МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2019 - Пилоты Repsol Honda пошли в атаку практически одновременно. Маркес - на Довициозо и Виньялеса на прямой перед 10-м поворотом, а Лоренцо нужно было пройти еще и Росси, но он выжал все из RC213V, чтобы влететь в тот поворот... слишком быстро. Хорхе затормозил слишком поздно - и слишком резко, переднее колесо потеряло контакт с асфальтом, торпеда по имени JL99 влетела в ничего не подозревавшего Андреа Довициозо, под удар попал Маверик Виньялес, не смог избежать наезда на уже упавшие мотоциклы Валентино Росси - вся четверка преследователей Маркеса. Марк чудом оказался впереди и избежал контакта.
Падая, Лоренцо прибрал с собой Довициозо, Виньялеса и Росси
Смотрите полное видео инцидента - со всех ракурсов, чтобы сделать выводы, был ли виновен Лоренцо или нет.
Сам Хорхе Лоренцо признался, что да, он виновен, но, к сожалению, ничего исправить уже не может. После гонки Лоренцо и Альберто Пуч пошли извиняться. Сначала, в Monster Energy Yamaha MotoGP, но их, как в случае с Маркесом в Аргентине 2018 года, не пустили в бокс - Росси и Виньялес отказались общаться и принимать извинения.
Виньялес потребовал, чтобы Лоренцо был пенализирован в следующей гонке - стартовал с последней позиции. Но Дирекция MotoGP, рассмотрев аварию очень внимательно, признала ее обычным гоночным инцидентом.
В Ducati извинения приняли, и против Лоренцо не стали подавать протест. Андреа Довициозо не стал комментировать ситуацию, хотя он пострадал в ней больше всех - потерял 20-25 очков, которые теперь очень сложно будет компенсировать. Фактически, Маркес получил неожиданное преимущество в 37 очков в самый разгар сезона, перед 2-3 важными гонками, где Ducati всегда имели небольшое преимущество над остальными - у него теперь есть хорошая подушка безопасности!
Марк Маркес относится к тем пилотам, которые радуются каждому подиуму, как первому
Сам Маркес был счастлив взять эту победу. Он ничего не знал про инцидент, а просто осознал, что едет вперед - один, без свиты, которая готова была растерзать его еще 100 метров назад. Пересмотрев инцидент в повторе, позже Марк сказал:
«Думаю, инцидент стал следствием невезения. Легко было допустить ошибку в этом повороте, потому что он сложный сам по себе и остановиться перед ним с такого хода, после слипстрима... Пенализация за это? Дирекция приняла верное решение: думаю, все было действительно на грани, но Хорхе не заслуживает штрафных санкций, потому что он все делал правильно. Он был на правильной траектории после слипстрима. Ему не повезло только в одном: он пролетел мимо точки торможения».
Дизайн 10-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya меняется уже второй раз за последние 3 года. Последняя версия достаточно безопасна с точки зрения MotoGP?
«Я думаю о безопасности и кайфе от езды и, конечно, с точки зрения безопасности, новый дизайн гораздо лучше - стена теперь достаточно далеко. Это узкий поворот, таких здесь хватает. Но обгонять в этом повороте - не лучшее решение, лучше дождаться следующего».
Андреа Довициозо был главным соперником в Каталонии, но инцидент облегчил Марку задачу
Инцидент здорово облегчил Маркесу гонку, но прежде чем насладиться победой, ему нужно было добраться до финиша. Это тоже не было простой задачей, поскольку сзади его стали догонять Куартараро, Ринс, Кратчлоу и Петруччи.
«Буду честен: инцидент - это просто моя удача, гонка после этого стала проще, поскольку если бы Хорхе не вынес Дови, он бы меня точно достал. И все же, даже без Дови и Маверика, мне пришлось удирать со всех ног: я не получал от команды никаких сигналов, что опасность миновала. Да она и не миновала вовсе, поскольку Куартараро был очень быстрым сегодня! Мой план изначально был удрать от группы, нарастить преимущество и сбавить скорость, поэтому я поставил назад самую мягкую покрышку. Инцидент позволил мне сбавить темп чуть раньше, но до самого финиша я помнил, что у меня за покрышка! Мне удалось увеличить отрыв только до 5 секунд на этот раз. Правда, этого хватило».
Куартараро был очень быстрым сегодня, признал Марк Маркес
В Ассене Маркес ожидает серьезную конкуренцию со стороны Yamaha и Suzuki, поскольку это не моторная трасса, а ездовая, где техника пилотирования и скорость внутри поворота важнее крутого торможения и пиковой скорости. А скорость на вираже - конек Yamaha M1, тогда как у Suzuki GSX-RR лучшая поворачиваемость в MotoGP.
«Ассен меня немного беспокоит, но затем будет Sachsenring, где мы обычно очень сильны. Но я бы не стал загадывать наперед в этот раз: есть кое-какие проблемы с байком в этом году, надеюсь, что на тестах в понедельник мы сможем решить хотя бы часть из них».
Алекс Маркес готов вступить в MotoGP. С какой командой и когда - в 2020 или 2021, пока вопрос, но Марк уверен, что это будет хороший челлендж для обоих братьев.
«Алекс сейчас едва ли не в лучшей форме, чем я сам! Он сегодня взял удивительную победу, я счастлив. Мы живем и тренируемся вместе, и я знаю, что он относится к тем пилотам, которым абсолютно все по плечу, если есть уверенность. Он с легкостью проходит через самые тяжелые гонки и испытания. Когда он разделит со мой стартовую решетку в MotoGP, это будет для меня сигналом, что теперь надо тренироваться еще больше!!!»