МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2016 - Всего в Red Bull Rookies Cup участвуют 24 пилота, 12 из которых получают второй (или даже третий) шанс показать себя в мировом турне, а 12 - абсолютные новички. Лучшие выпускники MotoGP Red Bull Rookies Cup шагают по миру Больших Призов с гордо поднятой головой: Жоан Зарко - чемпион мира Moto2, вступает в Королевский класс (MotoGP), а Бред Биндер выиграл в этом году титул чемпиона Moto3 досрочно.
Поддержите Артема Мараева на официальной странице Red Bull Rookies Cup в Facebook - добавьте комментарий "Artem Maraev (Russia)": участие фанатов и саппортеров так же рассматривается в Rookies Cup, как составная часть карьеры пилота!
Артем Мараев - наиболее вероятный претендент на участие в MotoGP Red Bull Rookies Cup от России
Наиболее вероятный претендент на прохождение отбора от России - юная звезда трек-дней TrackRaceDays, поразивший всех своей скоростью на 2-тактном 125-кубовом мотоцикле - Артем Мараев. В Moscow Raceway он боролся за подиум в категории TRD Supersport Open 600 наряду со взрослыми пилотами-любителями на 600- и 750-кубовых мотоциклах и ехал 1:52.9, что недоступно очень многим и многим "литроводам".
Иван Купченко из команды Qteam - наставник Артема с начала 2016 года, он же выступал в роли тренера и обеспечивал техническую сторону тренировок на Moscow Raceway. Мотоцикл Мараеву предоставила команда RRT. Есть еще второй байк, на котором Артем тренировался в этом году - Moriwaki MD250, один из самых первых прототипов Moto3, правда, не ставший популярным в чемпионате мира.
Иван Купченко: с начала 2016 года вел весь тренировочный процесс Артема Мараева
"Каждый раз, когда люди видят время Артема и что он едет на таком мотоцикле [в Moscow Raceway], подходят и говорят, какой он молодец – лучше всех, но я пытаюсь всячески с этим бороться, - рассказал МОТОГОНКИ.РУ Иван Купченко. - Интересно, как был тут поехали дети из чемпионата Испании на таком же мотоцикле? Я думаю, что реальное время - 1:45, и мы будем к этому стремиться. К 1:55 хотелось прийти уже в этом сезоне. Есть цель - тренироваться и готовиться к Red Bull Rookies Cup".
Проблема подготовки юных пилотов в России в том, что нет никаких ориентиров. Официально, на старт мотогонок можно выйти только с 16 лет, в титульных соревнованиях - с 18-ти. До этого возраста - полный вакуум. Дети могут участвовать в кубковых гонках, например, в чемпионате и кубке России по мини-мотарду, но кто им противостоит и на какой технике? "Мы в этом году специально выступали в классе "140" на мотоцикле ниже классом, чтобы у Артема была дополнительная нагрузка", - говорит Купченко.
Артем Мараев на Honda RS125 уже сейчас едет быстрее большинства пилотов TRD Supersport Open 600 на Moscow Raceway
Зачем? Потому что на большом треке, например, в Moscow Raceway, у Артема... нет конкурентов! Даже на 125-кубовом Honda он технически уже сейчас на голову выше 90% участников трек-дней, но это не его уровень. Артем не может сравнить свои результаты с конкурентами одного технического и академического уровня - их просто нет!
"Участие в отборочных тестах Red Bull Rookies Cup даст ориентиры, понимание - надо проехать одну-две гонки с пилотами одного возраста и на одинаковых мотоциклах. там будет другой мотоцикл - 4-тактный. У нас же для тренировок есть Honda и есть Moriwaki. Научившись ездить на 2T, пересаживаемся на 4T".
Разбор полетов после сессии: бортовая камера показывает многое, остальное объясняет тренер
Формат TrackRaceDays в этом году позволил Артему и его команде подготовиться на 100% и быстро прогрессировать.
"Организаторам TrackRaceDays хочу сказать отдельное спасибо, - добавляет Купченко. - Их можно включать смело в список наших спонсоров: та скидка на участие, которую они нам дали - она огромна! По итогам года это существенно помогло, в том числе, найти средства на поездку на тесты Rookies Cup. На трек-днях в этом году были все условия для развития. Артем ехал в группе "B" и стремился за быстрыми. Это его тянуло наверх все лето. Без TrackRaceDays и без RRT, которая очень помогла нам с мотоциклом, мы бы не смогли этого достичь".
