МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2022 - Хотя Dorna Sports всеми руками голосует за возвращение в Индонезию, команды и пилоты чемпионата столкнулись на острове Ломбок просто с экстремальными условиями: им предоставили асфальт, засыпанный пылью, песком и мелкой гранитной крошкой и предложили самим зачистить себе траектории в первый день тестов.
Подробнее: Андреа Довициозо рассказал в красках, как прошел первый день тестов MotoGP в Мандалике
На самом деле, о хреновом состоянии покрытия все знали еще в ноября, когда туда в качестве разведки Dorna WorldSBK Organizations привезла финальный раунд World Superbike. Перед началом уикенда трек был таким же грязным, и только проливной дождь позволил смыть с трассы большую часть говнолина. Дебютные гонки WSBK в Мандалике прошли нештатно: субботний заезд не состоялся из-за тропического ливня, и за него гонщикам нужно было действительно благодарить природу - она спасла их, вероятно, от пары-тройки серьезных аварий. После дождя из-за полного отсутствия держака гонки прошли крайне осторожно, без фанатизма - и то, 2-3 инцидента все же произошли. Второй заезд WorldSBK прошел уже не более-менее чистом треке, но поскольку это была последняя гонка сезона, ее результаты уже ничего не значили.
Чаз Девис прокомментировал ситуацию в Мандалике на тестах MotoGP: «Состояние покрытия с первой тренировки было серьезной проблемой в ноябре. Кроме того, что асфальт грязный и уже потрескался, было очевидно уже тогда. И мы подняли вопрос с официальными лицами на комиссии по безопасности. Предупреждение, что надо с этим срочно что-то делать, было вынесено автодрому... до того, как MotoGP приедет в город. Три месяца они всё хорошо знали!»
Гран-При Индонезии в Мандалике состоится сразу после Гран-При Катара, 20 марта 2022 года. В ходе тестов IRTA MotoGP стал очевидным факт, что за 3 месяца, прошедших с дебютного раунда World Superbike, инфраструктура автодрома всё еще не достроена. Прямо во время тестов на трассе работали строители: продолжается возведение пит-билдинга и прилегающего к нему сооружения, трибун и так далее - всё это происходит с применением бетонирования, так что трасса, особенно в 1-м секторе обильно усыпана пылью и песком, который маршалам не удалось убрать за все три дня тестов IRTA.