МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
17 октября 2018 в 11:38 | 38594
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Гран-При Японии: полный технический анализ Twin Ring Motegi

В календаре MotoGP есть несколько особенно важных событий. Для промоутера чемпионата мира ключевыми являются гонки в Испании - в Хересе и Валенсии, но для главных игроков - производителей - это Гран-При Японии, причем, даже для Ducati. Twin Ring Motegi принимает ключевую гонку сезона с 2003 года.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2018 - Чем интересен и важен этот автодром? МОТОГОНКИ.РУ предлагает самый детальны анализ, как с технической, так и с политической точки зрения.

Если вас интересуют другие интересные факты о Twin Ring Motegi и Гран-При Японии, рекомендую взглянуть на эту статью: Мотеги - родина покемонов и еще 10 интересных фактов о Гран-При Японии

Добро пожаловать в Мотеги!
Добро пожаловать в Мотеги!


Дом Honda Racing


Автодром для собственных нужд в 1997 году построила Honda. Поначалу, это была испытательная трасса завода, но уже в 1999 году приняла у себя первый этап Мото Гран-При - тогда это была вторая японская гонка после Судзуки и носила имя Гран-При Тихого Океана (Pacific GP). Трасса эксплуатируется Honda Motor Co и в особенности Honda Racing практически круглогодично, ну, кроме зимних месяцев, когда здесь может выпасть обильный снег. Но и другие заводы арендуют автодром для своих испытаний. Twin Ring Motegi является своеобразным памятником Honda и всем ее достижениям: именно здесь расположен исторический музей компании, где собраны все мотоциклы и гоночные болиды, разработанные и испытанные с 1949 года.

Twin Ring Motegi - вид с вертолета
Twin Ring Motegi - вид с вертолета


Марк Маркес становился чемпионом MotoGP в Мотеги дважды. Этот раз может стать третьим в его карьере.

В чем важность для Ducati


Гран-При Японии было одним из первых событий, где пилоты итальянского завода одержали столь убедительную победу в MotoGP над японскими производителями. Мотеги всегда был удобным для Ducati автодромом.

Гран-При Японии, MotoGP
Гран-При Японии, MotoGP


Рассмотрим его технические характеристики.

Длина кольца составляет 4801 метров, это достаточно широкая дорожка, не менее 12 метров до 15 в некоторых поворотах и на прямой. 14 поворотов хорошо сбалансированы, поэтому даже преобладание правых (их тут 8) не нарушает общей динамики. Обратная прямая в длину 762 метра, идет под уклон и заканчивается очень крутым 90-градусным правым поворотом, где Ducati всегда были чрезвычайно сильны на позднем торможении.

Трасса состоит из трех секторов. Первый: реальный stop-n-go, как его любят называть пилоты - это три длинных прямика, связанных между собой небольшими поворотами, где важнейшую роль играет динамика двигателя и торможения. Второй - техничный сектор, состоящий из трех связок быстрых и плавных поворотов, но венчает его еще одна связка типа stop-n-go: сначала идет крутой левый, затем небольшая прямая в полный газ, крутое торможение перед правосторонней шпилькой - и выход на обратную прямую. Финальный сектор начинается с прямой, которая упирается в 90-градусный правый поворот (он так и называется, 90-degree corner). Предпоследний поворот - решающий: это узкая шикана, состоящая из двух левых и крутого правого поворотов. В 2017 году именно здесь Довициозо ловко переиграл Маркеса, загнав пилота Honda в тупик перед выходом на финишную прямую.

Hardest ever!


11-й, 90-градусный поворот Twin Ring Motegi возглавляет рейтинг самых нагруженных поворотов в календаре MotoGP наряду с 1-м поворотом Sepang International Circuit. По градации Brembo, поставщика тормозов всех без исключения команд, только 4 из 19 трасс имеют рейтинг «Very Hard», и Мотеги с Сепангом на 1-2 местах.

Схема Twin Ring Motegi
Схема Twin Ring Motegi


Мотеги стал первым в истории автодромом, где команды в обязательном порядке должны были использовать 340-мм тормозные диски (это даже было прописано в регламенте). Сейчас, когда разрешено использовать диаметр роторов по своему усмотрению, это не так важно - многие используют 340 мм на каждой трассе, чисто из-за эффективности. Применение карбоновых дисков в дождевых гонках существенно повысило эффективность торможения в целом, но в Мотеги другой бич - это перегрев тормозов.

Только самые большие роторы способны остановить прототип MotoGP без риска перегрева (свыше 1100 градусов) в конце обратной прямой Мотеги, где с 310 км/ч мотоцикл нужно осадить до 82 км/ч. На торможение у пилота есть примерно 250 метров и 5 секунд. Самые смелые пилоты, вроде Маркеса и Довициозо, начинают тормозить позже на 7-8 метров, тогда время на остановку сокращается до 4.8 сек. Но этих 5-7 метров и 0.2 секунды может оказаться достаточно, чтобы первым оказаться внутри виража. При торможении гонщик выжимает рычаг переднего тормоза с усилием в 7.2 кг - это максимальное значение во всем календаре!

