МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
17 марта 2023 в 13:41 | 17369
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

BMW начинает юбилейный 25й сезон в MotoGP: как войти в Премьер-класс, не имея своего прототипа

Сотрудничество баварского производителя автомобилей и мотоциклов BMW началось с MotoGP в делеком теперь уже 1999 году, после того, как к власти в чемпионате пришел новый генеральный промоутер, Dorna Sports. За 25 лет, хотя Dorna настойчиво пытается вовлечь BMW в чемпионат спорт-прототипов в качестве участника, этого добиться не удалось. При этом, BMW M является одним из неотъемлемых элементов шоу. Как им это удалось?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2023 - BMW использовала свое положение на рынке, как производитель автомобилей, включая спортивно ориентированных, так и мотоциклов. Причем, завод многократно давал понять, что не собирается вступать в MotoGP в качестве участника, поскольку это не совпадает со стратегическими планами компании.

Лишь однажды за все эти 25 лет Dorna подошла вплотную к разговору о вступлении BMW Motorrad в MotoGP, это было при Герберте Диссе, который руководил BMW Motorrad с 2003 по 2007 год. В 2005 году Дисс отдал распоряжение о создании прототипа для нового регламента MotoGP, вступавшего в силу в 2007 году. Для этого был создан нетипичный для BMW Motorrad 3-цилиндровый 800-кубовый двигатель, изначально напичканный последними новинками электроники. Большая часть этих разработок велась в непосредственном контакте с Bosch, поскольку немецкий концерн лидировал в этой области и по ряду контрактов поставлял для BMW схожую управляющую электронику.

Реальный прототип BMW MotoGP, созданный в 2006 году
Реальный прототип BMW MotoGP, созданный в 2006 году

Прототип был создан, протестирован и... стал музейным экспонатом: в 2007 году Герберта Дисса сменил другой генеральный директор, а Совет директоров принял решение - отказаться от затратного плана на участие в MotoGP, пустив все наработки на создание гражданского супербайка BMW S 1000 RR. Теперь прототип BMW MotoGP украшает кабинет генерального директора BMW M Маркуса Флаша.

Летом 2022 года, когда компания Suzuki объявила о закрытии своих гоночных проектов и выходе из MotoGP, босс Dorna Кармело Эспелета провел ряд переговоров с потенциальными претендентами на замену японскому заводу, включая BMW. Но Совет директоров баварской компании в очередной раз заявил о неизменности своей позиции.

Решение группы BMW в 2007 году - отказать BMW Motorrad в финансировании проекта MotoGP было правильным с точки зрения бизнеса: компания получила великолепный шанс для создания самого передового спортбайка на тот момент, который незамедлительно взорвал ситуацию с технологиями в World Superbike. Заводской гоночный проект BMW в WSBK просуществовал 5 лет, был закрыт, передан в частные руки, а затем перезапущен. Но как и в 2007, целью его является - разработка исключительно гражданской платформы.

Старт MotoGP
Старт MotoGP

Но как и в 1999, так и в 2023 участие BMW в MotoGP является неотъемлемым элементом шоу и чемпионата. Группа BMW состоит из нескольких компаний, и BMW Motorrad лишь одна из них. BMW M - спортивное подразделение, которое создает автомобили премиального класса со спортивными характеристиками. Именно оно и стало партнером MotoGP в 1999!

И самым забавным фактом является то, непосредственные участники MotoGP приходили, уходили, открывались и закрывались, а BMW M всё это время был, есть и будет на стартовой решетке... Ну, только в несколько иной форме.

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

Каждую гонку открывают и закрывают официальные автомобили безопасности - Safety Car. Регламент чемпионата мира по Мото Гран-При гласит, что перед стартом заезда и до конца прохождения 1-го круга автомобиль безопасности должен быть вместе с пелетоном. Перед стартом гонки Директор MotoGP по безопасности инспектирует трассу, Safety Car становится в конце стартовой решетки и должен следовать за стартовавшими с той же скоростью и динамикой, что и 280-сильные прототипы весом менее 200 кг. Для этого нужен очень, очень мощный и хорошо управляемый спорткар!

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

В 2023 году официальным Safety Car′ом MotoGP объявлен BMW M2, впервые представленный публике в октябре 2022 года.

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

BMW M2 MotoGP SC оснащен 460-сильной рядной "шестеркой" TwinTurbo, выдающей чудовищные 600 Нм крутящего момента. Заявленная максимальная скорость - 285 км/ч (прототипы MotoGP в Портимао разгоняются до 338 км/ч).

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

Машина безопасности дополнительно оснащена большим огнетушителем, спасательными элементами на крыше и бамперах, проблесковыми маячками спереди и сзади. Чтобы компенсировать потери на стальных допах, большинство остальных элементов изготавливаются из карбона. Также, в комплектацию входят карбоновые спойлеры, и в целом, получается полноценная гоночная машина, которая могла бы участвовать в автогонках.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message