От Филлиса до Маркеса: Хайме Масиа стал 100-м победителем Honda в истории чемпионата MotoGP
Выиграв Гран-При Арагона в классе Moto3, пилот Leopard Racing Хайме Масиа вошел в историю, как 100-й победитель гонок Больших Призов на мотоцикле Honda.
МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2020 - Масиа присоединился к сонму величайших пилотов всех времен, таких как Кейси Стоунер, Лорис Капиросси, Мик Дуэйн, Никки Хейден, Джим Редман, Дани Педроса, Сет Жибернау, Валентино Росси, Макс Бьяджи, Фаусто Грезини, Эдди Лоусон, Алекс Кривье, Алекс Баррош, конечно же, Марк Маркес и другим.
Том Филлис, первый победитель и чемпион Honda в Мото Гран-При
Самым первым победителем Гран-При на прототипе Honda стал Том Филлис в 1961 году. Он принес заводской команде победу в первой же гонке того сезона в классе GP125 на автодроме Монжуика (Барселона), это произошло 23 апреля. Но затем, австралиец взял победы во Франции, Нидерландах и Аргентине, что принесло ему первый в истории Honda Racing чемпионский титул в Grand Prix. Кстати, выступая параллельно с GP125 в классе 250-кубовых прототипов, Филлис выиграл еще две гонки в 1961 году, став вице-чемпионом.
Валентино Росси стал 60-м победителем Гран-При на мотоцикле Honda. Причем, свою первую победу в Королевском классе он одержал в 2000 году, выступая за саттелит HRC - Nastro Azzurro Honda. В следующем году, глядя на успех молодого итальянца, Honda Racing дала Валентино заводской прототип NSR500R, что помогло ему выиграть титул в 2001. Таким образом, Росси является единственным в своем роде пилотом MotoGP, которому удалось выиграть чемпионат мира в составе частной команды, но на заводском байке.
Кстати, именно это обстоятельство дает ему надежду на возможное повторение успеха при переходе в 2021 году (20 лет спустя!!!) из Yamaha Factory Racing - в Petronas Yamaha SRT MotoGP, где он также будет выступать на YZR-M1 в заводской спецификации, как у Виньялеса и Куартараро.
За последние несколько лет коллекцию Больших Призов Honda пополняли, в основном, пилоты Moto3. В MotoGP после Маркеса-старшего, ставшего 74-м в этом списке, пополнить список смогли только Джек Миллер и Кэл Кратчлоу. Зато в Moto3 таких райдеров было множество!
Хайме Масиа, Leopard Racing стал 100-м победителем Гран-При на мотоцикле Honda в Арагоне
Жоан Мир, Романо Фенати, Арон Канет, Хорхе Мартин, Фабио Ди Джианантонио, Лоренцо Далла Порта, Каито Тоба, Джона Макфи, Тони Арболино, Маркос Рамирес, Татсуки Судзуки, Серхио Гарсиа, Деннис Фоджиа и, наконец, Хайме Масиа - все они выиграли Гран-При на борту прототипа Moto3 Honda NSR250R.
Вот полный список 100 победителей Honda в Мото Гран-При:
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.