педроса встретил на 3-й Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. Конфигурация убойная, если учесть, что предсказать исход заезда не брался никто. Ясно было одно: за подиум будут бороться три завода - Honda, Ducati и Yamaha, причем, каждый в этой битве представляли, как минимум, два сильнейших пилота, плюс, еще один одинокий голубой Suzuki GSX-RR. Данило Петруччи накануне сражения четко назвал претендентов на первый подиум и даже предложил его состав, не угадав только с порядком Маркеса и Довициозо. И он же указал имена восьми человек, которые весь заезд сражались за пьедестал и оказались в TOP-8 на финише.

MotoGP - Qatar GP 2018: Данило Петруччи предсказывает будущее
MotoGP - Qatar GP 2018: Данило Петруччи предсказывает будущее
перейти в фотогалерею


Почему 8, а не 9? Ведь на трех стартовых линиях по 3 пилота? Ну, он назвал девятерых. Но он не сказал конкретно, кто именно финиширует в этой группе на Suzuki - и тут не ошибся.

Еще, Petrux в своих комментариях отметил, что ждет от нового сезона своего небывалого роста... ну, как в воду глядел!

Единственный, с кем в Катаре не угадал Данило, оказался Хорхе Лоренцо.


Для Лоренцо в этой гонке все сложилось хуже, чем он мог себе представить. Фактически, этот заезд предопределил ход всего сезона. Трудно сказать, кто конкретно виновен в том, что передний тормоз Ducati GP18 не докрутили, но уже на первом круге Хорхе потерял 4 позиции, оказался за пределами TOP-10 и не смог вернуться в схватку. Вскоре, он осознал, что не работают именно тормоза. На 13-м круге ситуация вышла из-под контроля и Лоренцо предпочел выкатиться в зону безопасности - и выйти из игры. Диверсия? Стечение обстоятельств? Дальнейшее развитие событий ясности не внесло, кроме одного момента: Лоренцо утратил доверие боссов Ducati, несмотря на все старания.

Дважды дебютант


Жоан Зарко возглавил Гран-При Катара, во главу угла поставив целью - побить Валентино Росси, каким бы ветеран MotoGP не ехал. Он очень хорошо справлялся с задачей, пока до финиша не осталось 5 кругов.


За спиной у француза разыгрывалась настоящая шахматная партия. Опытные соперники знали, что происходит с покрышками на Losail International Circuit под конец заезда. Зарко, выбывший из дебюта в MotoGP 2017 года, конечно же, не имел об этом представления, ведь тогда смог пройти всего несколько кругов. Так что эту гонку можно было бы назвать его первой в Катаре - и он сжег свою резину слишком рано!


Пришлось всех пропустить: Довициозо и Маркес к тому моменту уже вели свою образцово-показательную дуэль, Жоан в ней практически не участвовал; вскоре после этого, Росси с Кратчлоу миновали француза; а к последнему кругу впереди шли Петруччи, Виньялес и даже Педроса. Но из всех только Довициозо, Маркес и Росси сохранили темп до последнего круга. Подробнее об этом и комментарии пилота: Зарко не хватило опыта. Тем временем, развязка гонки...

...превзошла все ожидания


Решающую битву Маркес и Довициозо отложили на самый последний круг. Зачем пересказывать ее ход, если есть видео?!

Победа взята в последнем повороте, и оба участника дуэли - в восторге от нее: Маркес и Довициозо эмоционально, с широченными улыбками жмут друг другу руки, Андреа в объятиях своей команды.

«Мы начали этот сезон так же, как завершили тот - это похоже на дежа-вю, - воскликнул Маркес, - Андреа и я, обгон за обгоном, кто-то чуть шире - атака, защита, контратака... кто же выиграет гонку?!..»

MotoGP - Ducati празднует первую победу в сезоне 2018 года, Qatar GP
MotoGP - Ducati празднует первую победу в сезоне 2018 года, Qatar GP
перейти в фотогалерею


Кто скажет, что состав подиума Гран-При Катара не стал предвестником исхода всего чемпионата?! Но это только первая гонка, которая дала понять, что Маркес и Дови - вот из кого нам предлагается выбирать претендента на титул. Ducati назвала победу Довициозо ключевой в этом сезоне - немного просчитались, но... это было красиво и приятно.

Валентино Росси взял подиум в первой гонке сезона!
Валентино Росси взял подиум в первой гонке сезона!
перейти в фотогалерею


На деле, Валентино Росси расставил точки над «ё» еще накануне: после квалификации в Лосаиле признался, что в предстоящем заезде «и 10 евро на себя бы не поставил». Для Росси ситуация была очевидной, и он очень удивился, что удалось сохранить темп до самого финиша: вот комментарии Валентино Росси после QatarGP.

И еще кое-что



Гран-При Катара 2018 года, конечно же, стало событием очень важным, так как в этот уикенд свой путь по Большим Мотоциклетным Призам начал Макар Юрченко вместе с командой CIP Moto на KTM RC250R. Дебютную гонку в чемпионате мира по Moto3 Макар завершил на 19-й позиции.

Продолжение следует.

Важные новости
 
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message