МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
12 апреля 2005 в 17:11 | 17123
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: не улегаются страсти по дуэли чемпионов

Вот уже на носу второй этап чемпионата MotoGP - ГранПри Португалии, а в прессе и интернете не утихают споры по поводу дуэли Росси и Жибернау на ГранПри Испании. Вот некоторые мнения по этому вопросу.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2005 - Итак, Росси выиграл. Он в прямом смысле вырвал победу и Жибернау буквально выдавив его с траектории на последнем повороте перед финишной прямой. Жибернау не пострадал и не потерял очки из-за вылета с траектории в гравий, он вовремя вернулся на трассу и завершил гонку перед Марко Меландри потеряв 8 секунд драгоценного времени.

На пресс-конференции испанец не стал говорить никаких слов в адрес Росси, но было видно по всему, что Сет просто кипит: так его еще ни разу не опрокидывали за всю его карьеру в королевском классе. Бывало, что соперники обходили технично и мастерски, бывало, что нагло хамили, но не было повода для беспокойства за безопасность. Является ли ход Росси гениальным техническим приемом или это просто грубая игра за 100 метров до финиша?

Для анализа ситуации обратимся к истории MotoGP. В далеком теперь 1996 году уже произошел аналогичный инцидент, но с худшими последствиями: в дуэли за первое место в гонке схлестнулись два асса - Алекс Кривье и Мик Дуэйн. Гонщики шли колесо в колесо несколько последних кругов, далеко оторвавшись основной группы. В одном из последних виражей Дуэйн совершил непредсказуемый маневр и обошел Алекса Кривье по внутреннему радиусу на очень большой скорости. Чтобы избежать касания и аварии Кривье изменил положение в седле, после чего его байк едущий под большим наклоном и поэтому менее устойчивый упал на бок. Кривье упал и вместо победных 25 очков не заработал ни одного. Дуэйн выиграл гонку и в последствии чемпионат.

Не этот ли прием и применил Росси в воскресенье? Техничный и опасный ход мог подсказать ему сам Дуэйн, который долгие годы работал в HRC и лично занимался воспитанием "Доктора". Маршалы в той гонке, как в ГранПри Испании 2005 года не нашли никаких нарушений правил со стороны победителей.

Не смотря на это, сообщество разделилось на два лагеря. Одни считают, что "Доктор" должен быть наказан за свои не совсем этичный поступок. Другие, что техника Росси вне всяких подозрений и вся проблема лишь в психологии гонки.

Если продолжить изучение истории MotoGP, то можно найти несколько случаев, в которых гонщиков наказывали и за подобные провинности в гонке, а иногда и совсем невинные.

Например, в 1998 году при попытке обгона свеого напарника по Promac Honda Тетсуя Харада, Лорис Капиросси совершил недопустимый маневр и ударил Хараду. Тетсуя вылетел с трассы и сильно разбился. На этом сезон для него закончился, хотя Харада уверенно шел к титулу с пятью победами на счету. Капиросси был дисквалифицирован на три гонки.

На ГранПри Японии 2003 в Мотеги, был дисквалифицирован Макото Тамада. В борьбе за второе место он решил "охладить пыл" активно атаковавшего его Сета Жибернау и намеренно резко оттормозился перед ним в самом начале скоростного поворота. Темп борьбы несколько снизился, но на результаты гонки это не повлияло бы ... если бы Тамада не был наказан за создание аварийной ситуации.

Но победителей, похоже, в MotoGP судить не принято, тем более, многократных чемпионов. Наверняка, сделай то что сделал Росси кто-нибудь из "гонщиков второго эшелона", его засудили бы на месте, да еще бы наказали бы на пару гонок вперед.

По мнению одного из самых знамениты и популярных комментаторов британского телевидения Тоби Моуди, то что сделал Росси в конце гонки был четко расчитанный, хладнокровный и одновременно очень опасный маневр. Одновременно гениальный и безрассудный. Однако, все сделанное "Доктором" для победы в гонке - это лишь его работа. И если работа ведется по правилам, а ставки на победу слишком высоки, результат имеет большее значение, чем средства. Это только для зрителей гонки развлечение. На трассе происходит настоящая бойня, которая ограничена лишь правилами и регламентом. Если бы гонщикам раздавали перед стартом бейсбольные биты, до финиша доходили бы лишь единицы! И это не смотря на все приятельские отношения между ГранПри. MotoGP - это шоу и сотни миллионов долларов. Вопросы морали отходят на второй план либо просто игнорируются. Именно по этой причине многие гонщики не выдерживают давления и уходят в "более спокойные" чемпионаты, типа BSB или WSBK.

В любом случае, на популярности Росси его пасс вряд ли скажется отрицательно, хотя некоторые мои знакомые отметили некие пугающие отголоски "улыбки убийцы" на лице гонщика после гонки. Ясно, что приятельские отношения между Жибернау и "Доктором" теперь перейдут в новую стадию -- отношения 100% конкурентов.

Больше всех в этой истории реально не повезло только Марко Меландри: из-за всего происшедсшего его подиум остался совершенно незамеченным, а жаль - человек очень старался!

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
 
Все публикации за 12 апреля 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893540
годовая
аудитория
149425
читателей
за месяц
6112
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message