МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
12 ноября 2021 в 22:40 | 9496
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как ускорился MotoGP на примере позиции Валентино Росси на FP2 Валенсии 2009-2021

Когда окружающие говорят, что Валентино Росси спёкся, стал старым и медленным, очевидно, они недопонимают одну простую истину: не Росси стал медленным, а MotoGP ускорился. Если пересмотреть статистику, то по скорости Валентино Росси и в 2021 такой же быстрый, каким был в 2009, например, когда взял свой 9-й титул.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2021 - Итак, FP2 Гран-При Валенсии стартовала и завершилась на сухом, но очень холодном асфальте Ricardo Tormo Circuit. Тем не менее, пилоты Ducati незамедлительно взвинтили темп до 1:34, а к концу сессии хронометраж уже фиксировал их круги на уровне 1:31.1. За несколько минут до завершения FP2 Джек Миллер, Франческо Баньяя и Пол Эспаргаро - все трое прошли внутрь 1:30, остановившись на отметке 1:30.9.

Современная электроника, качественно прописанные стратегии, аэродинамика и хорошее понимание уровня зацепа, который обеспечивают мягкие покрышки Michelin позволяют пилотам MotoGP ускоряться даже в таких сложных погодных условиях, как сегодня (температура асфальта +13). Сложности испытывают только пилоты Yamaha, для которых есть два ограничения: нехватка динамики и топовой скорости, а также постоянная коррекция стратегии из-за нехватки держака в переходных погодных условиях. Сейчас в Валенсии именно такие.

Валентино Росси замкнул список со временем 1:32.285, то есть он уступил лидеру, Джеку Миллеру 1.358 секунды. Что значит это время?

Год назад разрывы в ТОП-20 FP2 были еще короче из-за более стабильного состояния асфальта. Но и тогда Росси оказался 18-м, уступив Джеку 0.7 секунды.

По сегодняшним меркам, 1 секунда отставания от лидера означает, что ты на границе очковой зоны! То есть, это границы ТОП-15 - ТОП-14.

Но в 2009, при идеальной погоде на Ducati GP09 с 800-кубовым двигателем Кейси Стоунер возглавил FP2 с временем 1:32.819, а Росси оказался 4-м уступив Стоунеру чуть больше 0.5 секунды.

В 2010 времена круга были хуже, чем в 2009 из-за более прохладной погоды в целом - 1:33 в среднем, и Росси тогда по итогам пятницы оказался на 9-й строчке с секундой отставания от Лоренцо. 2011-2012 годы не в счет из-за дождя.

Возвращение к 1000-кубовым двигателям ускорило пелетон повсеместно, но для Валенсии это ускорение оказалось незначительным из-за особенностей дизайна Ricardo Tormo Circuit.

В 2013 Марк Маркес задавал темп на FP2, а Росси шел в ТОП-5 с отставанием в 0.4 секунды. Время Валентино тогда составило 1:31.639, с среднее время соперников - 1:32.8 - столько же, как в 2009 на менее мощном прототипе проехал Стоунер.

В 2015 году Росси был к лидеру (Лоренцо) - 4-м по итогам первого дня с отставанием всего в 0.3 от Хорхе с временем круга 1:31.475.

2016 год - последний по-настоящему успешный для Yamaha, после чего начался период проблем (из-за электроники, отсутствия держака и разногласий в направлении разработки YZR-M1). В конце пятницы Хорхе Лоренцо возглавлял протокол с 1:30.463, а его напарник Росси ехал 8-м с 1:31.257 (+0.794).

Время круга само по себе не является четким ориентиром: оно зависит от погодных условий, температуры, состояния асфальта, которое может меняться от часа к часу. Время также может измениться после перекладки асфальта или изменения дизайна некоторых поворотов, реконструкции. Важнейшим фактором является отрыв группы соперников от лидера, который задает планку для остальных. Ricardo Tormo Circuit, к счастью, глобально не перестраивался за последние 15 лет, поэтому, хорошо подходит для иллюстрации.

С 2009 по 2016 год 1 секунда отставания от лидера означала вилку в 9-10 позиций при хорошей погоде. В рамках этой секунды гонщики могли неплохо маневрировать, распределяя свои силы и рассчитывая план работы (стратегию на уикенд).

После 2016 эта условия значительно ужесточились. В 2017 году в секунде поехали уже 12-13 человек, а к 2019-му пружина сжалась до 14 человек. Надо отметить, что Росси неизменно попадал в этот список. Но в 2020 все ускорились невероятно - это 19-20 человек: отсутствие Марка развязало пилотам MotoGP руки и, как правильно отметил Брад Биндер, «все почувствовали свой шанс - взойти на подиум и выиграть».

Теперь у пилотов MotoGP просто нет вилки для маневра. Как отметил вчера на пресс-конференции Валентино Росси, «ты слишком сконцентрирован на конкретном повороте, секторе или позиции по итогам сессии, чтобы думать о уикенде в целом». Борьба за точность идет в каждом вираже, это повсеместный самотюнинг. Ход гонок теперь никто не планирует заранее. Важнее - оказаться на первых линиях решетки, чтобы обеспечить себе свободу действий в заезде и избавиться заранее от возможных проблем в первых поворотах.

Так MotoGP меняется у нас на глазах: еще 10 лет назад можно было стартовать с последней линии и приехать на подиум. Сейчас это невозможно в Королевском классе, где уровень пилотов ТОП-20 практически равный.

Важные новости
 
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message