Итоги предсезонки MotoGP 2023: KTM не готовы к борьбе за ТОП-3, но Биндер "переосмыслил" RC16
Стремительный прогресс, которого добивались в KTM Factory Racing с момента вступления в MotoGP и до 2021 года, уже не такой стремительный. В разработке прототипа RC16 завод уперся в определенные рамки после того, как лишился конфессий и безграничных возможностей для тестов 365 дней в году.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2023 - Перед заводским гоночным проектом еще в 2020 году была поставлена задача - регулярное завершение гонок в ТОП-5 и борьба за эту позицию по итогам сезона. Но регулярности нет, поскольку KTM RC16 всё еще не универсален настолько же, как Ducati, Yamaha и Aprilia.
Затык был, в основном, в отрицании необходимости разработки гаджетов и современных аэродинамических решений, к которым в Маттигхофене пришли лишь спустя пару лет после начала бума. Сегодня KTM Factory Racing явно отстает в плане аэродинамики, несмотря на то, что Мигелю Оливере и Браду Биндеру несколько раз удавалось выигрывать Гран-При. План - оказываться постоянно в ТОП-5 актуален и сейчас, и переход к плану «ТОП-3» несвоевременен.
В 2023 году многое в заводском проекте KTM изменилось: из прежнего состава пилотов остался только один ветеран - это Брад Биндер; вернулся после 2-летней "стажировки" в Repsol Honda Пол Эспаргаро, что менеджер заводского проекта Франческо Гвидотти считает Пола «золотой» находкой для KTM. Новобранцам - Джеку Миллеру и Августо Фернандесу пока не удалось раскусить потенциал RC16.
На тестах IRTA в Сепанге и Портимао KTM испытывали проблемы из-за нехватки держака на заднем колесе. Ее не удалось полностью решить, и в новый сезон MotoGP 2023 года четверка пилотов (два KTM и два GASGAS) вступают не в идеальной технической форме.
Только Брад Биндер в Портимао совершил прорыв, который позволил ему закрепиться в ТОП-10 по итогам предсезонки. При этом, общий прогресс Биндера и KTM ощутимый по сравнению с прошлогодним данными. Так, Брад завершил тесты, углубившись в абсолютный рекорд Autodromo do Algarve на 0.3 секунды. Прогресс был назван командой "грандиозным рывком" вперед, однако, соперники сделали шаги побольше, так что достижения KTM нивелированы - отставание от виртуального подиума в позициях не сократилось.
Биндер заявил о том, что накануне тестов в Портимао он «полностью переосмыслил» подход к пилотированию KTM RC16, что и помогло ему совершить шаг вперед. Но ответ на вопрос о готовности к Гран-При Португалии и борьбе за подиум мы получим только в воскресенье, 26 марта. Сейчас реальность - 9-е место в протоколе, около 0.3 секунды отставания от большой группы Ducati и 0.5 секунды от лидера, Франческо Баньяи.
Примерно столько же проигрывают фаворитам чемпионата в Honda...
Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.