МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
16 декабря 2009 в 13:58 | 17522
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лорис Капиросси, Rizla Suzuki

На сегодняшний день, в чемпионате мира по MotoGP осталось не так много ветеранов, на собственном опыты знающих, что такое 2-тактные 500-кубовые "пластиковые ракеты" и 990-кубовые 4-тактные прототипы. Лорис Капиросси, ныне работающий на заводскую команду Suzuki - один из таких, и тем ценнее его опыт. В 2010 Капирекс хочет вернуться на подиум. Откуда такая уверенность? Узнаем, внимательно изучив его портфолио.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2009 - Как недавно говорилось на страницах МОТОГОНКИ.РУ, Лорис, наряду с Валентино - самый заслуженный и опытный участник чемпионата мира в Королевском классе. Образ "Capirex" появился на горизонте на 6 лет раньше, чем образ "Campione Rossi": к тому моменту, как Vale впервые сел на 125-кубовую "априлию", Капиросси уже выигрывал Гран-При в Премьер классе. Не мудрено, что с приходом Росси в 500-ки, между соотечественниками разгорелась настоящая, бескомпромиссная борьба, за пределами трека переросшая в крепкую мужскую дружбу.

Лорис Капиросси - 1992 год, начало карьеры вместе с Aprilia

Капиросси пришел в Королевский класс в 1995, свою карьеру постоянного пилота чемпионата мира начал вместе с Pileri Honda, и в первом же Гран-При сезона, которое состоялось в Австралии, финишировал восьмым. Дебют получился блестящим, несмотря на то, что на стартовой решетке количество пилотов доходило (сейчас в это трудно поверить) - до 30 человек! Европейские этапы Лорис проехал, словно всю жизнь ездил на мощном Honda NSR500, регулярно финишируя в TOP-6, именно на этой позиции он и завершил сезон, после чего перешел под крылышко легендарного чемпиона мира Уэйна Рейни и получил в свое распоряжение Yamaha YZR. С этим мотоциклом отношения сложились не такие безоблачные, и хотя в Индонезии Лорис взошел на свой первый подиум в GP500, в абсолютном зачете он оказался лишь 10-м, опередив на 5 очков хорошо известного нам Альберта Пуча. Но, решение было принято: Лорис решил, что в Королевском классе ему пока делать нечего и вернулся в GP250. Где уже через год чисто выиграл чемпионский титул верхом на Aprilia, а затем вернулся к Honda.

Новый виток карьеры Капиросси начался в 2000 году, с тех пор он думал только о первых позициях и стремился к ним вместе с сильнейшей частной командой HRC под управлением Сито Понса. Лучшим результатом на NSR500 стало третье место в чемпионате 2001 года. Но, Лорис ждал нужного момента, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, найти настоящую любовь...

Капиросси навсегда останется человеком Marlboro Ducati

Ей стал невероятный по дерзости и технической подготовке проект Ducati Desmosedici, в который Капирекса вовлелки в середине 2002-го. С тех пор, итальянца навсегда запомнят, как "человека Ducati". Ему удалось заработать подиум в самой первой гонке Ducati в MotoGP, в 2003 году: борьба между Капиросси, Бьяджи и Росси была такая непредсказуемая, что заводская команда затаив дыхание следила за происходящим из своего бокса в Мотеги. Валентино удалось оторваться от преследователей за несколько кругов до финиша, но Макс и Лорис финишировали один за другим. Пелетон подтянулся лишь через 16 секунд... Работа над Desmo шла, мотоцикл совершенствовался, но на подиум по итогам сезона Лорис смог вернуться лишь в 2006. По иронии судьбы, этот год стал последним в истории 990 куб.см.

Затем наступило время "проекта 800", спорного, но многогранного. Благодаря Лорису, в Ducati отлично подготовились к чемпионату 2007 года, который принес заводу сразу несколько мировых титулов: Кейси Стоунер стал победителем в личном зачете, Marlboro Ducati - в командном, а Ducati - в Кубке производителей.

Лорис Капиросси, его жена Ингрид и сын Риккардо (2008)

Уже тогда, Capirex, как многим казалось, утратил хватку в борьбе за титул. В жизни Лориса появились новые приоритеты и цели: 2 апреля 2007, жена Ингрид подарила ему больше, чем десять мировых титулов - сына, Риккардо. Изменения в поведении Лориса заметили сразу же. Он стал гораздо спокойней на треке, перестал рисковать ради сиюминутной выгоды и потихоньку уступал позиции молодым дарованиям. Стоунер, Педроса и Росси окончательно выдавили таких пилотов, как Эдвардс, Капиросси и Баррош за пределы TOP-3. Лорис "опомнился" к концу сезона и блестяще выиграл Гран-При Японии, а затем финишировал вторым в Гран-При Австралии. Эти победы не могли повлиять на борьбу за титул - Стоунер к тому моменту уже готовил "новую дырочку на погонах". Решение покинуть Ducati, команду, которую он привел к новым высотам, пришло во второй половине 2007. Капиросси и заводская команда расстались по обоюдному согласию, без скандалов и взаимных претензий.

