МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2011 - "Трекшн-контроль, без сомнений, сегодня продлевает карьеры многих гонщиков, - сказал он в интервью soup, - Эти черные ящики делают мотоциклы всепрощающими. С этой точки зрения, думаю, это гениальное изобретение. Но, с точки зрения гонок, спорта - это полный ужас. Я хочу видеть парней, отжигающих резину в поворотах, как было в начале 2000-х!"
"Я бы хотел видеть мотоциклы без всех этих наворотов, превращающих их в космические корабли. С точки зрения безопасности, без сомнений, когда мы говорим о 250-сильном байке, а сейчас в MotoGP как раз такие, без технологий шага не ступить - все на электронике. 10 лет назад в машинах не было ABS, теперь они есть в 90% тачек. Думаю, производители должны заниматься разработкой таких полезных приборов для... гражданских машин и мотоциклов. Я не знаю, к какому компромиссу придут в 2013 году. Но, думаю, что самый правильный трекшн-контроль должен быть в вашей правой руке!"
Сейчас выключение блока TC и контроля запуска в 90% случаев гарантирует вылет пилота в повороте - слишком велика тяга на заднем колесе, ее трудно контролировать просто на ощущениях. Чемпионат мира по Формуле-1 уже проходил через все это. Запрещались слики, запрещался трекшн-контроль, но лучше от этого гонки не стали, так что все вернулось. Dorna и FIM столкнутся с серьезными вопросами, когда дело дойдет до конкретных пунктов, ограничивающих применение электроники в MotoGP/CRT в середине 2012 года.
Фото: motofoto.ru