Таких мест в Мотеги несколько, правда, учитывая длины прямых, цифры не столь впечатляют, но в 1-м, 3-м и 5-м поворотах усилия на рычаге тормоза тоже превышают 6.5 кг.

Какие еще вызовы инженерам команд бросает Twin Ring Motegi?


Асфальт обеспечивает непревзойденный держак, что позволяет очень жестко и поздно тормозить, но при дождливой погоде ситуация радикально меняется: температура воздуха и на поверхности трека может упасть ниже +15-17 градусов, инженерам придется полностью перенастраивать мотоцикл под новые условия.

Падение Валентино Росси на Гран-При Японии 2017 года
Падение Валентино Росси на Гран-При Японии 2017 года


Прошлогодний уикенд Гран-При Японии весь был дождевым, что полностью выбило пилотов Yamaha из схватки за подиум: Валентино Росси грохнулся, а Маверик Виньялес финишировал 9-м, а сильнейшим представителем завода стал пилот Tech 3 Жоан Зарко, занявший 8-е место. На квалификации Зарко взял поул-позицию, но проехать гонку в нужном темпе не смог: все пилоты Yamaha испытывали большие проблемы из-за продолжительного скольжения заднего колеса на мокром асфальте. Соперники легко проходили Yamaha на разгоне после поворотов и на прямых, используя слипстрим. Для сравнения, в 2016 на совершенно сухом Twin Ring победу в квалификации одержал Валентино Росси, а Виньялес финишировал на подиуме.

По мнению ведущих инженеров MotoGP, с точки зрения шасси, ключевым для хорошей гонки в Мотеги является сбалансированная настройка геометрии мотоцикла, обеспечивающая золотую середину между идеальным торможением и идеальной поворачиваемостью.

Для заводов, чьи мотоциклы обладают достаточной «огневой мощью», важнее найти баланс между производительностью и эффективностью: им нужен максимум мощности при выходе из поворотов, но также постоянно бороться с wheelie на прямых, ведь wheelie - это прямая потеря скорости из-за переизбытка мощности на заднем колесе!

Брадли Смит возглавляет большую группу на дождевом Гран-При Японии 2017 года
Брадли Смит возглавляет большую группу на дождевом Гран-При Японии 2017 года


Третья важная особенность Мотеги: много прямых участков, где нужна дополнительная прижимная сила на front-end, поэтому команды стараются именно в Японии устанавливать на прототипы самые производительные винглеты, повышающие прижимное усилие. Это в свою очередь увеличивает нагрузку на двигатель и приводит к перерасходу топлива: в условиях постоянно нагруженного (прижатого к асфальту) шасси для достижения максимальной скорости требуется больше усилий. Есть разные мнения по этому поводу. Например, Дани Педроса принципиально не использовал в Мотеги винглеты и имел преимущество в скорости над соперниками.

Если наступающий уикенд выдастся сухим, то KTM Factory Racing будет выступать в Мотеги, «как в первый раз»: если пятница с субботой, как ожидается по прогнозу, снова будут дождливыми, а воскресенье - сухим, тогда в гараже KTM загрустят по-настоящему. Ведь в 2017, когда завод дебютировал в MotoGP, у них не было ни одной сухой сессии в Японии!

Марк Маркес взял свой 2-й титул досрочно, в Японии
Марк Маркес взял свой 2-й титул досрочно, в Японии


Домашнее давление


Ничто не усложняет работу так, как сильное давление, оказываемой на заводских пилотов в таких важных гонках, как Гран-При Японии. Honda, Yamaha и Suzuki присутствуют в Мотеги всем своим заводским менеджментом, и это экзамен для каждой заводской команды. Высокие ожидания заставляют спортсменов рисковать. Инженеры склонны идти на компромиссные решения, чтобы дать своим гонщикам чуть больше возможностей. В истории MotoGP было несколько случаев, когда именно в Японии главные игроки, например, Repsol Honda получали от заводов небольшие апгрейды, позволявшие развить большую мощность двигателя. Это было еще в те времена, когда электроника у каждого завода была своя собственная, а моторы не пломбировались в начале сезона Дирекцией чемпионата. Сейчас же приходится искать более изящные решения. Их не так много: аэродинамика, какие-то особые настройки шасси, рискованные управляющие карты в электронике, которые в обычный день они бы применять не стали.

Маркес может стать 5-кратным чемпионом MotoGP в Японии только в том случае, если опередит Андреа Довициозо либо финиширует прямо за ним, но при условии, что разница в счете составит только 1 очко. Если Довициозо выиграет дуэль, а Марк финиширует прямо за ним и разница составит более 2 очков, награждение состоится в Австралии. Но если Маркес вдруг не заработает ни одного очка, а Довициозо выиграет, тогда ситуация в чемпионате резко обострится.

Если вас интересуют другие интересные факты о Twin Ring Motegi и Гран-При Японии, рекомендую взглянуть на эту статью: Мотеги - родина покемонов и еще 10 интересных фактов о Гран-При Японии

Важные новости
 
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1914539
годовая
аудитория
156207
читателей
за месяц
7450
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message