МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
12 марта 2021 в 10:13 | 59437
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: Тема дня - граунд-эффект - как его применяют в Формуле-1 и в Ducati

Тема сегодняшнего дня - новые горизонты Ducati Desmosedici GP21 в MotoGP, которые открылись перед пилотами с заводскими контрактами на тестах IRTA в Катаре: что же такого открыл Луиджи Даль′Инья, где он честно спер идею и что все это вообще значит? И главное, что такое - этот магический «ground effect»?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2021 - В двух словах, граунд-эффект - это влияние близко расположенной поверхности (полотна гоночного трека) на аэродинамические характеристики движущегося над ней болида. То есть, если в самолетостроении всеми силами пытаются оторваться от земли, то в автоспорте уже многие десятилетия, напротив, пытаются «прилипнуть» к асфальту, чтобы улучшить характеристики машины на высоких скоростях.

Физическая суть использования граунд-эффекта лучше всего видна на примере Формулы-1, где клиренс между днищем болида и треком предельно мал, и инженеры посредством дополнительных направленных закрылков создают предпосылки для создания области сверхнизкого давления под днищем. На примере схемы болида Lotus видно, как при помощи этого на высокой скорости можно обеспечить дополнительное прижимное усилие:

Схема применения граунд-эффекта на примере болида Формулы-1 Lotus


Если в авиации крыло направляет воздушный поток вниз, чтобы создать подъемное усилие, то в Lotus просто перевернули крыло, чтобы перенаправить поток вверх, на задний спойлер. Таким образом, под днищем образуется зона низкого давления, которая сама по себе способствует притяжению болида к треку, а затем, воздушный поток под напором и с огромной скоростью направляется на заднее антикрыло, что дополнительно увеличивает прижимное усилие на задних колесах.

И что с этим делать в случае с мотоциклом, где нет никакого днища и вообще никакой плоскости между ним и асфальтом? Но Луиджи Даль′Инья, не будь он реальным гением, предложил новое решение, которое, кстати, выходит за рамки действующего Аэродинамического кодекса MotoGP, поскольку никак не касается основных винглетов и ранее омологированных дополнительных аэродинамических устройств, вроде «лопаты» под маятником заднего колеса.

Ducati Desmosedici Джека Миллера: форма портала направляет поток воздуха под мотоцикл
Ducati Desmosedici Джека Миллера: форма портала направляет поток воздуха под мотоцикл

В нижней части новой версии обтекателей Ducati, которую активно тестировали с 5 марта, как тест-пилоты, так и заводские гонщики Борго-Панигале, появились дополнительные, симметрично расположенные порталы, которые перенаправляют воздушные потоки прямо под мотоцикл. Учитывая особенности дизайна обтекателей и его форму, поток направляется клином (с двух сторон) и концентрируется в одной точке, прямо перед «лопатой». «Лопата» действует, как плуг - подхватывает этот поток и направляет его на колесо.

Предполагаемая схема движения воздушного потока при новой аэродинамике Ducati 2021 года
Предполагаемая схема движения воздушного потока при новой аэродинамике Ducati 2021 года

Наиболее очевидно, как все это работает, можно понять, глядя на снимки Джека Миллера с Losail International Circuit. Джек, как известно, в среду побил абсолютный рекорд круга катарского автодрома в одном из тестовых прогонов, а Жоан Зарко побил абсолютный рекорд скорости MotoGP. Раньше, самым быстрым был Mugello Circuit в Италии с его бесконечной стартовой прямой, а в Losail International, несмотря на длину главной прямой в 1 км, в ее конце скорости никогда не были близки к по-настоящему рекордным. Но теперь Ducati может, там, где хочет!

Предполагаемая схема движения воздушного потока при новой аэродинамике Ducati 2021 года
Предполагаемая схема движения воздушного потока при новой аэродинамике Ducati 2021 года

Идея применения «лопаты» была именно в том, чтобы создать дополнительное прижимное усилие на заднем колесе. Но в 2019 году, когда это устройство добавили в конфигурацию, в Ducati не применяли дополнительных винглетов или порталов в нижней части обтекателя. Основной целью работ было прижать мотоцикл сверху и спереди, чтобы сбалансировать его поведение на динамичных разгонах и улучшить торможение в конце прямых - т.е. прижать front-end. С появлением спойлера-«лопаты» перед задним колесом гонка аэродинамических пакетов вышла на новый уровень. Вот почему на Ducati посыпался град проклятий и протестов: первым, кто заметил подвох, был Массимо Ривола, новый директор Aprilia Racing, ранее работавший в Scuderia Ferrari F1. Ривола-то сразу понял, чего хочет добиться его визави из Ducati! И он был первым, кто подал протест в Техническую дирекцию MotoGP, и Луиджи Даль′Инья под большим давлением был вынужден раскрыть карты - выложить техническую документацию на «лопату». Только в этой документации (с целью обхода действующих правил) целевым эффектом было не создание прижимного усилия, а охлаждение покрышки в условиях сухих гонок, а также «рассеивание водяных брызг» в случае дождевых.

И действительно, без показанных в прошлую субботу порталов в нижней части обтекателя «лопата» практически не влияет на прижимное усилие на заднем колесе. Но с порталами, да, она просто обязана это делать!

Посмотрим, как на этот раз отреагируют соперники, а также Техническая дирекция MotoGP. Хитрость состоит в том, что «лопата» была безусловно разрешена, как рабочий элемент. Но главную составляющую этой схемы в Ducati приберегли на потом, то есть, вот на сейчас.

Похоже, что все это действительно работает! Миллер, Баньяя, Зарко - все трое резко ускорились, как только стали использовать экспериментальный комплект с нижним порталом. Миллер, впрочем, в своих комментариях намекнул, что «такие уж шикарные условия сложились в Лосаиле, что грех было не установить рекорд круга», но Зарко ускорился дважды за два дня на одной и той же прямой. Наконец, Пекко привез 4-е время дня во время симуляции, на которую специально установил новый пластик. В общем, эффект налицо.

Важные новости
 
Гран-При Америк MotoGP 2024 - Главная гонка
Гран-При Америк MotoGP 2024 - Главная гонка

Смотрите главную гонку #AmericasGP из Остина сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Америк от старта до финиша.
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message