Скорость в поворотах у Мараева уже выше, чем у 90% владельцев 600-кубовых байков
В Испании хорошо развита индустрия по воспитанию молодежи, но, как я заметил в предыдущие визиты на Кубок Испании и чемпионат CEV Moto3, там нет избирательного научного подхода к воспитанию гонщиков - школы. Есть простая школа жизни, естественный отбор. Отправляя детей в Испанию, родители получают все: технику, треки, соперников, но они не получают учителя для своего ребенка. Если мальчик одарен и не по годам целеустремлен, он добьется успеха. Но если еще не готов к этому, просто проведет время со сверстниками, но не станет более техничным и подготовленным. Есть селекция, но нет эволюции.
Иван Купченко после очередной победы Артема - думаю, 1:45 - реальное время круга на Moscow Raceway для Honda RS125
Иван Купченко уверен, что это так на 100% и не только в Испании, где столь развита индустрия "клонирования Маркесов".
"Расскажу про хоккей. Моему брату 6 лет, он занимается хоккеем. Я сам только лет 6 назад закончил профессиональную карьеру хоккеиста, - рассказывает Иван. - Я вижу, что происходит в Испании – плюс-минус то же, что происходит у нас в хоккее".
"Академические методики и уровень подготовки уже отстают от заграничных аналогов, но за счет сумасшедшей селекции из тысячи детей всегда будут десять сильнейших, быстрейших. В Испании происходит то же самое. Из миллиона занимающихся детей даже без четкой академической подготовки найдется десять супер-талантов. И когда мы с Колей, папой Артема думали, что делать в этом году, он рассказывал, что когда Тема жил в Испании и там тренировался, у него хорошая погода всегда, мотоциклы... Они приезжают на трек и... просто ездят по кругу, нет четкой работы. И чаще всего, он ездил по картодрому вообще один".
"Гонки – здесь понятно: ездят все вместе, но если он приехал на трек, нанимается какой-то тренер, то он все равно ездит один. Абсолютно то же самое можем сделать на московских, российских картодромах: для этого не нужно ездить в Испанию!"
Старт TRD Supersport Open 600: Артем вместе со взрослыми - и он не слабее их!
Большой плюс тренировок в России сейчас является возможность заниматься индивидуально, разбирать каждый элемент по полочками и анализировать. Недостатки испанской методики (селекции) были выявлены еще в прошлом году на одном простом примере: у Артема часто не хватало скорости, но при этом нередко "кончались" моторы. Причину выявили не сразу: никто не учил Артема, как нужно обращаться с 2-тактным мотором, что нужно выжимать из него все и сразу, а не ехать на "тухлой" серединке. Но ни один "тренер" в Испании не делал на этом акцента.
Артем Мараев и Иван Купченко готовятся к очередному старту гонки TrackRaceDays на Moscow Raceway
"Володя Леонов объяснил, как нужно на 2-тактнике ехать, чтобы он "ехал" - в полный газ, и пытаться его удержать. Он посмотрел, как едет Тема, подкорректировал его работу газом - и тот поехал! Да, теперь мы чуть чаще обслуживаем мотоцикла, меняем поршни и проводим другие технологические операции, но результат на лицо".
MotoGP Red Bull Rookies Cup - одно из таких соревнований и как тренировочный лагерь, где юный пилот может получить не только образование, но и грамотную консультацию по любому вопросу. Вот почему это - ступенька в MotoGP.
Дух бойца уже есть: Артем выиграл несколько неравных схваток против более тяжело вооруженных соперников на трек-днях
Но чтобы попасть в Rookies Cup, нужно показать, что ты достоин. Макар Юрченко и Никита Калинин уже доказали это в прошлые 2-3 сезона, а теперь настала пора самых юных российских пилотов.
Поддержите Артема Мараева на официальной странице Red Bull Rookies Cup в Facebook - добавьте комментарий "Artem Maraev (Russia)": участие фанатов и саппортеров так же рассматривается в Rookies Cup, как составная часть карьеры пилота!
В поисках нового Маркеса или Бреда Биндера: голосуйте за российского пилота Артема Мараева!
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж