МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
14 мая 2021 в 00:17 | 24273
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ключевые тезисы перед FrenchGP: Почему Марк Маркес не борется за титул MotoGP в 2021 году

Пятый этап MotoGP 2021 года стартует завтра утром в Ле-Мане - Гран-При Франции, одно из популярнейших событий сезона. Накануне, журналистам удалось пообщаться с многими звездами чемпионата. Марк Маркес вновь был в центре внимания: все хотели узнать, какие рекомендации ему дали лечащие врачи после финиша испанской гонки.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2021 - Итак, это действительно важно. На уже в середине мая, 4 гонки позади, 2 из которых Марк пропустил, в одной из них он боролся с усталостью, а в другой впервые попытался выложиться и вернуться себе «чувство настоящего гонщика MotoGP». Ясно, что после 9-месячного перерыва в тренировках и гонках Марк ни на что не претендовал.

Но за эти 9 месяцев было сделано 100500 заявлений насчет того, что возвращаться в строй он намерен лишь с одной целью - бороться за подиум и победу, а также за титул для Honda. Вот, он вернулся, чтобы биться. Но по факту, Марк Маркес очень и очень далек от той формы, которая позволила бы ему вступить в эту схватку.

Однако есть и другие факторы, которые полностью исключают возможность включиться в спор за титул MotoGP в 2021 году. Разберем их, шаг за шагом.

Физическая форма - ниже среднего


Маркесу нет смысла изворачиваться и юлить. У него на руках новый 4-летний контракт, благодаря которому он заработает 100 млн. евро и станет самым дорогостоящим пилотом в истории MotoGP, обогнав и Лоренцо, и Росси. Ему не о чем переживать, дело давно в шляпе. Тем более, что Honda Racing рассчитывает на своего «золотого мальчика» и дает ему возможность реабилитироваться так долго, как он сам посчитает нужным.

Поэтому, на сегодняшней встрече с журналистами в Ле-Мане Маркес был откровенен.

Марк Маркес на брифинге с журналистами в Ле-Мане
Марк Маркес на брифинге с журналистами в Ле-Мане

«В прошлую среду я был на очередном обследовании у своих докторов. Они еще раз убедились, что восстановление костной ткани идет по плану. И это значит, что после Хереса они разрешили мне поднять нагрузку на тренировках в зале, - начал Марк. - И мы стали искать план, чтобы поскорее восстановить мускульную силу, вернуть мышечную массу, особенно, в правой руке. По сравнению с левой рукой я чувствую разницу - вижу нехватку этой силы».

«До Хереса я тренировался исключительно с небольшими весами, и чувствовал себя неплохо. Но как только мы вернулись к работе с нормальной нагрузкой, я сразу почувствовал - насколько далек от своей привычной формы! Но может быть, при езде на мотоцикле ощущения будут нормальными. Они [врачи] сказали, что так может быть, что просто нужно время - привыкнуть после большого перерыва. Может быть, если в Ле-Мане все пройдет хорошо, я вернусь к своим мототренировками между этапами MotoGP, чтобы поскорее вернуть накат. Но мы еще не решили, стоит ли так делать. Пока единственным решением было - вернуться в зал с полной нагрузкой».

Времени на восстановление нет, чемпионат в разгаре


Однако, у Маркеса нет этого времени - вернуть накат. Пока он неспешно «возвращается», чемпионат уходит в точку: Франческо Баньяя, Фабио Куартараро, Жоан Зарко, Маверик Виньялес, Джек Миллер и Жоан Мир уже опередили Маркеса намного, и догнать их будет почти невозможно через месяц.

Франческо Баньяя не думает о соперничестве с Маркесом в 2021 году
Франческо Баньяя не думает о соперничестве с Маркесом в 2021 году

Даже Баньяя сегодня завил, что не видит возможностей для Маркеса после столь долгого перерыва: «Не думаю, [что он будет спорить с нами за титул] ... Когда я вернулся в седло Ducati на тестах в Катаре всего после 4-х месяцев, у меня уже были очень странные ощущения от байка - я не чувствовал его "своим", как минимум, в первой серии [тестов] IRTA, - сказал новый лидер чемпионата MotoGP. - А он вернулся, покатавшись всего 4 дня после 9 месяцев перерыва! Это невероятно сложно - восстановить все ощущения за столь короткий срок. В Португалии он проявил героические усилия, но Херес гораздо более требовательный физически, и там стало ясно, насколько он реально далек от собственный показателей июля 2020 года».