Лорис Капиросси на борту Ducati Desmosedici

На самом деле, в тот момент, Capirex всерьез подумывал об отставке. Но приглашение от Suzuki вернуло Лорису боевой дух. Он знал, что выигрывать гонки на GSV-R800 ему не удастся, мотоцикл нужно дорабатывать и вкладывать в него больше, чем это делал завод. Двухгодичный контракт был подписан быстро, работа началась. Как и предполагал итальянец, ему лишь однажды посчастливилось войти в тройку лидеров, случилось это в Брно. Лорис квалифицировался девятым - не лучшее начало уикенда, но старт, а затем и гонку он провел в лучших традициях. К концу сезона, заводские специалисты провели серьезную работу над улучшением прототипа. Предсезонные тесты 2009 для напарников Rizla Suzuki прошли просто великолепно: в Сепанге, Капиросси и Вермюлен показали несколько блестящих результатов, доказали на деле, что потенциал GSV-R800 не раскрыт. Казалось, что они подошли к сезону во всеоружии. Однако, произвести фурор команде так и не удалось.

Rizla Suzuki - падение Лориса Капиросси, 2008

Падение в стартовом Гран-При Катара - совсем не то начало, которого ждали в Rizla Suzuki. У Лориса были свои причины сражаться до последнего: он достиг важной отметки в своей карьере, к сезону подошел с 99-ю подиумами в копилке. Нужен был сотый! Но взобраться на него 36-летний итальянец так и не смог. Лучшими результатами сезона 2009 года стали пятые места в Мугелло, на домашнем Гран-При Италии, Каталонии, Чехии и Сан-Марино. Выше мешали подняться пилоты "большой четверки" и другие "горячие головы", но в Малайзии, где Лорису всегда фартило, он действительно боролся за место в тройке. На результатах сезона отразились несколько падений и, что гораздо хуже - технические неисправности. Suzuki стала первой заводской командой, превысившей лимит используемых двигателей, согласно новому тех.регламенту. Именно Капиросси пришлось менять мотор в день Гран-При Австралии, за что завод поплатился 10 очками в Кубке производителей. Капиросси сражался и, одновременно улучшая GSV-R, размышлял о своем будущем.

Лорис Капиросси, Rizla Suzuki, 2009

Вероятно, главная причина, по которой Капиросси остался в MotoGP, стало стремление к достижению новых личных рекордов. 99 подиумов и 299 стартов - некруглые и некрасивые цифры, дела кажутся незавершенными. Директор заводской команды Suzuki Пол Деннинг предложил итальянцу остаться в команде еще на один год. Впервые, это предложение поступило к Капиросси в июне 2009, когда более-менее определился второй пилот: вместо Вермюлена, Деннинг решил взять звезду 250-кубового класса, испанца Альваро Баутисту. Подписание соглашения между ним и Suzuki долгое время держалось в тайне, но зато команда могла строить новые планы. Лорис был нужен японскому заводу, как единственный, кто знал практически все о Suzuki GSV-R800 и особенностях его разработки. К тому же, Баутисте нужен был мудрый наставник. На том и договорились: теперь у Лориса развязаны руки - от него больше не требуют выигрывать гонки, одну за другой. Он хочет этого сам!

"Мне часто задают вопрос, когда я планирую бросить гонки. Я много раз думал об этом, был в шаге от решения. Но, каждый раз, что-то меня останавливало, - сказал Капиросси на импровизированной встрече с журналистами в Милане, в ноябре 2009, - Мы должны завершить начатую работу. Я настойчиво просил Suzuki больше работать над электроникой, с тем набором, который есть сейчас, мы не конкурентноспособны. Я жду первых тестов 2010 года, чтобы подвести итоги и увидеть, что завод сделал для улучшения ситуации".

Капиросси остается в Suzuki еще на один год. Может, на два?

Видит ли Лорис перспективы в 2010 году для себя лично? "Вне всяких сомнений! [Приход Альваро Баутиста] мотивирует меня больше, чем что-либо еще. Делать свою работу лучше, повышать потенциал мотоцикла и соревноваться с молодым напарником - это хороший стимул, я доволен, что все складывается именно так. В этом сезоне, мы показали результаты хуже, чем ожидали. Но в 2010 я хочу бороться за место в "большой четверке", ну и, конечно же, пытаться выигрывать гонки. Верю: мы сделаем все, как надо," - уверен итальянский гонщик.

Еще один год или два в MotoGP, для Капиросси это реальные перспективы. Предпосылок для этого несколько. В конце 2011 года изменится технический регламент и 1000-кубовые мотоциклы вернутся в чемпионат, а разработками заводы займутся уже в наступающем сезоне. Кто будет их "курировать"? Уж точно, не Баутиста. Пока работа не завершена, а у Лориса есть стимул крутить гашетку, он в деле - вот уже 30 лет подряд!

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message