МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2010 - Заводская команда вновь задумалась о целесообразности использования схемы "big-bang" в двигателе Desmosedici. После нескольких лет использования "традиционной", последовательной схемы поджига цилиндров ("screamer"), в 2010 была внедрена слегка измененная карта. На предсезонных тестах оба пилота команды подтвердили, что мотоцикл стал предсказуемее и мягче. Руководитель проекта Филиппо Прециози принял решение - так тому быть!
По этой причине, или по ряду других, но после трудных сезонов с Marlboro Ducati, Никки Хейден неожиданно стал давать результат. Кейси Стоунер, напротив, стал падать. Взгляды пилотов различаются. Если Ник склоняется к тому, что из-за перехода на big-bang, мотоциклом стало удобнее управлять, то Кейси вовсе пришел к выводу, что обновленное шасси D10 вовсе не готово для работы с "большим взрывом". Стоунер менял подвески, пробовал прошлогодние, новые - все, что мог... Но непредсказуемых падений избежать не мог. Поехал только под конец сезона, когда инженеры решили кардинально изменить геометрию мотоцикла. Иными словами, вопросов к концу 2010 оказалось больше, чем было год назад.
Приход Валентино Росси в команду должен повлиять на ход программы разработки Desmo: итальянская компания не просто купила нового пилота, она купила весь опыт Росси и его феноменальные способности давать нужную информацию инженерам. На первых пост-сезонных тестах в Валенсии Ducati приготовит для Росси два абсолютно похожих мотоцикла, один из которых будет оснащен движком "big-bang", другой "скримером". Росси должен будет дать свои комментарии по поводу каждого мотоцикла, и на основе его мнения, инженеры примут решение, какой из движков отправится в дополнительную доработку и станет основой GP11.