Впрочем, позже Баньяя добавил: «Если Марк вернет свою скорость, он, конечно, постарается включиться в схватку за титул. Это будет интересно. Но... когда это произойдет?»

Марк допустил, что ему потребуются своего рода «летние каникулы», чтобы восстановить силы и перевести дух между некоторыми гонками. Это не значит, что он будет пропускать гонки, но значит, что ему придется пропускать целые серии тренировок, чтобы компенсировать затрату энергии.

После двух гонок Маркес занимает 15-ю строчку в чемпионате с 16 очками, проигрывая лидеру чемпионата уже 50 очков и отставая от ТОП-5 на 32 очка. Компенсировать эти потери уже сейчас, при такой плотной борьбе нереально.

Новые нюансы, которые исключают возможность борьбы за титул


Пропуск Маркесом целого сезона, зимних тестов и всей-всей программы разработки оказал большое влияние на весь инженерный процесс, который еще в июле 2020 года был полностью построен лишь вокруг самого Марка, но затем радикально сменил направление. Нехватка ценных указаний со стороны Маркеса осенью 2020 года оказала влияние на выбор шасси Honda RC213V. Сегодняшний прототип - это не «мотоцикл Маркеса». По факту, это мотоцикл Штефана Брадля и Ко. - всех, кто участвовал в работе на ним с сентября по ноябрь, а затем работал в Катаре, в марте.

Honda Racing уже работает на 2022 год
Honda Racing уже работает на 2022 год

Вот почему уже на тестах в Хересе пилоты Honda получили радикально измененную раму, аэродинамику и, вероятно, новый мотор - всё образца 2022 года: этот сезон, как и сезон-2020 де-факто списан в архив для HRC по аналогии с катастрофически проигранным чемпионатом 2015 года.

Кое-что еще


Ключевая проблема, которая не позволяет пилотам Honda бороться за подиум в 2021 году - новые асимметричные слики Michelin, которые вошли на постоянной основе в «шинную карту» на Гран-При Португалии. Начиная с Портимао, затем, в Хересе, а теперь в Ле-Мане официальный шинник MotoGP внедряет все новые и новые комбинации компаундов, включая асимметричные (и в основном, их). Но набор передних баллонов в 2021 году сокращен до 3 вариантов, которые формировали инженеры-гоммисты Michelin по своему разумению и расчетам.

Несколько заводских команд уже столкнулись с тем, что их пилоты не могут понять природу работы новых передних асимметричных Power Slick. Это не значит, что покрышки плохие, просто данные телеметрии и ощущения гонщиков слишком сильно расходятся с прошлогодними. И пилоты Honda в числе тех, кто никак не может адаптироваться к этому. Марк Маркес уже заявлял о том, что в Хересе четко увидел главную проблему RC213V (у себя и других пилотов HRC, за которыми он следовал в гонке и на практиках) - есть некоторый риск при агрессивном открытии на выходе из поворотов, во второй фазе выхода, где все пилоты Honda теряли время.

KTM не блещет с начала сезона-2021: причина - в отсутствие понимания работы асимметричных шин Michelin
KTM не блещет с начала сезона-2021: причина - в отсутствие понимания работы асимметричных шин Michelin

Аналогичные комментарии поступали от Мира и Ринса из Team Suzuki Ecstar, но гораздо ярче на фоне прошлогоднего рывка к подиуму и победам выглядит фрустрация четверки пилотов KTM.

Как описывают ситуацию с использованием асимметричных шин пилоты, все падения, с которыми они столкнулись за два уикенда в Портимао и Хересе, произошли на перекладке или торможении при смене направления с более мягкой воловины покрышки на более жесткую. Стили пилотирования Honda и KTM во многом схожи, и падения были, как под копирку!

Вот почему на гонки пилоты предпочитают ставить не асимметричные передние покрышки, а обычные, если такой выбор вообще есть. Но это снижает производительность в целом. Ухудшение ситуации произошло при добавлении в «шинную карту» новых асимметричных задних покрышек, обеспечивающих гораздо больший уровень держака и выносливость. Больше зацепа сзади создает дополнительный дисбаланс в работе шасси - и это то, к чему оказались неготовы ни пилоты, ни инженеры.

В случае с Yamaha и Ducati переход на асимметричные компаунды прошел гладко из-за особенностей шасси и стиля пилотирования.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message