MotoGP: История Гран-При Франции в цифрах и фактах
Давно мы не публиковали официальную статистику MotoGP - ведь было много других, более актуальных новостей. Но на этот раз есть повод - вспомнить всё! История Гран-При Франции в цифрах и фактах.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2021 - В Ле-Мане до сего момента состоялись 33 гонки, но на постоянной основе трасса вошла в календарь MotoGP только в 2000 году. В то же время, именно в Ле-Мане началась история Гран-При Франции: первый Большой Приз здесь был разыгран в 1969 году, его забрал себе пилот MV Agusta Джакомо Агостини. Так что в 2019 автодром в долине реки Сарте по праву отметил 50-летие FrenchGP.
После того сеона, национальный этап Гран-При принимали многочисленные гоночные и уличные трассы страны: на Paul Ricard гонки проводились 13 раз, в Клерман-Ферранде 10 раз, в Ногаро, Реймсе и Руане - по 2 раза, в Альби и Маньи-Куре по одному разу.
Bugatti Circuit был первым, который за один сезон принял у себя сразу два Гран-При под разными названиями и в разное время. Речь о сезоне 1991 года, когда сначала состоялась гонка Grand Prix "Vitesse du Mans", а затем - FrenchGP.
В современной истории FrenchGP пальму первенства по числу взятых наград делят между собой пилоты Honda и Yamaha.
Хорхе Лоренцо по-прежнему остается самым плодовитым пилотом MotoGP: с Yamaha он одержал 5 побед в Ле-Мане. По три победы на счету у Валентино Росси и Марка Маркеса.
Победа, которую в юбилейный сезон FrenchGP - в 2019 году взял Марк Маркес также стала 300-й победой Honda в истории Мото Гран-При. Марк также выиграл гонку в сезоне-2018.
«Новая история» Monster Energy Yamaha MotoGP с Мавериком Виньялесом началась в 2017, и Виньялес тут же оформил для Yamaha хет-трик с поул-позиции, добавив свою победу в Ле-Мане к двум победам Хорхе Лоренцо 2015 и 2016 годов. Победа Виньялеса в 2017 также стала 500-й победой Yamaha в чемпионате мира.
Suzuki борется за подиум в Ле-Мане всю свою жизнь. Но крайнюю победу заводу принес Крис Вермюлен в далеком 2007. Единственную победу Ducati в Ле-Мане принес в прошлом году Данило Петруччи. А лучшим результатом KTM во Франции стал подиум - 3 место Пола Эспаргаро в той же самой гонке 2020 года.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.