МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
17 января 2022 в 14:20 | 27184
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP: Почему Такааки Накагами не совершил прорыв в 2021 и какое решение нашел

Несмотря на значительный прогресс в 2020, единственному японцу в MotoGP - Такааки Накагами не удалось совершить прорыв и впервые в карьере взойти на подиум в Королевском классе в 2021. В этом году все Honda оказались в невыгодном положении, что привело к радикальным изменениям в планах HRC. Но со спортивной точки зрения Накагами даже потребовалась помочь психолога.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2022 - В штате LCR Honda в 2022 году появится спортивный психолог, который будет помогать пилотам - Такааки Накагами и Алексу Маркесу справляться в трудные моменты. Он приступил к работе с Накагами уже на тестах в Хересе.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Минувший сезон был трудным по двум причинам: как Алекс, так и Така были готовы к борьбе за подиум после успехов прошлой осени. Но когда они вернулись на Losail International Circuit в марте 2021 года, все их фишки, которые помогли ускориться всего полгода назад, перестали работать - Маркес-младший и Накагами падали буквально в каждой сессии, начиная с первых тестов в Катаре. Причем, падали там, где раньше уверенно проходили и ускорялись.

Классическая дилемма профессионального мотогонщика - чей это косяк? Если мой, тогда, что я делаю не так? Если не мой, то нет смысла напрягаться, поскольку ни к чему хорошему это не приведет

Ответ на этот - ключевой - вопрос Накагами получил только в мае, после экспертизы RC213V Марка Маркеса в Хересе. Проблема заключалась все же в мотоцикле и его легкой несовместимости с новой задней покрышкой Michelin: обновленное в 2021 году шасси не позволяло качественно передавать мощность двигателя - через заднее колесо - на асфальт. Держака почти всегда было недостаточно, в результате чего и происходили многочисленные хайсайды. Маркес искал этот момент целенаправленно и регулярно выводил байк за пределы дозволенного, рискуя получить новую травму. Но если Маркес четко понимал, что делает, то пилотам саттелита долгое время приходилось как-то мириться с новой реальностью, а это доставляло им массу психологических проблем.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

«Несмотря на то, что у меня в том году была пара очень солидных гонок, квалификаций, в целом, это был очень тяжелый сезон - слишком много аварий, - признался Накагами. - Практически сразу по завершении сезона я начал работу со спортивным тренером - психологом. Это необходимо, потому что, когда у тебя есть постоянная неразрешимая проблема, это однажды может привести к надлому, и твоя личность может измениться».

Поначалу, Накагами думал справиться с проблемами собственными силами, но команда рекомендовала ему хорошо специалиста, с которым Такааки начал работать в декабре по совершенно новой программе.

«Я думал, что мне просто нужно отключиться на некоторое время от всего, чтобы расслабиться и очистить разум, а затем, взяться за дело с удвоенной силой. Но психолог предложил совершенно иную стратегию» - отметил японец.

Суть стратегии заключается в том, чтобы вернуть уверенность, утраченную из-за проблем с мотоциклом - изменить отношение гонщика к тому, что он физически не может ничего выиграть, а ускорение неминуемо ведет его к падению.

Слишком много падений подточили уверенность Накагами в своих силах
Слишком много падений подточили уверенность Накагами в своих силах

Помните, что говорил Марк Маркес при возвращении после 8-месячной реабилитации? «Упасть еще раз, чтобы вернуть прежнего Марка» - это был его лозунг. Суть его в том, что падения являются неотъемлемой частью мотогонок, но топовый райдер просто обязан знать и чувствовать момент перехода границ возможного, и он должен быть готов к падению, чтобы... предупредить его. Достигая пределов регулярно, границы можно плавно раздвигать - расширять. И так далее. Маркес не тренировался 8 месяцев, но выиграл три Гран-При, еще в одном боролся за победу (в Арагоне), очень хорошо осознавая, что мотоцикл не позволяет раскрывать свой потенциал на 100%!

«Мы должны приехать в Малайзию на тесты и увидеть, как изменился байк. Также, мне надо посмотреть, как за эти два месяца изменился я сам. Мы знаем главное: результат гонки - он у нас в голове, и если ты знаешь, что победа недостижима, ты никогда не выиграешь. Но Марк выиграл три гонки на том байке! Это все благодаря его чудесному менталитету и настрою HRC: Honda выходит на старт, чтобы выигрывать гонки» - уверен Такааки.

«Причем, для этого не нужно загонять себя в угол и пушить, достаточно от гонки к гонке продвигаться вперед и фиксировать позитивный результат: с психологической точки зрения, это дает потрясающий эффект! Так что я с большим оптимизмом смотрю в будущее, на свой 5-й сезон в MotoGP - он должен стать лучшим из всех».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message